Инновационная деятельность

Инновационные образовательные учреждения и организации – «точки роста» нового регионального образовательного пространства

Академия осуществляет научное руководство и сопровождение инновационных образовательных учреждений и организаций с целью апробации теоретических результатов исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования и разработки общеобразовательных технологий в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.

Цели: разработка инновационных образовательных технологий и формирование эффективного опыта решения актуальных проблем образования.

Участники: образовательные учреждения и организации Волгоградской области: школы, гимназии, лицеи, учреждения дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования.

Основные направления инновационной деятельности:

  • апробация в пилотном режиме Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (второго поколения) – 27 общеобразовательных учреждений области (2011–2012 уч. год); 71 школа – основное общее образование (2012–2013);
  • разработка и апробация здоровьесберегающих и здоровьеформирующих программ;
  • создание условий для формирования и развитие ключевых компетентностей обучающихся через их участие в проектной и исследовательской деятельности;
  • разработка и апробация организационно-педагогических условий реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
  • апробация в различных организационных формах (сетевое взаимодействие – школьный округ; сетевое взаимодействие – ресурсный центр; сетевое взаимодействие – базовая школа и др.);
  • педагогических систем предпрофильной подготовки и профильного обучения;
  • развитие новых механизмов и процедур оценки качества образования;
  • моделирование и апробация различных организационных форм государственно-общественного управления;
  • разработка и апробация целевых и содержательно-технологических аспектов этнокультурного образования в регионе;
  • разработка и апробация моделей тьюторского сопровождения обучающихся как ресурса открытого образования;
  • разработка и апробация моделей формирования социального опыта обучающихся;
  • разработка и апробация нового содержания и форм духовно-нравственного развития и воспитания; формирования гражданской идентичности обучающихся;
  • разработка и апробация электронных образовательных ресурсов и др.

Волгоградская государственная академия последипломного образования оказывает существенное влияние на формирование в системе образования Волгоградского региона инновационных практик, необходимых в соответствии с современным социальным запросом, реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на период 2011–2015 гг.; является региональным оператором проведения конкурсного отбора на получение денежного поощрения лучших педагогов Волгоградской области (грант Президента РФ, грант губернатора Волгоградской области).
Администратор,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru