Структура и органы управления образовательной организацией

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
В МОУ Детском саду № 282 структурные подразделения отсутствуют.
В Детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Совет Детского сада,
- Общее собрание работников Детского сада,
- Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени Детского сада устанавливаются Уставом Детского сада № 282 в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Выдержка из п.5.3. Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 282 Красноармейского района Волгограда")
Общее руководство Детским садом осуществляет выборный коллегиальный орган управления - Совет Детского сада. Компетенция Совета:
* определяет стратегию развития Детского сада;
* разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
* ведает вопросами этики и гласности;
* контролирует расходование средств, являющихся собственностью Детского сада;
* рассматривает и утверждает локальные нормативные акты Детского сада по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
* заслушивает отчеты руководителя Детского сада и других работников о работе Детского сада по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и Детского сада в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке Детского сада и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в его работе;
* участвует в разработке и согласовывает локальные нормативные акты Детского сада, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Детского сада, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Детского сада;
* принимает и рекомендует к утверждению Программу развития детского сада;
* обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы Детского сада в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса;
* содействует созданию здоровых и безопасных условий в Детском саду;
* обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг;
* представляет совместно с руководителем Детского сада интересы Детского сада в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях.
Компетенция Общего собрания:
* заслушивает отчет руководителя о работе Детского сада;
* утверждает план развития Детского сада;
* рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора;
* рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального роста каждого работника;
* содействует поддержке общественных инициатив по совершенствованию и развитию деятельности Детского сада;
* рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты Детского сада по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников Детского сада, предусмотренных трудовым законодательством;
* рассматривает кандидатуры работников Детского сада к награждению;
* определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов.
Компетенция Педагогического совета:
* рассматривает основные вопросы организации образовательного процесса в Детском саду;
* разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
* утверждает основные общеобразовательные программы дошкольного образования, разрабатываемые Детским садом самостоятельно на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
* определяет цели и задачи на учебный год;
* определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы из реализации;
* рекомендует кандидатуры педагогических работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия;
* принимает локальные нормативные акты Детского сада по вопросам, входящим в его компетенцию.
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни Детского сада, укрепления связей между Детским садом и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении Детским садом создаются групповые Родительские комитеты и общий Родительский комитет. В состав Родительских комитетов входят родители (законные представители) воспитанников, заинтересованные в совершенствовании деятельности Детского сада. Деятельность РОдительских комитетов осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и регламентируется Уставом Детского сада.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", "Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Заведующий занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей (законных представителей), подбирает кадры, руководит сотрудниками детского сада. Заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований.
Заведующий хозяйством организует и обеспечивает хозяйственное обслуживание детского сада, обеспечивает сохранность имущества детского сада и его восстановление, организует соблюдение требований пожарной безопасности здания и исправность средств пожаротушения, следит за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности. Анализирует своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств, выданных на хозяйственные нужды дошкольного учреждения.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе с заведующим он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: семинары, педсоветы, мастер-классы, контроль, индивидуальные и групповые консультации, работу с молодыми педагогами, помогает педагогам в прохождении аттестации. Кроме того, он участвует во взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников: готовит информационные стенды, папки-передвижки, буклеты, консультации и т.д.
Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье воспитанников своей группы. Он планирует и проводит непрерывную образовательную деятельность, игры, прогулки, развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы. Руководит работой помощника воспитателя. Ведет работу с родителями (законными представителями) по вопросам развития, воспитания и обучения детей, привлекает родителей к активному сотрудничеству с детским садом.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание детей. Организует и проводит непрерывную образовательную деятельность по музыкальному развитию, музыкальные утренники, праздники, развлечения. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных мероприятий, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр, проводит музыкально-дидактические игры, театрализованные и ритмические игры.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, следит за режимом дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, непрерывной образовательной деятельностью по физическому развитию, прогулками. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врачей, ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Следит за качеством пищи и за выполнением графика получения пищи группам, проверяет организацию питания в группах.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса. Отвечает за чистоту в групповых помещениях, проводит санитарную обработку посуды в соответствии с СанПин. Следит за чистотой полотенец, постельного белья, меняет их по мере загрязнения. Помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми.
Обслуживающий персонал: повар, кладовщик, кухонный работник, дворник, рабочий по обслуживанию и ремонту здания, уборщик служебных помещений, оператор стиральных машин, вахтер, сторож, делопроизводитель. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая благоприятные условия для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Схема-структура и органы управления Детским садом № 282.pdf
Структура управления Детским садом № 282.docx
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru