Профсоюзная деятельность

В МОУ детский сад № 253 действует профсоюзная организация, которая насчитывает 28 человека. Председатель организации - Старший воспитатель Лимаева Екатнрина Александровна. Наша организация действует на основании Устава  и Положения о первичной организации.



 

 
 проект
Профессионального  кодекса
 воспитателя
 
Преамбула

Нормами Профессионального кодекса воспитателя руководствуются в своей деятельности все воспитатели, работающие с детьми дошкольного возраста. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях воспитателя с воспитанниками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.
Общие положения
Раздел 1
1.1. Источники этики воспитателя 
Нормы этики воспитателя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций.
1.2. Принципы этики воспитателя 
При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: 
- гуманность; 
- законность; 
- демократичность; 
- справедливость; 
- профессионализм; 
- взаимное уважение.
Раздел 2
Личность воспитателя
2.1. Воспитатель должен стремиться стать положительным примером для своих воспитанников. 
2.2. Воспитатель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией. 
2.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 
2.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания. 
2.5. Воспитатель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 
2.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой воспитателя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
2.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество дошкольного или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.
Раздел 3
Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками: 
3.1. Воспитатель выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении. 
3.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни на каких основаниях, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 
3.3. Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. 
3.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной. 
3.5. Воспитатель выбирает методы взаимодействия с детьми, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 
3.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации развития воспитанников, к укреплению веры в их силы и способности.
3.7. Приняв необоснованно принижающие ребенка оценочные решения, воспитателю следует немедленно исправить свою ошибку.
3.8. Воспитатель справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.9. Воспитатель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.10. Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 
3.11. Воспитатель не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом:
3.12. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации дошкольного учреждения.
3.13. Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3.14. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя, должна быть объективной и обоснованной.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 
3.16. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации дошкольного учреждения. Личные заслуги воспитателя не должны оставаться в стороне. 
3.17. Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы дошкольного учреждения. Администрация дошкольного учреждения не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда. 
3.18. Инициатива приветствуется. 
3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в дошкольном учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 
3.20. Воспитатель в процессе своей педагогической деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.
Взаимоотношения воспитателя с родителями воспитанников: 
3.21. Воспитатель должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями воспитанника. 
3.22. Воспитатель консультирует родителей по вопросам гармоничного и всестороннего развития ребенка. 
3.23. Воспитатель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. 
3.24. Отношения воспитателя с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. 
3.25. На отношения воспитателя с детьми и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями дошкольному учреждению.
Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством: 
3.26. Воспитатель не только гармонично и всесторонне развивает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
3.27. Воспитатель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.28. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
Заключительные положения

4.1. При приеме на работу в дошкольное учреждение руководитель должен оговорить, что воспитатель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса воспитателя и ознакомить воспитателя с содержанием указанного Кодекса.
4.2. Нарушение положений Кодекса воспитателя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией дошкольного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

mou253,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru