Доступная среда
В МОУ детском саду № 11 создана доступная среда для воспитанников и посетителей образовательного учреждения - лиц с ограниченными возможностями. Вход (выходы) на территорию образовательного учреждения и в здание детского сада доступны: имеется стационарный пандус, пешеходные дорожки имеют скос для обеспечения подъезда, съезда детских и инвалидных колясок.
В образовательном учреждении обеспечены условия доступности, позволяющие детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими:
- имеется альтернативная версия сайта образовательного учреждения. Версия сайта для слабовидящих более легка в использовании и более информативна: укрупненный шрифт, простота читаемости и возможности индивидуальной настройки;
- у центрального входа в образовательное учреждение оборудован пандус для удобства перевоза детских и инвалидных колясок, автостоянка (места) для инвалидов отсутствует;
- лестницы оборудованы поручнями, имеются расширенные дверные проемы для обеспечения доступности образовательных услуг для различных категорий инвалидов;
- санитарно-гигиеническое помещение оснащено для МГН. При размещении сантехнического оборудования предусмотрено свободное пространство для удобного разворота коляски. Помещение условно разделено на функциональные зоны: размещение санитарно-гигиенического оборудования, зона для движения коляски и зона пересадки к оборудованию;
- педагогами ОУ пройдены специализированные курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ. Сурдопереводчик, тьютор в штате отсутствуют. В 2021/2022 учебном году сотрудник детского сада прошел обучение по программе «Организация доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения: планирование и организация работы ответственного»
- имеется спецоборудование, технические средства: специально-оборудованный звонок, вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопка вызова персонала, звукоусилители для проведения массовых мероприятий.
В соответствии с планом администрацией МОУ детского сада № 11 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды.
Оборудование территории, прилегающей к зданию и помещений МОУ детского сада № 11 с учётом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами / подъёмами и платформами / безбарьерная среда – да.
- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – нет.
- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов – да.
- наличие сменных кресел-колясок – нет.
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений – да.
Обеспечение в МОУ детскому саду № 11 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:
- дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации – да.
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информацией шрифтом Брайля – да.
- возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика – нет.
- альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению – да.
- наличие обученного работника, который может оказать помощь по сопровождению инвалидов в организации– да.
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме – да.
В 2023/2024 учебном году в МОУ детском саду № 11 воспитываются 1 воспитанник, имеющий статус ребенка-инвалида. Ограничения здоровья воспитанников не требуют специальных условий при организации образовательной деятельности. Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Специалисты ППк (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, старший воспитатель) обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Для Вас родители
В России реализуется Государственная программа «Доступная среда», направленная на реабилитацию людей с ограниченными возможностями, и создание объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
В связи с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) от 23.11.2018г. №13-1/10/В-9348 "О разработке видеокурса" комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области информирует о том, что Минтрудом России разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке (далее - видеокурс). Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными и имплантантами.
Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала "Жить вместе"(zhit-vmeste.ru) по ссылке Видеокурс для самостоятельного изучения основ общения на русском языке жестов и предлагается для дальнейшего использования в работе.
- ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция о правах инвалидов
- Декларация о правах инвалидов
- О введении ФГОС ОВЗ
- Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ
- Социальный кодекс Волгоградской области
- Паспорт доступности ОСИ
- Описание условий получения дошкольного образования в МОУ детском саду № 11 детьми с ОВЗ
- Педагогический состав прошедших курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ