МОУ Детский сад № 301

муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 301 Красноармейского района Волгограда»

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  1. О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • КАК ПОСТАВИТЬ РЕБЕНКА В ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД
    • Прием заявлений с документами, необходимыми для регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Реестр очередности будущих воспитанников МДОУ Волгограда» (далее – АИС), осуществляют: - «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ) - при личном обращении заявителя; - территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее - ТУ ДОАВ) - при самостоятельном обращении заявителя в электронной форме путем заполнения специальной интерактивной формы на Информационно - справочном портале Волгограда www.volgadmin.ru и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru , в том числе с использованием с универсальной электронной карты.

 

  • КАК ПРОВЕРИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ОЧЕРЕДИ


Здесь Вы можете зарегистрировать заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательную организацию, получить информацию о зарегистрированном заявлении, найти необходимую образовательную организацию, получить другую полезную информацию. ссылка на портал ГИС Образование:https://es.volganet.ru

2. О КОМПЛЕКТОВАНИИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

  • Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: - компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья).
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
  • Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: - для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; - для детей с задержкой психического развития – 10 детей в возрасте старше 3 лет. Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать: - в возрасте до 3 лет – не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; - в возрасте старше 3 лет – не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

  • Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
  • В таких группах создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Более подробно с адаптированными программами можно ознакомиться,перейдя по ссылке:

https://oshkole.ru/orgs/463/pages/7574.html

  • РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА, РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОЙТИ ППК. ЧТО ТАКОЕ ППК?


ППК - это психолого-педагогическая комиссия, которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого – педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого – педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, только с письменного согласия их родителей (законных представителей) и в присутствии одного из родителей. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
Более подробно о работе ППк вы можете узнать, прейдя по ссылке: https://oshkole.ru/orgs/463/pages/6396.html

  • МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОБСЛЕДОВАНИЯ НА ППК?

Если у ребенка есть отклонения в развитии, отказываться от услуг ППК не стоит, т.к. в общеразвивающей группе ему не смогут оказать своевременную коррекционную помощь, задержка развития будет прогрессировать и, в конце концов, станет непреодолимым препятствием для дальнейшего обучения по общеобразовательной программе. Отказываясь от необходимой адекватной помощи специалистов, родители (законные представители) лишают ребенка дальнейшего успешного обучения.

3.КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИЕМ В ДЕТСКИЙ САД ?

  • Порядок приема в МОУ обеспечивает прием в МОУ всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. Порядок приема в МОУ обеспечивает также прием в МОУ граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация
  • Прием в МОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
  • Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032).
  • Образовательная организация может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.


ПОРЯДОК приема приема на обучение.pdf
4. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ПРИЕМА РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?

    • Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
    • Прием детей в МОУ осуществляется в течение 30 календарных дней со дня выдачи путевки.
    • Для приема в образовательную организацию:
    • а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
    • б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
    • Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    • Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    • Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.



5.КАК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОД ВОСПИТАННИКОВ?

    • Перевод воспитанников в следующую возрастную группу осуществляется руководителем МОУ ежегодно не позднее 1 сентября.
    • Перевод воспитанников из одного МОУ в другое производится по приказу ТУ ДОАВ в следующих случаях:

 

      - на время капитального ремонта МОУ (закрытия МОУ в случае аварийной ситуации);

 

      - в летний период в случае временного закрытия МОУ;

 

      - при наличии заключения и рекомендаций ПМПК о переводе ребенка из группы компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности в группу общеразвивающей направленности;

 

      - при снижении наполняемости группы ниже нормативной на тридцать и более процентов и принятии решения МОУ о расформировании группы и направлении детей в соответствующие возрастные группы других МОУ на закрепленной территории (по согласованию с учредителем).

 

    • Перевод воспитанников из одного МОУ Волгограда в другое МОУ Волгограда производится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
    • Вопрос перевода ребенка по инициативе родителей (законных представителей) решается районной комиссией в порядке очередности подачи заявлений при наличии свободного места в соответствующей возрастной группе, совпадении направленности групп.
    • Для оформления перевода родители (законные представители) должны предъявить в районную комиссию оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), и предоставить следующие документы:
    • - письменное заявление,
      - копию свидетельства о рождении ребенка,
      - справку, подтверждающую зачисление ребенка в МОУ Волгограда.
    • В случае поступления совместного заявления от родителей (законных представителей) детей, являющихся воспитанниками одной возрастной группы двух разных МОУ, о взаимном обмене местами районная комиссия осуществляет соответствующий перевод вне очереди.


6.В КАКИХ СЛУЧАЯХ РЕБЕНКА ОТЧИСЛЯЮТ ИЗ ДЕТСКОГО САДА?
Прекращение образовательных отношений в связи с отчислением обучающегося из МОУ Детского сада № 301 происходит:
- по инициативе родителей (законных представителей) Воспитанника, в том числе в случае перевода Воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по истечении срока действия настоящего договора (в связи с получением образования)
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) Воспитанника и организации, осуществляющей образовательную деятельность (МОУ Детский сад № 301), в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность (МОУ Детского сада № 301)

7. МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ СЛАДКИЕ УГОЩЕНИЯ ИЗ ДОМА?

Никакую еду из дома приносить нельзя. Детский сад отвечает за безопасность детей, за их жизнь и здоровье. Даже если ваши угощения сделаны из качественных продуктов и никто не отравится, все равно нельзя. Это запрещает СанПиН. Кроме того, все продукты, из которых мы готовим блюда для детей, должны иметь документы, которые подтверждают их качество и безопасность (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»).

8.КАК ДОЛГО РЕБЕНОК МОЖЕТ ОТСУТСТВОВАТЬ В ДЕТСКОМ САДУ БЕЗ СПРАВКИ ОТ ВРАЧА?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

9.ОКАЗЫВАЕТ ЛИ МОУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

Подробную информацию по данному вопросу вы можете получить ,перейдя по ссылке

7. ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ:

МОЖЕТ ЛИ ДЕТСКИЙ САД ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ, ЕСЛИ ЕМУ ПРОТИВОПОКАЗАН РЯД ПРОДУКТОВ (ЦИТРУСОВЫЕ, МОЛОКО, КУРИЦА И ДР.)?

Меню детских садов Волгограда в соответствии с 12-часовым режимом работы обеспечивает 4-х разовое питание воспитанников (I завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник). Ассортимент продуктов питания, используемых в ежедневном меню МОУ, соответствует рекомендуемому СанПиН ассортименту основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях.
В штате МОУ детских садов отсутствуют врач-аллерголог, диетсестра, т.е. нет условий для организации индивидуального питания детей с аллергией, ассортимент продуктов, используемый в МОУ, содержит большое количество основных продуктов, которые являются аллергенами для Вашего ребенка.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г основной целью деятельности образовательной организации является реализация образовательных программ, Вам может быть предложено предоставление общедоступной услуги дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания (без организации питания).

НУЖНО ЛИ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПИЩЕ ДЕТСКОГО САДА ЗАРАНИЕ? КАКОЙ РЕЖИМ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ?

Для начала нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 8.30, второй завтрак – в 10.30, обед - в 12.30 (для детей 3-7 лет), уплотненный полдник (с включением блюд ужина) - в 16.00. Ужинают дети дома. Оптимальное время для ужина - 19.00. Перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, который может состоять из кефира или молока.
Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут, и начинать это надо, как минимум, за 2-3 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.
Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы. Кроме того следует ознакомиться с меню детского сада, ассортиментом продуктов из которого готовятся блюда. Сложнее адаптируются к условиям детского сада те дети, которые не привыкли, есть блюда, традиционно включаемые в детское меню (запеканки, пудинги, каши, омлеты, кисели, напитки, приготовленные на молоке, тушеные и припущенные овощные блюда). Следует заметить, что при приготовлении блюд детского меню применяются щадящие способы тепловой обработки, такие как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка.
Поэтому, если в семье придерживаются режима дня, руководствуются принципами здорового питания у ребенка не возникнет проблем при поступлении в детский сад.

ГДЕ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕНЮ ДЕТСКОГО САДА? КТО ЕГО СОСТАВЛЯЕТ И НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ?
Для того чтобы ознакомиться с регламентирующими документами по питанию детей дошкольного возраста, посещающих МОУ Волгограда, необходимо зайти через Интернет на официальный сайт администрации Волгограда www.volgadmin.ru в раздел «Департамент по образованию администрации Волгограда. Подведомственные муниципальные учреждения. Детские сады. Комплектование детских садов».
Питание воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волгограда осуществляется на основе Примерного 20-дневного меню. Примерное меню разработано на основе единых подходов к организации питания детей в МОУ в соответствии с СанПиН

КТО КОНТРОЛИРУЕТ КАЧЕСТВО ПРИГОТОВЛЕННЫХ БЛЮД?МОГУТ ЛИ РОДИТЕЛИ ПРОВЕРИТЬ, ЧТО И КАК ГОТОВЯТ В ДЕТСКОМ САДУ?
Внутренний контроль за качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдением технологии приготовления блюд осуществляют работники детского сада (заведующий, старшая медицинская сестра), бракеражная комиссия (состав утверждается приказом заведующего). Кроме того в каждом детском саду есть либо комиссия по контролю за организацией питания, либо Совет по питанию, либо какой-то другой орган, в состав которого входят как администрация и работники детского сада, так и представители родительской общественности. Обычно результаты контроля доводятся до сведения родителей на родительских собраниях (днях открытых дверей).
Внешний контроль в форме оперативных и тематических проверок осуществляют администрация Волгограда, департамент по образованию администрации Волгограда и его территориальные управления. Кроме того, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях подлежат обязательному контролю со стороны надзорных органов: Прокуратуры Волгограда, Контрольно-счетной палаты Волгограда, Территориального Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области. Общественный контроль осуществляет Общественная палата Волгограда. 

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ,ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ИХ ЗДЕСЬ

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.

ВКонтакте
vk.com/public217446437

Волгоград 2008-2024