МОУ Детский сад № 375

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги. Зданию капитальный ремонт не требуется.

Акт оценки готовности к новому учебному году 2023-2024.pdf

Выписка из реестра муниципального имущества Волгограда

Материально-техническое обеспечение

В детском саду выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Имеется необходимая документация. Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.

МОУ детский сад № 375 оборудован:

  • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
  • тревожной кнопкой (КТС);
  • системой видеонаблюдения;
  • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.
Имеются 50 пожарных выходов для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выхода для автомобиля. Имеется система внутреннего противопожарного водопровода (в наличии 12 пожарных кранов на первом и втором этажах корпусов, по 3 на каждом этаже).
Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляют вахтеры по графику в дневное время, в ночное время – сторожа.
  • имеется система видеонаблюдения,
  • тревожная кнопка,
  • аварийно-пожарная система.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Медицинские блоки - 2 ( состоящие из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).
Оснащённость образовательного процесса


Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Имеются помещения, физкультурно-оздоровительной и художественно эстетической направленности:

  • Музыкальные залы - 2;
    Подробнее
    Музыкальное оборудование: (оснащены разнообразным оборудованием (фортепиано, электронный синтезатор, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, интерактивная доска, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
  • Физкультурные залы - 2 оснащены современным спортивным оборудованием и инвентарем
    Подробнее
    Спортивное оборудование (имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, модульный набор арок «Сказочный дом», мячи, кегли, тренажёры: «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
  • Кабинет логопеда (1 корпус);
    Подробнее
    оснащенность учителя-логопеда:
    имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ПК с принтером).
  • Центр безопасности "Школа Пешехода" (1 корпус);
    Подробнее
    Для проведения занятий по Правилам дорожного движения в МОУ оборудован специальный кабинет по Правилам движения.
    ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ПО ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ
    * В кабинете установлены столы, на них и на напольной схеме создаются различные дорожные ситуации, возникающие на дорогах в процессе движения транспортных средств и пешеходов.
    * Движение транспорта регулируется макетами светофора и фигурками регулировщиков, а также дорожными знаками.
    * В качестве плоскостных изобразительных пособий при изучении ПДД используются таблицы, плакаты, авторские мнемоальбомы.
    * Комплект действующих моделей светофоров настольного типа, изготовленных по образцам натуральных светофоров современной конструкции, применяется для регулирования движения на дорогах.
    * Набор дорожных знаков служит для проведения занятий по теме «Дорожные знаки».
    * Для теоретических и практических занятий, бесед, игр и соревнований имеется комплект жезлов регулировщика.
    * Библиотека и медиатека с литературой по безопасности движения
    * Настольные игры и лото (фабричные и авторские) для закрепления знаний по Правилам движения: «Учись вождению», «По городу», «Открой глаза», «За рулем», «Дорожные знаки», «Твои знакомые», «Маленький шофер», «Светофор», «Пешеход», «Автотрасса».
    Занятия в кабинете по Правилам движения помогут вооружить будущих водителей и пешеходов запасом знаний и умений по безопасности движения, благодаря которым они смогут вовремя распознавать и решать все опасные ситуации в дорожной обстановке и безошибочно на них реагировать.
  • методические кабинеты - 2, кабинет методиста - 1, кабинет заведующего - 1, кабинет делопроизводителя - 2, кабинет социального педагога - 2;
    Подробнее
    оборудованы современными средствами ИКТ: компьютерами, принтерами для цветной и чёрно-белой печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду. Имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
  • групповые ячейки - 24
    Подробнее
    Предметно-пространственная развивающая среда групп создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

    * учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
    * помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
    * оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста, а также мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь;
    * Средства обучения и воспитания:
    ** печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    ** электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия);
    ** аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    ** наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    ** демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
    ** спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
  • Площадка ПДД (1 корпус) для проведения практических занятий по ПДДТТ ;
  • Бассейн (2 корпус) для проведения НОД по физической культуре, дополнительных занятий
  • Спортивные площадки для ПДДА - 2 соответствуют требованиям безопасности;
  • Прогулочные участки оборудованы яркими малыми формами и площадками для физической активности, огорожены забором и озеленены, оснащены верандами для прогулок
  • информационные стенды
    цель которых – информирование родителей, повышение компетентности родителей в различных вопросах психолого-педагогической науки. Для реализации задач учебной программы дошкольного образования очень важно научить родителей профессионально воспитывать своих детей. Информационные стенды имеют преимущество перед другими подобными носителями информации.
    широко используются в нашем детском саду. Больше информации о стендах в фотоальбоме

Компьютерно-техническое оснащение.doc

Организация развивающей предметной среды.doc

Аналитический отчет о результатах мониторинга инфраструктуры РППС.docx

Положение о рппс.pdf

Локальная база МТО

В соответствии со ст. 32 Закона РФ "Об образовании" и с целью реализации принципа открытости и доступности информации об управлении образованием в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда» функционирует официальный сайт. Разработка сайта и дальнейшее его сопровождение регламентированы положением об официальном сайте в сети Интернет и ведутся совместно с хостингом oshkole.ru, осуществляющим техническую поддержку сайта.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО. Скорость подключения 3 МБ, установлен фильтр - интернет Цензор.
Договор об интернет подключении.zip
Ответственным за поддержку сайта согласно приказу является воспитатель МОУ Удалова И.Ю. За информационное содержание сайта отвечает непосредственно заведующий. Сбор новостей и оформление публикуемого материала осуществляет ответственный за ведение сайта МОУ.
Работы по наполнению и обновлению информации на сайте Детского сада ведутся в соответствии с Методическими рекомендациями и с учетом требований ст. 29, 32 Закона РФ "Об образовании".
Все официальные документы МОУ публикуются в форматах, защищенных от изменений (например, pdf). При наличии в документе печатей и подписей официальных лиц страница размещается с сохранением данных атрибутов (например, в сканированном виде).
Положение о сайте МОУ.pdf
Приказ о назначении ответственного за ведение сайта.pdf
Организация питания
Пищеблок (столовая) МОУ состоит из трех блоков:
* блок сырой продукции,
* вареной продукции и
*готовой продукции,
отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
Оборудование для каждого корпуса:
**электрическая плита -2;
**духовой (жарочный) шкаф - 1;
**машина тестомесильная - 1;
**измельчитель для овощей - 1;
**овощерезка - 1;
**электрическая мясорубка-2;
**миксер промышленный - 1;
**кипятильник электрический - 1;
**холодильные шкафы- 2;
**холодильники - 3;
**весы электронные порционные-1;
**ванны моечные двухсекционные-2

Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильными шкафами. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ИП Стрельников А.В.

Залы для приема пищи организованы в группах, всего в МОУ 24 зала (по количеству групп), которые оснащены 24 раздаточными помещениями с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. В каждой групповой ячейке имеются: столы для приема пищи, наборы посуды для каждого воспитанника, сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.

В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.

Приказ № 976 от 28.12.2016 (1).pdf
Условия питания МОУ ДС 375.doc

Доступная среда

С 01.09.2019 г. МОУ детский сад № 375 посещает 11 детей – инвалидов, получающих образовательные услуги:
7 воспитанников проходят образовательный процесс по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и 4 воспитанников - по основной образовательной программе МОУ.
Из них:
* 7 воспитанников с нарушениями опорно – двигательного аппарата и по ИПРА посещают группу № 10 «Непоседы»,
* 1 воспитанник – вторую младшую группу № 9 «Звездочки»,
* 2 воспитанников – среднюю группу № 8 «Радуга»,
* 1 воспитанник – подготовительную группу № 1 «Сказка».
В МОУ организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности в разделе ДОСТУПНАЯ СРЕДА).
* наличие расширенных дверных проемов;
* дублирование звуковой и зрительной информации для инвалидов по зрению и слуху;
* цветовая маркировка перил, коридоров, лестничных маршей;
* наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;
* наличие сотрудников со специальным образованием
* наличие обученных работников, которые могут оказать помощь
* разработаны индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ



С 2020 года наш детский сад будет участвовать в программе ДОСТУПНАЯ СРЕДА, что позволит организовать полную доступность получения образовательных услуг всем воспитанникам с особыми образовательными потребностями.


Волгоград 2008-2024