Инновационная деятельность детского сада

Педагогический коллектив образовательного учреждения интенсивно внедряет в работу инновационные технологии, которые направлены на реализацию федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
К числу современных образовательных технологий, используемых в ОУ можно отнести:
• здоровьесберегающие технологии;
• технологии проектной деятельности
• технология исследовательской деятельности
• информационно-коммуникационные технологии;
• личностно-ориентированные технологии;
• игровая технология.
В образовательной деятельности с воспитанниками педагоги используют современные образовательные технологии: - развивающее обучение; - проблемное обучение; - разноуровневое обучение; - коллективную систему обучения; - исследовательские методы в обучении; - проектные методы обучения; - технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; - обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа; - информационно-коммуникационные технологии; - здоровьесберегающие технологии и др.
Педагоги детского сада, имеющие педагогический опыт работы разрабатывают и представляют свои наработки педагогическому сообществу на различного уровня мероприятиях: Волкова Элеонора Юрьевна, учитель-логопед Многофункциональные дидактические пособия: 1.«Магнитная игралочка» 2.«Четыре сезона» Цель: развитие речевых навыков через использование серии дидактических игр.
3. Дидактическая игра «Чья это мама?» Цель: закрепление знаний о животных и их детенышах.
4. Сборник интерактивных игр для развития лексико –грамматических категорий у детей дошкольного возраста (для воспитателей, учителей –логопедов и родителей): «Вместе играем- речь развиваем» Цель: повышение эффективности коррекционного процесса.
5. Сборник интерактивных речевых игр: «Играем дома –развиваем речь» Цель: повышениепедагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыкови для привлечения родителей к участию в коррекционно-воспитательном процессе.
Жирякова Надежда Владимировна, воспитатель.1. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные конфетки» Цель: учить различать и соотносить музыкальные и шумовые звуки, развивать тембровый и ритмический слух, слуховую память.
2. Наглядное пособие «Этот загадочный космос» Цель: расширение знаний по теме «Космос» и представлений об окружающем мире, развитие мыслительных процессов, произвольного внимания и восприятия, мелкой моторики.
Колесникова Марина Ивановна, воспитатель Дидактическая игра на изучение состава числа «Числовое дерево» Цель: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Лучина Любовь Александровна, воспитатель. 1. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) лэпбук «Природа – наш дом» Цель: формирование у детей экологического сознания.
2. Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) лэпбук «Времена года» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
3. Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста (3-6 лет) «Подуй на бабочку» Цель: развитие дыхательного аппарата. Мартиросян Алла Геворговна, воспитатель 1. Дидактическое пособие-лэпбук "В мире красок". Цель: развить у детей эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности.
2. Дидактическая игра "Во саду ли в огороде". Цель: закрепление знаний детей об овощах, цвете, освоение количественного и порядкового счета.
3. Дидактическое пособие "Календарь природы". Цель: систематизировать и обобщить представления у детей о временах года, месяцах, днях недели, развивать основные сенсорные системы (осязание, зрение, слух).
Марухнич Татьяна Ивановна, воспитатель Наглядное дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста «Времена года». Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Машкова Алена Анатольевна, воспитатель 1. Учебно-дидактическое пособие «Развитие познавательной сферы старших дошкольников через речевые логические задачи о природе» • Картотека речевых логических задач для педагогов • Серия презентаций для детей Цель: развитие познавательной деятельности у старших дошкольников. Имеет рецензию Черезовой Л.Б., к.б.н., доцента, зав. лабораторией экологического образования детей ФГБОУ ВО «ВГСПУ». 2. Мультимедийное учебно-дидактическое пособие для развития фонематического слуха у детей 5-7 лет (серия игр) Цель: развития фонематического слуха у старших дошкольников. Имеет рецензию Шатровой С.А., к.п.н., доцента кафедры ПДО ФГБОУ ВО «ВГСПУ».
3. Мультимедийное учебно-дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с природой и природными явлениями с использованием КТ (серия игр) Цель: формирование экологической культуры экологической культуры дошкольников средствами игровой деятельности через компьютерные технологии.
4. Дидактическое пособие (панно) «Занимательные прищепки» Цель: развитие у дошкольников психических процессов, мелкой моторики.
5. Дидактическая игра (панно) «В саду и в огороде» для детей 4-5 лет из серии «Занимательные прищепки» Цель: формирование у детей представление о фруктах и овощах. Имеет рецензию Черезовой Л.Б., к.б.н., доцента, зав. лабораторией экологического образования детей ФГБОУ ВО «ВГСПУ».
6. Учебно-дидактическое пособие «С воспитателем играем - речь развиваем!» интерактивный сборник игр Цель: формирование грамматически правильной речи у дошкольников 5-7 лет.
7. Дидактическое пособие лепбук «Давай поиграем!» Цель: развитие фонематического слуха у детей 5-7 лет.
Язынина Татьяна Борисовна, старший воспитатель 1. Программа «Гармонизация детско-родительских взаимоотношений через нетрадиционные формы психолого-педагогического просвещения родителей и педагогов» Цель: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через повышение педагогической и родительской компетентности. Имеет рецензию Кучегашевой П.П., старшего методиста ГАУ ДПО «ВГАПО».
2. Практический материал для педагогов и родителей «Методы оптимизации взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста»
3. Программа социально-психологического тренинга «Конфликты и методы их преодоления, формирование коммуникативного взаимодействия в условиях командной формы деятельности.
Методические разработки Машковой Алены Анатольевны, воспитателя


Методические разработки Языниной Татьяны Борисовны, старшего воспитателя


operator_ds11,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru