МОУ Детский сад № 375

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №375 Краснооктябрьского района Волгограда"

Дистанционное Дошкольное Образование




Уважаемые родители!


Данный раздел создан для Вас и Ваших детей (наших воспитанников).
В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию материалов, которые мы будем выкладывать для Вас и Ваших детей в данном разделе. По вашему желанию Вы можете использовать данный дидактический материал для развития Вашего ребенка.

Отчёт о проделанной работе можно увидеть в наших новых видео- и фотоальбомах

Наши видео
Весенний фотоальбом
АЛЬБОМ ПОБЕДЫ
Пасхальный альбом
Сидим ДОМА с пользой
Космический альбом

ССЫЛКИ на внешние ресурсы

Видеоуроки по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИНФОУРОК - Дошкольники
Подборку видеолекций можно использовать для познавательного развития детей

Детский портал Солнышко
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.

В гостях у бабушки Прасковьи
Мультфильмы студии Союзмультфильм

Кино-театр.ру
На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки

Детские уроки
Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты.

Играемся
Детский развивающий портал

Тилли - детская образовательная платформа
Развивающие занятия для детей от 2 до 8 лет

Детский портал Бибуша
Развивающий сайт для детей - Учись, играя!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ


ВОДА

Лето, жара. Как манит к себе прохладный источник, хочется нырнуть с головой. Приятно и хорошо!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Будьте всегда внимательны, не оставляйте детей без надзора, знайте, где в данный момент находятся ваши дети!
Вода - источник опасности для жизни каждого человека.
За первую неделю июня в Волгограде уже погибло 4 детей на водных объектах.
Это большое горе для всех! Берегите себя и детей!


ОГОНЬ

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях вашей безопасности и безопасности наших детей, как можно чаще беседуйте с ними о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, в том числе при пожаре.
Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
Но главное избегайте потенциальную опасность - ПОЖАРА!
Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности! Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?
2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?
3. Чем можно тушить пожар?
4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?
5. Знать единый номер экстренных оперативных служб
6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)
7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?
8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?


СОЛНЦЕ


НА ПРИРОДЕ


ПСИХОЛОГ

Рекомендации психолога для родителей детей, оказавшихся дома во время карантина


Обсудите с ребенком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Сейчас такая ситуация, что дошкольники оказались дома. Карантин. Детские сады на время прекратили работу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков.

Поговорите с ребенком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у ребенка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать ребенка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам ребенка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях).

Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, ребенок, перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если ребенок тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

Покажите ребенку, что правила гигиены и другие необходимые правила – это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья, близкие люди. Их пример может быть более значим, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит. Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе ребенку будет сложно вернуться к режиму в детском саду, когда карантин закончится. Важно, чтобы ребенок вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены занятия с логопедом, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, мультфильмы, и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, рисовать или вырезать. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован.

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с ребёнком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то мультфильм или фильм, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от детского сада по организации дистанционного обучения детей.
Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от учителей-логопедов, психолога и воспитателей. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались.
Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ для занятий с ДЕТЬМИ


В детском саду педагоги планируют разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. Таким образом, каждая неделя в детском саду имеет свое название, образовательные и воспитательные задачи, познавательное наполнение.
Именно поэтому материал для дистанционного обучения структурирован также по тематическому принципу.
Летом каждый день посвящён отдельной теме.

План работы на летний оздоровительный период.pdf

Выберите день в календаре или даже месяц и нажмите на него, ссылка перенаправит Вас на соответствующие теме дня//месяца задания, портал, или ролик.

Август.jpg

Копия Рисунок3.jpg  Копия Рисунок4.jpg  Копия Рисунок5.jpg  Копия Рисунок6.jpg  Рисунок новый 7.jpg

Копия Рисунок10.jpg  Копия Рисунок11.jpg  Рисунок12.jpg  Рисунок13.jpg  Рисунок14.jpg

Рисунок17.jpg  Рисунок18.jpg  Рисунок19.jpg  Рисунок20.jpg  Рисунок21.jpg
Рисунок24.jpg  Рисунок25.jpg  Рисунок26.jpg  Рисунок27.jpg  Рисунок28.jpg

Рисунок31.jpg


сжатый АВГУСТ план.jpg

























Тема ДЕНЬ РОССИИ

Мы почти с рождения начинаем учить детей различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но редко говорим о нашей стране, об истории нашей Родины.

Познакомьте ребенка с родным городом!

Виртуальная экскурсия по Мамаеву кургану

Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я».

Расширить знания о городе, дать о нем доступные для детей исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародить в сердце искорку любви к Родине. Малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, универмаг, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Родной город… в каком бы городе вы ни жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.

Мультфильм о Волгоградской области (1 мин.) Цикл "Мульти-Россия"
<iframe src="//www.youtube.com/embed/IKciGeqknUY" width="640" height="480" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen">

При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края… — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Как рассказать ребенку о России?



• Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек.
• Покажите детям на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран.
• Можно самостоятельно сделать книжку о России с крупными картинками и изучать ее вместе с ребенком.
• Посмотрите вместе с детьми традиционные российские сувениры (например, матрешку), распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките пирожков, поставьте русские народные песни «Калинка и водите хоровод.
• Вместе нарисуйте и раскрасьте российский флаг.
• Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных инструментах.
• Девочкам интересно будет сделать и украсить кокошник.

Россия - самая большая страна в мире!


Общая протяженность границ России самая большая в мире и достигает 62269 км. Из них протяженность морских границ составляет 37636, 6 км и сухопутных — 24625, 3 км. Это самая большая граница в мире. • Леса занимают 60% территории нашей страны. • Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское. • Россия 7страна в мире по численности населения. Численность населения России на 1 января 2020 года, по предварительной оценке, составила 146 млн 745 тыс. Пусть ваша влюблённость в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.



Стихотворение о России

Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)

О празднике День России -12 июня
День России раньше назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал Указ, по которому праздник стал называться «День России».

У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.



Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории. Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.



Флаг — это знак уважения к Родине. Каждый цвет российского флага имеет свое значение:

белый — мир, чистота, совершенство;
синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений.

Гимн России. Слова С. Михалкова. Музыка А. Александрова

1.Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
-Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете, одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года!
Нам силу дает наша верность Отчизне —
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев

Посмотрите вместе с детьми

Видеоролик 12 июня - День России! (3,5 мин.)
Видеоролик Моя Россия (4 мин.)
Мультфильм про РОССИЮ для детей(2 мин.)



Тема ЛЕТО

Общеобразовательный журнал Сезоны года
Лето в стихах и картинках для детей

Посмотрите вместе с детьми
<iframe src="//www.youtube.com/embed/AFR4FLhZf3c" width="640" height="480" frameborder="0" allowfullscreen="allowfullscreen">

Обучающий мультфильм "Уроки тётушки Совы" (5 мин.) ИЮНЬ

Обучающий мультфильм "Уроки тётушки Совы" (5 мин.) БЕЗОПАСНОСТЬ на ВОДЕ

Расширяем представление о ЛЕТЕ


За весной приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные.
Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу.
Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Прочитайте ребёнку, задайте вопросы об услышанном
Вот и лето подоспело – Земляника покраснела:
Повернётся к солнцу боком – Вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди –ка:
И лесной шиповник летом, Весь осыпан красным цветом.
Видно,люди не напрасно, Называют лето красным.


О чём говорится в стихотворении?
О каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?
Какого цвета эти цветы и ягоды?
Тебе нравится лето?
Чем Ты любишь заниматься летом?
Летом бывает плохая погода?
Какие изменения происходят летом?

Составьте рассказ вместе с ребёнком



Наступило лето. Очень ярко светит… (солнышко). На лесной поляне растет зеленая… (трава) и лесные расцвели… (цветы). В тени деревьев появилось много… (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Предложите детям подумать, о чем можно сказать «летний»?
(Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.)

«Летняя»?
(Погода, туча, гроза.)

«Летнее»?
(Облако, настроение, солнце, небо, утро.)

Придумайте определения к слову «лето». Какое оно?
(Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое.)

Объясните поговорки:
«Летом заря с зарей встречаются»,
«Летом солнце высоко, а с утра до вечера далеко»
(Длинный световой день.)

«Летом каждый кустик ночевать пустит»? (Потому что летом очень теплые ночи.)

Игра: "Бывает — не бывает?"

Летом дети катаются на санках
Летом на деревьях распускаются почки
Летом дети лепят снеговика
Летом дети пускают в ручьях кораблики.
Летом загорают и купаются.
Летом дети одевают легкую одежду.
Летом дети мастерят скворечники.
Летом дети носят шубы, шапки, варежки.
Летом дети бегают босиком.

Чистоговорки:



За – за – за, порхает стрекоза.
Ха – ха – ха. жужжит муха.
Ла – ла – ла, летает тут пчела.
Чок – чок – чок, по листу ползёт жучок.
Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.



Тема 9 МАЯ - ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Расскажите ребенку о войне



Виртуальная экскурсия по музею-панораме "Сталинградская битва"

Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война самая ужасная в истории человечества, которую нам навязал фашизм.

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.

Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего Отечества.

Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.

22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек.

Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу?
Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну.

Расскажите ребёнку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».



9 мая 1945 года - день окончания войны, ДЕНЬ ПОБЕДЫ!. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

9 мая – светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоящих мир в жёсткой битве.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Познакомьте ребенка с историей: кратко опишите мотивы войны, сделайте акцент на том, что война длилась долгих четыре года.
Постарайтесь донести до ребёнка, что период Великой Отечественной войны был тяжёлым, страшным, полным потерь и лишений для каждого гражданина нашей страны. Но, несмотря на это, они победили. И в этой Победе приняли участие прабабушки и прадедушки вашего малыша для того, чтобы он мог спокойно спать, жить, расти, получать образование, никого не боясь.
Обязательно следует рассказать, что подвиг был не только на линии фронта, что в тылу простые мирные жители также старались каждую минуту приблизить Победу.

Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации


  • Расскажите ребёнку о своих родственниках, которые были на фронте или в годы войны трудились на заводах, фабриках, в колхозах. Покажите фотографии, если сохранились – ордена и медали, письма с фронта.
  • Устройте совместный просмотр телевизионных передач, посвящённых Дню Победы (доступных пониманию детей).

Познакомьте ребенка с пословицей и объясните её значение
«Мир строит, а война разрушает»

Поиграйте с ребенком в дидактические игры:



«Один - много»
Называйте ребенку слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли, солдат – солдаты, и др.

«Назови, где кто служит»

На границе – … (пограничник)
В артиллерии – … (артиллерист)
В танковых войсках – … (танкист)
Прыгает с парашютом – … (парашютист)
Служит в пехоте – … (пехотинец)
Служит на подводной лодке – … (подводник).

Художественная литература для чтения:
  • Л. Кассиль «Твои защитники»
  • С. П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны»
  • С. Алексеев «Первый ночной таран»
  • С. М. Георгиевская «Галина мама»
  • К. Г. Паустовский «Стальное колечко.
  • Е. Благинина «Шинель»
  • С. Михалков «День Победы».

Прочитайте ребенку стихотворение:

Рано утром в майский день
С дедушкой мы встали.
Я прошу: «Скорей надень,
Дедушка, медали!»
Мы шагаем на парад,
Миру, солнцу рады,
И у дедушки блестят
На груди награды.
Не отдав своей земли
Вражеским солдатам,
Нашу Родину спасли
Прадеды когда-то.
Сколько лет мне? Только пять,
Но от вас не скрою,
Что хочу достойным стать
Дедушки-героя!

Спросите ребенка, о каком праздничном дне говорится в стихотворении?

Выучите стихотворение наизусть

Автор: Н. Найденова «Пусть небо будет голубым».
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда!

Загадайте загадки:

1) Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды
Встретят праздник. (День Победы)


2) Небо светом озарится.
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий, праздничный. (салют)


3) Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)


4) Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)


5) Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь. (пограничником)


6) Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш Российский. (флаг)


Прослушайте с ребенком тематические песни:

«БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»
«ТЕМНАЯ НОЧЬ»
«КАТЮША»

Рисование «Салют в честь дня победы»

Способы изображения салюта:

Когда речь идёт об изображении салюта, очень популярным способом является сочетание в работе восковых мелков и акварели.
Вначале на листе бумаге восковым карандашом рисуются все объекты (это может быть не только сам салют, но и городской пейзаж, а затем основа равномерно покрывается краской. Поскольку эти два материала не смешиваются, акварель покрывает только незакрашенные места, формируя красивый фон.


Граттаж (процарапывание)
Разноцветные восковые мелки-воск-чёрная краска с каплей жидкого мыла-выцарапываем узор после высыхания


Трубочкой дуем на кляксу


Оставляем отпечатки
Вилкой


Втулкой



Тема ВЕСНА

ТЕМА ВЕСНА

Цель: формировать/ закреплять/ совершенствовать у детей обобщенные представления о весне, расширять знания о характерных признаках весны. Продолжать знакомить с традициями празднования народных праздников.



Познавательное развитие

Обучающее видео (5 мин.) Рассказ про ВЕСНУ для детей
Обучающий мультфильм "Уроки тётушки Совы" (5 мин.) ВРЕМЕНА ГОДА
Обучающий мультфильм "Уроки тётушки Совы" (5 мин.) АПРЕЛЬ
Обучающий мультфильм "Уроки тётушки Совы" (5 мин.) МАЙ
Познавательный видеофильм (3 мин.) ПТИЦЫ ВЕСНОЙ

Наблюдаем, как из почек распускаются зеленые листочки



Выращиваем на подоконнике свой маленький огород. Сажаем зелень к столу: укроп, петрушку и салат



Речевое развитие

Пришла весна (рассматриваем и рассказываем)
Посмотри на картинку. Как ты думаешь, какое время года на ней изображено – зима или весна? Почему ты так решил? ( Вместе с ребенком рассмотрите картинку и назовите приметы весны – почти весь снег растаял, на деревьях набухли почки, скоро появятся маленькие листочки, птицы вьют гнезда, выросли первые весенние цветы и так далее).


Игра «Помогаем весне» (Обогащаем словарь детей, учим подбирать слова, отвечающие на вопрос «какой?»)
Картинка: солнце без лучиков. Давай поможем весне. Чтобы солнышко ярче светило, скажем ему ласковые слова. Каждое слово – это лучик. Какое солнышко? (Теплое, яркое, жаркое, щедрое, горячее, ласковое, золотое, красивое) Посмотри, как я рисую лучики (сказав одно слово, нарисуйте один лучик и т.д.) А теперь ты называй какое солнышко и рисуй ему лучики. Вот какое замечательное солнце у нас получилось!

Игра «Похвали солнце и весну» (употребляем в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы)
После того, как Вы нарисовали лучики солнышка, предложите малышу «похвалить» весну, солнце, небо, дерево, назвав их ласково:
• Про солнце мы ласково скажем «солнышко».
• А про ветки как скажем? (Веточки)
• Трава – травка, травонька, травушка.
• Ручей – ручеек.
• Капля – капелька.
• Береза – березонька.
• Рябина – рябинка, рябинушка.

Художественная литература (слушаем и заучиваем)

Аудиосказка (6 мин.) «Первая охота» В.Бианки
Заучивание стихотворения наизусть «Если снег по всюду тает...» Е. Карганова
Если снег повсюду тает, День становится длинней,
Если все зазеленело И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна.

Напишем названия деревьев

для распечатывания.pdf

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней,за долиной, Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)


Художественное развитие

Рисуем весну



Раскрашиваем весну

Клеим подснежники из тыквенных семечек на пластилин



Мастерим
4 весенних поделки (2,5 мин.)
пасхальную поделку (4,5 мин.)
Изготовление куклы-оберега от воспитателя гр.№ 13 Морозовой М. А.


Изготовление куклы-оберега БАРЫНЬКА.pdf



Тема КОСМОС
Уважаемые родители!
12 апреля «День космонавтики»
Чтобы тема КОСМОСА стала ближе и понятнее Вашему ребенку, предлагаем и советуем Вам прочитать вместе с ним следующий материал, а также выполнить предлагаемые здесь задания.



Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша Земли - коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Задание 1. Попробуй нарисовать, как выглядит наша планета из космоса.

Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находится намного ближе к Земле, чем звезды.
Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.
Солнце - это звезда, одна из бесчисленных миллиардов звезд Вселенной. Оно такое большое, что Земля может поместиться внутри него больше миллиона раз. Но Солнце не больше многих других звезд. Оно только выглядит таким большим и ярким, потому что око ближе к Земле, чем любая другая звезда.

Задание 2. Попробуй нарисовать наше Солнце в виде огромного огненного шара.



Как и другие звезды, Солнце - это гигантский шар из светящегося газа. Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни и роста людей, растений и животных. Без Солнца на Земле не было бы жизни.
Вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются планеты, которые тоже имеют форму шара. Но, в отличие от Солнца, они состоят не только из газов, но также из жидкостей и твердых частиц. Самые близкие к Солнцу планеты - это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Все эти планеты твердые и каменистые. Меркурий очень похож на Луну. Венера покрыта ядовитыми облаками. Марс - это планета, покрытая оранжево-красным песком.
Дальше от Солнца находятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - это гигантские планеты, состоящие из жидкостей и газов. Самая большая из них - Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Сатурн, вторая по величине планета, окружен великолепными кольцами. Плутон — один из самых малоизученных объектов в Солнечной системе. Из-за большой удаленности от Земли его сложно наблюдать в телескопы. Его вид больше напоминает маленькую звездочку, чем планету. Но до 2006 года именно он считался девятой планетой известной нам Солнечной системы.

Задание 3. С помощью родителей попробуй нарисовать Солнце и планеты, которые вращаются вокруг него.



Задание 4.
*«Сосчитай до пяти»(упражнение в согласовании числительных с прилагательными и существительными: один искусственный спутник, два искусственных спутника…, пять искусственных спутников; одно яркое созвездие…; одна космическая станция…).
*«Скажи наоборот» (упражнение в точном подборе слов-антонимов: далеко – близко, высоко -…, темно - …, ярко - …, тесно - …, улететь - …, взлетать - …).
*«Где какой?» (упражнение в подборе прилагательных, образованных от существительных: на Земле – земной, на Луне - …, на Солнце - …, на Марсе - …, в космосе - …, на звезде - …).
*«Распутай путаницы» (упражнение в согласовании слов в предложении: Луна, вращаться, Земля, вокруг. Земля, меньше, Луна. Земля, Луна, спутник, это. Космическая, облетать, станция, Земля, вокруг).

Задание 5. Веселая зарядка для пальчиков.
Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

Задание 6. Рассмотри изображения космических кораблей и станций, ответь на вопросы:
- Сколько объектов изображено?
- Раскрась самый необычный, на твой взгляд, корабль. Из каких геометрических фигур он состоит?


для распечатывания.pdf

Интересные ссылки по теме:

Фильм (1.5 часа) «Земля: Биография планеты»
Инфоурок. Мультфильм о строении Земли (2 мин.) «Строение планеты ЗЕМЛЯ»
Астрономия для детей старшего дошкольного возраста (5 мин.) Планеты солнечной системы
Рисование акварелью (13 мин.) Как нарисовать космос
Лепим разные виды транспорта (8 мин.) Ракета
Лепка (18 мин.) Солнечная система из пластилина
Презентация от воспитателей второй младшей группы №14 Рисование "Космос"



ПЕДАГОГИ рекомендуют





"Группа № 8 РАДУГА"

ВЕСНА

 

КОСМОС







"Музыкальный руководитель " Агарёва Мария Владимировна

приглашает на свой сайт Актуальный дошкольник











Группа № 5 Теремок
Уважаемые родители!
12 апреля «День космонавтики»
(познакомьте ребенка с этой информацией)
О космосе (для детей младшего дошкольного возраста)
Игрушка-забава Как изготовить тауматроп









Дистанционное обучение ПДД




ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ



Авторские разработки педагогов ДОУ

 

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии (2)

Маргарита Владимировна, # Ответить Цитата
Понравился Ваш "кликабельный" летний календарь на каждый день. Интересные порталы для детей и родителей! Спасибо!
МОУ детский сад № 375, # Ответить Цитата
Спасибо за отзывы о нашем дистанционном контенте. Интерактивный летний календарь - разработка нашего детского сада.

Отправка ответа на комментарий

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.



Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020