МОУ Детский сад № 301

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

Индивидуальная работа с воспитанниками в МОУ Детском саду № 301 проводится специалистами и воспитателями со следующими категориями воспитанников:
1.Воспитанники из категории "группы риска"
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации.
Семья, находящаяся в социально опасном положении:
  • это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении;
  • семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по содержанию детей;
  • семья, отрицательно влияющая на поведение детей;
  • семья, где жестоко обращаются с детьми.
Внутренний профилактический учёт ведётся с целью профилактики семейного неблагополучия на ранней стадии, а также в целях формирования единого профилактического пространства через объединение усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы первичной профилактики.
Работу по данному направлению ведет общественный инспектор по охране прав детства Терпак Татьяна Александровна, телефон: (8442) 631513; E-mail: kr_ds_301@mail.ru



Положение об инспекторе по охране прав детства.pdf

Основные цели деятельности общественного инспектора:
  • обеспечение прав и законных интересов детей;
  • предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • социальная защита детей, находящихся в социально опасном положении.

Основные направления деятельности:
  • выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • осуществление контроля выполнения своих обязанностей опекунами и попечителями;
  • осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
  • организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними;
  • взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам защиты и охраны прав детей.

  • Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитиюfz_436_ot_29.12.2010.doc
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 08.02.98 N 17-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 08.04.2002 N 34-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 17.12.2009 N 315-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 21.11.2011 N 326-ФЗ) "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"fz_159_ot_21_dekabrja_1996_goda.doc
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 20.07.2000 N 103-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ) "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"fz_124.doc
  • Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 13.10.2009 N 233-ФЗ, от 28.12.2010 N 427-ФЗ,от 07.02.2011 N 4-ФЗ) "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"fz_120.doc
  • положение о постановке воспитанников и семей на ВПУ.pdf
  • Документация комиссии ВПУ.pdf
  • план работы с семьей, стоящей на ВПУ.pdf

Социальный паспорт МОУ Детского сада № 301
Социальный паспорт МОУ Детского сада №301.pdf

2.Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и дети-инвалиды


Детский сад № 301 посещают дети с ОВЗ - 32 человека, из них 3 ребенка - инвалида

Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ПМПК и ИПРА.
Примерный индивидуальный маршрут воспитанника.pdf
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ.pdf
Карта динамики.pdf
Расписание индивидуальных занятий.pdf
С детьми с ОВЗ реализуется Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МОУ Детского сада № 301. По ссылке можно перейти для более детального ознакомления с программами:https://oshkole.ru/orgs/463/special/edu.html

На коррекционно-развивающих занятиях учитель-логопед высшей квалификационной категории Мирских Елена Александровна использует Су-джок терапию, которая позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, тем самым способствуя развитию речи. В коррекционной работе используется массажный шарик Су джок и металлическое массажное эластичное кольцо.


Учитель-логопед высшей квалификационной категории Толкачева Ирина Викторовна при выполнении артикуляционной гимнастики использует технологию биоэнергопластики Использование биоэнергопластики у детей с тяжёлыми нарушениями речи:
- первично активизирует естественное распределение биоэнергии в организме ребенка;
- стимулирует интеллектуальную деятельность;
- развивает координацию движений, мелкую и общую моторику;
- развивает артикуляционный аппарат;
- формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы


Одно из направлений работы педагога-психолога первой квалификационной категории Гордеевой Ирины Александровны - индивидуальное и групповое взаимодействие с детьми в коррекционно-развивающем центре песка.Центр песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории Додоновой Любови Александровны:
  • по укреплению мышечного корсета с детьми ОНР

  • по формированию координации с детьми с ОНР.


  • Фитбол-технология "Drums Alive"(Живые барабаны) способствует развитию двигательных навыков,артистизма,пластики,уменьшает тревожность,стресс,очень эффективна в работе с гиперактивными детьми.Степ-аэробика используется для укрепления здоровья,развивает подвижность суставов, формирует свод стопы, равновесие,координацию


Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Вилкова Надежда Васильевна на занятиях логоритмикой проводит индивидуальную работу по развитию певческого дыхания и развитию чувства ритма у детей с ОНР

3.С детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы Детского сада осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы специалистов:
  • разрабатываются индивидуальные маршруты сопровождения
4.Отсутствуют обучающиеся, совершившие правонарушения

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020