Инновационная деятельность

Информационно- коммуникативные технологии
Музыкальным руководителем Тущенцовой И.Б., старшим воспитателем Бондаревой Н.М. под руководством доктора искусствоведения, профессора Бегичевой О.В., разработаны и активно внедряются в работу нашего детского сада учебно - методические пособия по слушанию музыки "Слушаем музыку вместе" для детей старшего возраста. Новизна данной разработки состоит в том, что оно включает в себя электронное пособие для демонстрации музыки в сопровождении слайд – шоу , конспекты занятий и фонохрестоматию.
Проектные технологии.
Проект Сказка своими руками благоустройство территории, 2017.pdf
Организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Педагоги используют проекты: "Проекты игр" - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, драматические постановки, разного рода развлечения и т. д. "Экскурсионные проекты", которые предполагают целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. "Повествовательные проекты", разрабатывая которые, дети имели целью "получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме" - устной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра на детских инструментах) и т. д. "Конструктивные проекты", нацеленные на создание конкретного, полезного продукта: изготовление кормушки для птиц, украшения для группы, строительство сцены для театра и др. Презентация проекта Удивительные бархатцы.pdf
Технология исследовательской деятельности, при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия.
Технология «Портфолио педагога». Современное образование нуждается в новом типе педагога: творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. У каждого педагога есть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье является портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
dou85,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru