Образование

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование с 1 до 8 лет.
Формы обучения: очное.
Нормативные сроки обучения:
- группа кратковременного пребывания (от 1 до 2 лет) - 3 часовое пребывание в течение учебного года (сентябрь-май);
- вторая группа раннего возраста (от 1 до 2 лет) - 12 часовое пребывание, 1 год;
- первая младшая группа (от 2 до 3 лет) - 12 часовое пребывание, 1 год;
- группы: вторая младшая (от 3 до 4 лет), средняя ( от 4 до 5 лет), старшая (от 5 до 6 лет), подготовительная к школе (от 6 до 7 лет) - 12 часовое пребывание, 4 года.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 117 Тракторозаводского района Волгограда» (МОУ Детский сад № 117) (далее – Программа) направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности, а также на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы выстроена с учетом использования учебно-методического комплекта примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО и включает совокупность образовательных областей в соответствии со ФГОС, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В работе по коррекции речи используются: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, «Программа логопедической работы по преодолению общего нарушения речи у детей» Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой. Конкретное содержание каждой образовательной области подробно представлено в Главе II Содержательного раздела основной образовательной программы «Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей».
Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Приоритетными направлениями, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность являются: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, интеллектуальное.
Основными задачами МОУ Детский сад № 117 являются:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
В основе реализации основной общеобразовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерство с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Основная образовательная программа сформирована в соответствии с принципами:
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематическим построением образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных;
ведущего вида деятельности, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
В детский сад принимаются дети от 2-х месяцев до – 8-ми лет. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Непосредственное влияние на развитие личностных способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства имеют возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Основная образовательная программа МОУ Детского сада № 117.pdf
Учебный план ООП ДО на 2018-2019 учебный год.pdf
Программа развития МОУ ДС 117 на 2016-2021г.г..pdf

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.pdf
Аннотация к рабочей программе музыкальной деятельности.pdf
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога.pdf
Аннотация к рабочей программе социального педагога.pdf
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда.pdf

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста 1-2 года.pdf
Аннотация к рабочей программе первой младшей группы 2-3 года.pdf
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы 3-4 лет.pdf
Аннотация к рабочей программе средней группы 4-5 лет.pdf
Аннотация к рабочей программе старшей группы 5-6 лет.pdf
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы 6-7 лет.pdf

План работы МОУ Детского сада № 117 на 2018-2019 учебный год.pdf

Методические и иные документы
Положение об организации работы с детьми в адаптационный период.pdf
Положение о проектной деятельности педагогов МОУ Детского сада № 117.pdf
Положение о программе развития МОУ Детского сада № 117.pdf

Перечень бесплатных образовательных услуг в 2017-2018 уч. году МОУ Детского сада № 117.pdf
Кружок До-ми-соль-ка.pdf
Кружок Маленькие Волгоградцы.pdf
Кружок Потешные игрушки.pdf
Кружок Размышляй-ка.pdf
Кружок Театральная палитра.pdf
Кружок Умелые ручки.pdf
Кружок Финансовая грамотность.pdf
Кружок Эколята.pdf

Численность обучающихся в МОУ Детском саду № 117:
- на 01.09.2017 г. - 267 обучающихся;
- на 01.01.2018 г. - 288 обучающихся.

Обучение и воспитание в МОУ Детском саду № 117 ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными. В МОУ Детском саду № 117 созданы условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Положение о языке образования в МОУ Детском саду № 117.pdf

Правила внутреннего распорядка воспитанников.pdf
Публичный доклад МОУ Детского сада № 117.pdf
Анализ работы за 2017-2018 учебный год.pdf Анализ работы по профилактике ДДТТ за 2017-2018 уч.год.pdf
Показатели деятельности 2017 МОУ Детского сада 117.pdf
Анализ работы по профилактике ДДТТ за 2016-2017 учебный год МОУ Детского сада № 117.pdf
Анализ летней оздоровительной работы МОУ Детского сада № 117 в 2017 году.pdf

Режим дня второй группы раннего возраста.pdf
Режим дня первой младшей группы.pdf
Режим дня младшего дошкольного возраста.pdf
Режим дня среднего дошкольного возраста.pdf
Режим дня старшего дошкольного возраста.pdf
Режим дня подготовительной к школе группы.pdf
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru