МОУ Детский сад №161

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №161 Красноармейского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, созданная предметно-развивающаяся среда, доступная для всех международных санитарно-методических баз. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создается своя предметно-развивающая среда, созвучная  программам и технологиям по условиям работы педагогов. В детском саду повышены требования к зданию и участку в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20. Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в инструкциях «Правилами противопожарного управления РФ» (утв. комитета Российской Федерации РФ от 25.04.12 № 390). Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется . Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется . Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.

Акт оценки готовности 2020-2021 уч.год.pdf

Акт оценки готовности 2021-2022 уч. год.pdf

АКТ оценки готовности 2022-2023г.pdf

Материально-технические условия реализации охватывают :

санитарно-гигиенические нормы  образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, воздушно-тепловому режиму и т. д)
антитеррористическая защищенность;
пожарной и электробезопасности;
оснащенность помещений развивающейся предметно-пространственной среды;
требования к материально-техническим требованиям Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Сведения о технической укрепленности и организации охраны:

 Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта (территории) МОУ детского сада №161, инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации:

•         система оповещения АПС; 

•         система автоматической передачи информации о пожаре «Стрелец»;

•         система экстренной противопожарной связи;  

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;   

•         металлические двери, оснащенные домофоном;

•         система экстренной противопожарной связи; 

•         кнопка экстренной связи с отделением полиции;  

•         металлическая дверь, оснащенная домофоном; 

•         режим охраны - круглосуточно. В дневное время с 07:00 до 19:00 – дежурный администратор, в ночное время 

с 19:00 до 07:00 - сторож.

•         системами видеонаблюдения объект оборудован, видеонаблюдение ведется, архивирование и хранение данных видеонаблюдения 30 суток обеспечено;

•         территория детского сада оборудована ограждением высотой  1,6 м и исключает  несанкционированный доступ  (сторож и сотрудники осуществляют обход и осмотр территории по графику); 

•         при возникновении чрезвычайных ситуаций дежурный или сторож вызывает сотрудников полиции. 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Музыкальный / физкультурный зал -2:
Музыкальное оборудование: (оснащен разнообразным оборудованием (электронное фортепиано, музыкальный центр,  музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.


Спортивное оборудование  (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры : «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно- образовательном процессе, ежегодном прохождении проверки, которая завершается актом испытаний.
кабинет учителя - логопеда - 1 
оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером. 

методический кабинет - 1;  

(оснащение современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, наличие точки доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, разделы по программным средствам, реализуемым в детских садах; В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформления картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам. 

медицинский блок - 2. (состоит из медицинского кабинета и изолятора) 

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
наличие предметно-развивающейся среды, включающей средства образования и воспитания, соответствие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
мебель,
техническое оборудование,
спортивный и хозяйственный инвентарь,
инвентарь для художественного творчества;
Музыкальные инструменты.

Объекты для практических занятий:

Кабинет учителя-логопеда (логопункт).

Групповые помещения

Музыкальный/физкультурный зал

Игровые площадки на участках 

Дорожно-транспортные площадки

Спортивные площадки

Библиотека: МОУ не имеет своей библиотеки.

Объекты спорта:

Физкультурные  залы соответствуют требованиям безопасности.
Спортивные площадки, расположенные на территории детского сада, соответствует требованиям безопасности.
Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания:

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для поддержания образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС условиями реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, решение их вариантов решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения, используемые в МОУ:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, поглощаемые ресурсы)
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)

Об условиях питания обучающихся

Функционируют пищеблоки, которые оборудованы согласно требованиям СанПиН. Питание воспитанников организовано согласно 20-ти дневному меню. В МОУ Детском саду № 161 организовано 4-х разовое питание1. Завтрак 2. 2-ой завтрак 3. Обед 4. Уплотненный полдник В каждой группе организованы безопасные условия для получения правильного питания воспитанниками детского сада. Все воспитанники обеспечены горячим питанием, которое готовится на пищеблоке Детского сада. Пищеблок Детского сада имеет несколько оборудованных помещений: холодный цех, горячий цех, раздаточная, цех холодильного оборудования, моечная, кладовая , помещение для хранения инвентаря. Все помещения пищеблока детского сада соответствует требованиям СанПиН и обеспечены необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием.  На пищеблоке созданы безопасные условия хранения продуктов. Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям. Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства.Имеется сплит-система для поддержания необходимой температуры летом. В каждой групповой ячейке оборудовано место для приема пищи (столы, стулья) по списку детей, место для обработки посуды (мойки - 3 шт., сушилки для посуды, посуда). Для соблюдения гигиены детей и воспитывающих взрослых имеются оборудованные умывальники, полотенца (по списочному составу), мыло и т.д. 

Условия охраны здоровья обучающихся:

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

В МОУ частично созданы условия  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для здоровья:

-ширина дверных проемов и отсутствие порогов в групповых комнатах позволяет передвигаться лицам с ограниченными возможностями здоровья

-имеется нестандартное физкультурное оборудование:массажные руковички,тропа здоровья,дорожки для профилактики плоскостопия ,которые могут быть использованы в том числе и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

-имеется спецразметка, тактильные таблички о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля. 

-столы для занятий и приема пищи регулируются по высоте,что позволяет их использовать лицам с ограниченными возможностями здоровья

- во время проведения занятий и мероприятий возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, (мощность звука – не менее 20 Вт Акустическая система – не менее 2 динамиков) Объемное звучание - наличие автоматического выравнивание громкости мультимедийных средств, оргтехники, слайд –проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации лицами с ограниченными возможностями здоровья

Более подробную информацию можно получить в разделе Доступная среда

О доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности МОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В МОУ детский сад № 161 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), электронная почта.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МОУ при помощи сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Для педагогов на сайте МОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, полезные в работе.
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://pedlib.ru/
https://dob.1sept.ru/
https://psylist.net/pedagog/
http://vospitatel.com.ua/

О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ воспитанников:

В свободном доступе для воспитанников в МОУ компьютеров не имеется, доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.).

 


Год педагога и наставника
ds161.oshkole.ru/pages/24349.html

Волгоград 2008-2024