Образование

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Образовательный процесс МОУ ЦДТ Кировского района


Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых.

Форма обучения - очная.

Обучение проводится по дополнительным общеразвивающим программам со сроком реализации от 1 года до 3-х лет и более.

Образовательный процесс в МОУ ЦДТ Кировского района строится на основе Образовательной программы МОУ ЦДТ Кировского района, учебного плана, расписания занятий, программно-методического обеспечения, годового календарного графика в соответствии с приказом МОУ ЦДТ об организации учебно-воспитательного процесса.

В «Образовательной программе МОУ ЦДТ Кировского района на 2018-2019 уч.г.» отражена организация учебно-воспитательного процесса на основе реализации 24 дополнительных общеразвивающих программ.
Для создания наиболее благоприятных условий организации образовательного процесса в Образовательной программе ЦДТ представлен режим работы учреждения, учебный план, описана учебно-материальная база и оснащенность учреждения.
Целью образовательной деятельности МОУ ЦДТ Кировского района является: создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребенка, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к успешной самореализации в условиях современного общества.
Выпускник должен получить не только определенный объем знаний, умений и навыков, но и опыт творческой деятельности в решении новых проблем, требующих самостоятельности и заинтересованности.
В соответствии с запросами учащихся и родителей в МОУ ЦДТ Кировского района реализуются и постоянно совершенствуются следующие виды дополнительных общеразвивающих программ:
• художественной направленности;
• физкультурно-спортивной направленности;
• технической направленности.
Образовательная деятельность МОУ ЦДТ Кировского района в современных условиях в соответствии с региональным приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей в Волгоградской области» на 2017 - 2020 годы направлена на обеспечение учащихся качественными дополнительными общеобразовательными программами, создание максимально благоприятных условий для развития способностей учащихся, воспитание свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
В соответствии с результатами мониторинга реализации дополнительных общеразвивающих программ, к 2018-2019 уч.г. педагогами дополнительного образования внесены следующие дополнения и изменения: методы преподавания теоретического материала формы обучения диагностические методики тематическое планирование сроки реализации.
Образ.прогр. 2018-19.pdf

Учебный план учитывает интересы всех участников образовательного процесса. Учебный план определяет количество групп, распределение по годам обучения, недельную часовую нагрузку, итоговое количество часов, финансируемых государством. Уч.план 2018-2019 уч.г..pdf

Годовой календарный график МОУ ЦДТ содержит информацию о начале учебного года, режиме работы учреждения, длительности образовательного процесса, каникулярном периоде (Год.календ.график 2018-2019 уч.г. .pdf).

Перечень дополнительных общеразвивающих программ, разработанных педагогами и методистами МОУ ЦДТ Кировского района и реализуемых в 2018-2019 уч.г.: Перечень программ 2018-19 .pdf

Дополнительные общеразвивающие программы ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей, интересов детей и подростков и оснащены необходимыми методическими материалами.
Волшебный мир танца.pdf Срок реализации - 5 лет. Программа направлена на развитие творческой личности ребенка средствами классической, народной и современной хореографии. Проводятся занятия – «Партерная гимнастика. Логоритмика. Ритмика. Танец», «Классический танец», «Народно-сценический танец», «Современный танец». У детей формируется способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. Учащиеся обучаются выразительному, виртуозному исполнению, эмоциональной раскрепощенности в танцевальной практике.
Народный танец .pdf Срок реализации - 2 года. Программа включает в себя как применение ранее освоенных знаний и умений, так и освоение новых, более сложных комбинаций, совершенствование техники исполнения танцевальных движений. Занятия танцевальным искусством вводят в мир прекрасного, раскрывают индивидуальность каждого ребенка, его творческие способности, помогают ребенку адаптироваться в коллективе.
Калейдоскоп.pdf Срок реализации - 3 года. В программе предусмотрены различные виды рукоделия, решающие проблему заинтересованности учащихся в занятиях декоративно-прикладным творчеством. Учащиеся узнают об инструментах и материалах; уходом за вышивкой; техникой перевода рисунка на ткань, значении цвета в вышивке; знакомятся с основными видами швов: контурные, крестообразные, петельные; с разновидностями канвы, «крестов»; с простой и объемной аппликацией; знакомятся с бисером, леской, проволокой и их разновидностями, техникой плетения, учатся плести на леске цепочки, браслеты, на проволоке плетут фигурки-магнитики, объемные фигурки. Овладевают более сложной техникой вышивания: шелковыми лентами, мережкой, гладью: простой, выпуклой, прорезной, Владимирской.
Акварельки.pdf Срок реализации 3 года. Программа формирует интерес к изобразительному искусству всех желающих, заниматься этим видом творчества. Методы и приемы обучения направлены на формирование умений работать по представлению (воображению), свободного владения техническими средствами, через освоение художественного наследия. К концу освоения программы ребенок приобретет навыки живописной грамоты, будет знать жанры изобразительного искусства, средства выражения живописи, правила составления композиции.
Мастерок.pdf Срок реализации - 2 года. Программа способствует приобщению учащихся младшего школьного возраста к начальному техническому моделированию. Учащиеся сначала учатся работать с бумагой и картоном, выполнять из них несложные изделия моделей и макетов простейших средств передвижения, а также выполнять комплексные работы и поделки из разных материалов. В дальнейшем большое внимание уделяется развитию навыков самостоятельного конструирования модели. Данная программа может быть адаптирована при работе с детьми с ОВЗ. Возможно использование набора для занятий со световой панелью для развития творческих способностей и мелкой моторики у детей.
Смайл.pdf Срок реализации - 3 года. Программа способствует овладению вокальным искусством и вовлечению учащихся в активную творческую деятельность (участие в концертных мероприятиях). Учащиеся овладевают основами пения, ритмики и ансамблевого музицирования, в дальнейшем совершенствуют исполнительское мастерство путем усложнения концертного репертуара, формирования навыков владения специфическими приемами; выработка чувства метра и темпа.
Муз.палитра.pdf Срок реализации - 4 года. Программа способствует формированию музыкального восприятия, освоению знаний и умений по вокалу, развитию певческого голоса, вовлечению учащихся в в активную творческую деятельность. Учащиеся развивают навыки чтения ритмического рисунка, нотной записи, владение приёмами певческого дыхания, воплощения сценического образа в пении. Также данная программа может быть адаптирована для работы с детьми с ОВЗ. Обучение стало возможным с появлением специальных пособий: набор для слухо-речевого восприятия для детей с особенностями развития, музыкальный игровой стол, интерактивная музыкальная система BeamzBZ Lekotek.
Юный вокалист.pdf Срок реализации - 1 год. Программа является подготовительной для обучения детей в рамках музыкально-театральной студии, направленна на развитие певческого голоса ребенка. В рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности: вокально-хоровая работа; занятия по музыкальной грамоте; музыкально-дидактические игры; восприятие (слушание) музыки; дыхательная гимнастика; артикуляционные упражнения; фонопедические упражнения; игра в шумовом оркестре.
Певческая азбука.pdf Срок реализации - 4 года. Программа является базовой для обучения детей в рамках музыкально-театральной студии, ориентирована на воспитание у учащихся способности демонстрировать свое вокальное искусство в музыкально-театральных постановках. Включает деятельность, направленная на освоение специализированных знаний и умений. Учащимся предлагается на практических занятиях самостоятельно импровизировать на заданную тему (музыкальные импровизации, словесные, звуковые, пластические, ритмические).
Мелодия.pdf Срок реализации - 4 года. Программа является продолжением для обучения детей в рамках музыкально-театральной студии, а также подходит для новичков. Учащиеся развивают навыков чтения ритмического рисунка, нотной записи, владение приёмами певческого дыхания, работают над воплощением сценического образа в пении. Программа ориентирована на воспитание у учащихся способности демонстрировать свое вокальное искусство в музыкальных постановках (мюзикл, детская опера, музыкальный спектакль).
От умения к мастерству.pdf Срок реализации - 3 года. Программа предлагает посредством рукоделия, а именно, вязания, понять суть традиционной славянской культуры, познакомиться с народным искусством, народными традициями семьи, особенностями быта и поведения людей предшествующих поколений и предусматривает овладение такими видами художественного вязания как вязание крючком и спицами. Учащиеся осваивают ажурное вязание, ленивые узоры, филейную технику, технику объемного вязания, орнаментальное вязание, создание аксессуаров, моделей одежды, изделий для интерьера. Данная программа может быть адаптирована при работе с детьми с ОВЗ. Возможно использование адаптированного стенда с пультом управления для приобретения и закрепления знаний по цветоведению, пособия для слабовидящих детей – Сказки «Колобок», «Свинопас», иллюстрации к русским сказкам.
Крупеничка.pdf Срок реализации 2 года. Программа способствует овладению технологическими приемами работы с бумагой, тканью, нитями, крупами и другими материалами с включением элементов народной культуры и искусства. Учащиеся осваивают технологические приемы, цветоведение, работу по схемам, объемное моделирование, работу из смешанных материалов, работу в технике «Ассам-бляж», изготовление сюжетных композиций. Данная программа может быть адаптирована при работе с детьми с ОВЗ. Возможно использование сенсорного учебно-развивающего комплекта «Художественное творчество».
Ступеньки к творчеству.pdf Срок реализации - 1 год. Программа является подготовительной в рамках музыкально-театральной студии. Способствует развитию навыков социальной адаптации и всестороннему развитию ребёнка в процессе музыкально-театральной деятельности.. Программа может быть адаптирована для учащихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специализированного учебно-методического комплекса – набора тактильно-развивающих игр и пособий для слабовидящих детей; стола-мозаики; набора для слухоречевого восприятия для детей с особенностями развития.
Азбука театра.pdf Срок реализации 4 года. Программа является базовой в рамках музыкально-театральной студии. Способствует воспитанию творческой личности ребенка младшего школьного возраста через вовлечение в театральную деятельность. Включает в себя занятия, направленные на развитие речи учащихся, формирование правильного звукообразования, ясной дикции. Учебный год заканчивается постановкой музыкального спектакля. Программа может быть адаптирована для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Для этого имеются: интерактивный учебно-развивающий комплекс по по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Музыкальный игровой стол.
Сценич.грамота.pdf Срок реализации 4 года. В программе заложены интегративные методы обучения, способствующие созданию условий для развития творческой активности учащихся в театральной деятельности, метод театральной импровизации. В процессе обучения формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус. Использование интерактивной музыкальной системы Beamz BZ Lekotek позволяет организовать занятия с учащимися с ОВЗ в рамках реализации данной программы.
Приглашение к танцу (в студии).pdf Срок реализации 1 год. Программа является подготовительной для обучения детей хореографии в рамках музыкально-театральной студии. На занятиях хореографии у детей формируется умение владеть не только телом, а вырабатывается артистизм, умение владеть эмоциями, что в дальнейшем помогает в театрализованных представлениях.
Азбука танца (в студии).pdf Срок реализации - 4 года. Представленная программа реализуется в рамках музыкально-театральной студии и позволяет создавать художественные образы посредством хореографии в музыкально-театральных постановках. Большое внимание уделяется компонентам актёрского мастерства через пластическую выразительность.
Танец-союз творч.и эстетики (в студии).pdf Срок реализации - 4 года. Программа предназначена для учащихся среднего школьного возраста, продолжающих обучение в рамках музыкально-театральной студии. Программа ставит перед собой задачи не только достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую выразительность и органику у учащихся. Большое внимание уделяется правильному исполнению движений, отработке техники исполнения каждого проученного движения, компонентам актёрского мастерства. Обучение по данной программе позволяет ребенку самореализовываться не только в хореографии, но и использовать полученный опыт, участвуя в театральных постановках, в мероприятиях художественной направленности.
Танцевал.мозаика.pdf Срок реализации - 3 года. Программа способствует овладению хореографическим искусством, совершенствованию двигательных навыков ребенка, укреплению мышц. Занятия развивают у детей музыкальный слух, память, чувство ритма, формирует художественный вкус. Обучение по данной программе позволяет учащимся самореализоваться не только в хореографии, но и использовать полученный опыт, участвуя в мероприятиях художественной направленности.
Увлекат. аэробика.pdf Срок реализации - 2 года. Система занятий, описанных в программе, включает аэробику игровую, танцевальную, что способствует пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся, повышению двигательной активности, укреплению осанки, овладению комплекса аэробных упражнений с элементами хореографии. Простые комплексные упражнения, выполняемые под современную музыку, развивают силу мышц, ловкость, способствуют снижению веса, исправляет осанку, развивает подвижность суставов, способствует повышению эластичности связок, улучшает координацию движений и чувства ритма.
Шахматная страна.pdf Срок реализации - 2 года. Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких способностей, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Программа способствует развитию творческой и интеллектуальной личности ребёнка с помощью шахмат. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д. На занятиях широко используются современные мультимедийные технологии – дети смотрят интерактивные сказки, выполняют задания на экране проектора.
Фантазеры.pdf Срок реализации - 1 год. Программа дает возможность расширить спектр технологических приемов по работе с бумагой и другими различными материалами, способствует развитию моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей. В процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, знакомятся с народным декоративно-прикладным искусством. Программа может быть полезна при работе с детьми ОВЗ. Для этого имеются: сенсорный учебно-развивающий комплект, стол-мозаика, тактильно-развивающий комплекс «Домик с дверками и замочками» для развития мелкой моторики, изучения цветов, фиброоптическая интерактивная панель, и другие учебные средства.
Юный художник.pdf Срок реализации - 4 года. Программа обеспечивает обучение учащихся основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие. Включает деятельность, направленную на освоение глубоких специализированных знаний и умений и применение их в более сложных творческих работах (грамотно изображать с натуры натюрморт, пейзаж, фигуры животных и т. д). Учащиеся приобретают навыки и умения в изображении фигуры и портрета человека. Программа может быть полезна при работе с детьми ОВЗ. Для этого имеются: панель со световой индикацией и информацией о красках; световой стол для рисования песком, тактильно-развивающая панель “Цветные круги”, учебно-развивающий комплекс по художественному творчеству (с карточками по разделам: Свет и цвет, Изобразительные материалы, Народные промыслы, Лепка, Графика, Аппликация).
Маски.pdf Срок реализации - 4 года. Программа способствует приобщению учащихся к театральному искусству, обеспечивает досуг ребенка путем вовлечения в театральную деятельность. Учащиеся получают знания по сценической речи, актёрскому мастерству, ритмопластике, изучают историю театра, легенды, ставят небольшие сюжеты и в конце учебного года постановки спектаклей, знакомятся с разными видами профессий, связанных с театральным искусством: режиссер, костюмер, гример, изготовитель декораций и реквизита, художники по костюмам, художники-декораторы, сценаристы.

Численность учащихся:
- на бюджетной основе: на 01.01.2019 г. - 1143 чел.
- на платной основе: на 01.01.2019 г. - 78 чел.

Обучение осуществляется на русском языке.

Информация «о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки»
МОУ ЦДТ Кировского района не имеет заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования. Заключение договоров не планируется.

Методические и иные документы, обеспечивающие образовательную деятельность
Полож-е о доп.общразв.программах - 2017.pdf
Полож.об орг-ции кул-масс.мер-й - 2017.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru