Хореографическое отделение

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

//static.oshkole.ru/editor_files/12525/Расписание с 21.09.2015 хореография.docx

Хореография – первоначально означала запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, и бальные, и современные — всё это называется хореографией. Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создаётся с помощью условных выразительных движений. Хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, с помощью чего создается хореографический образ, который возникает из музыкально ритмичных движений. Он имеет условно обобщенный характер и раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет движение, которое непосредственно связано с ритмом. Специфической особенностью искусства хореографии является ее непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте, влияет на его темпоритмичное построение. Если при анализе музыкального искусства речь идет о существовании важной связи композитор – исполнитель, то в хореографии эта связь значительно усложняется, ведь между композитором и исполнителем появляется фигура хореографа. Именно этот «тройной союз» и делает хореографию видом искусства.

Первые свидетельства о зарождении искусства хореографии отсылают нас к глубокой давности, когда в доисторические сутки танец выполнял определенную ритуальную функцию. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Кроме того, танец демократичен. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться. С профессиональным искусством танца мы встречаемся в опере, музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, кино, балете на льду, иногда в драме.

На отделение хореографического искусства принимаются дети в возрасте 6 – 9 лет. Программа обучения рассчитана на 7 лет. Она состоит из специального цикла хореографических дисциплин: классический танец, русский танец, народно – сценический танец, современный танец и сценическая практика.

Классический танец – является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, является определённым видом хореографической пластики. Повсеместно он признан одним из главных выразительных средств танца, и представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, в которой нет ничего случайного или лишнего. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся: гибкость, танцевальный шаг, устойчивость, вращение, прыжок, свободное и пластичное владение руками, координация движений, выносливость и сила. Приобретается это при систематических и регулярных занятиях, при тщательном выполнении установленных правил и многократных повторениях движений. Занятия проводятся в групповой форме по 4 урока в неделю. Продолжительность урока 40 мин.

Русский танец – одна из составляющих учебного процесса. Богатство русского танца безгранично. На протяжении многовековой истории русский танец был всегда тесно связан с бытом, обычаями, обрядами русского народа, он отражает лучшие черты его характера. Главное в процессе познания предмета – это изучение и овладение основными элементами русского танца. В процессе изучения основных элементов уделяется большое внимание развитию индивидуальных способностей ученика, выявляется его творческая индивидуальность. Занятия проводятся в групповой форме по 2 — 4 урока в неделю.

Народно – сценический танец – одна из основ любой хореографии. Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Такое разнообразие танцев родилось из характера народов, его жизни и образа занятий. При изучении каждого из разделов программы, учащиеся знакомятся с национальными особенностями тех стран, танцы которых изучаются в данное время, узнают об обрядах, жизни и истории народа. Всё это помогает в выразительном исполнении танца. Изучение предмета начинается с 4 класса по 4 урока в неделю.

Современный танец – это все направления танцевального искусства, появившиеся после классического балета. Говоря о современных танцах, мы говорим обо всем культурном пласте конца 20 – начала 21 веков имеющем отношение к движению. Современные танцы – это очень широкое понятие, объединяющее в себе буквально все модные танцевальные течения. Изучение предмета начинается с 4 класса (2 урока в неделю), когда учащиеся уже освоили материал классического, русского и народного танцев. Изучая новый стиль танцев, отрабатываются новые средства выразительной пластики, используются традиционные ритмы современного эстрадного танца, что в значительной мере расширяет исполнительские возможности учащихся.

Сценическая практика – играет значительную роль в художественном воспитании учащихся, начиная уже с первого года обучения. Концертные номера подготавливаются на основе пройденной программы. Репертуар, является органическим продолжением учебного процесса, несет наибольшую эстетическую ценность и воспитательное значение. При подборе репертуара учитываются возрастные особенности учащихся и их технические возможности. Репетиции должны развивать и закреплять знания и навыки, приобретенные на уроках, а также прививать новые, связанные с работой над раскрытием танцевального образа, с решением круга исполнительских задач, предъявляемых сценой. Занятия проводятся в групповой форме по 2 урока в неделю. Преподаватели отделения хореографического искусства.

Великородная Евгения Олеговна

преподаватель хореографических дисциплин,

образование высшее,

стаж работы 9 лет,

первая квалификационная категория.

Руководитель хореографического коллектива

«Веселая карусель».

Соколянская Наталья Алексеевна

преподаватель хореографических дисциплин,

образование высшее

стаж работы 25 лет

первая квалификационная категория.

Программа по классическому танцу
Программа по музыкальной грамоте
Программа по истории хореографии

lira13,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru