МОУ НШ № 2

муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 2 Ворошиловского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МОУ НШ № 2 имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение учреждения эстетически продумано и оформлено. Учебные помещения (классы) включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, ТСО, зону для индивидуальных занятий, обучающихся и возможной активной деятельности, зону отдыха. Учебные доски имеют дополнительное освещение (софиты), оснащены школьной мебелью регулируемой по росту обучающихся, шкафами для методических пособий, мольбертами.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-пространственная развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги. Каждая групповая комната состоит из: игровой комнаты, кабинета тифлопедагогического, спальной, раздевалки, моечной, туалета, умывальной комнаты с душевым поддоном. Оборудованы мебелью, согласно СанПиН. Оснащены методическими пособиями, играми для логического мышления, для развития зрительного восприятия и глазодвигательных функций, по формированию у обучающихся представлений об окружающем мире и развитию сенсорики и мелкой моторики рук, физкультурным оборудованием для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.
В ОУ выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189), СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Здание образовательного учреждения оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.

Материально-технические условия реализации обеспечивают соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д);
- пожарной и электробезопасности;
- требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
МОУ НШ № 2 оборудован:
- автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
- тревожной кнопкой (КТС);
- системой видеонаблюдения.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ НШ № 2 оборудованы и оснащены помещения необходимым оборудованием:
Музыкальный зал -1:
музыкальное оборудование: пианино, аккордеон, синтезатор, металлофоны, барабаны, саксофон, дудки, гитара, музыкальные треугольники, маракасы, трещетки, деревянные ложки, погремушки, различные костюмы (детские и взрослые), представлены различные виды театров (кукольный, настольный, теневой, пальчиковый), методические пособия для развития музыкальных способностей детей (портреты композиторов, дидактические игры, аудио, видео и CD записи), декорации для оформления миниспектаклей

Спортивный зал -1:
спортивное оборудование: баскетбольнын щиты, шведская стенка, маты, обручи, канаты, скакалки, волейбольная сетка, мячи разного диаметра, фитоболы, гимнастические скамейки, гантели, кегли, дартс, беговые дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия (емкость с песком, галькой, керамзитом и так далее), специальное спортивное нестандартное оборудование для занятий с детьми, имеющими нарушение зрения.

Кабинет учителя - дефектолога (тифлопедагога) - 5:
оснащенность: оснащены методическими пособиями, дидактическими играми, фланелеграфами, мольбертами, магнитными досками, специальным методическим оборудованием для работы с воспитанниками и учащимися, имеющими нарушения зрения.

Кабинет учителя - логопеда - 2:
оснащенность: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету

Кабинет педагога-психолога - 1:
оснащенность: имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.

Медицинский блок - 1.
оснащенность: состоит из: кабинетов приема врача-педиатра, процедурного кабинета, изолятора (место временной изоляции), 2 офтальмологических кабинета (2 кабинета аппаратного лечения оснащенные специальным оборудованием (синоптофоры, электростимулятор, аппараты «Магнит», «Лазер», тренажер аккомодации и др.).


Предметно-пространственная развивающая среда групп, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создана в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы ОУ. Образовательное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. ОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности обучающихся, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
- учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ОУ, в том числе Адаптированной основной образовательной программы;
- помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста;
- мебель;
- техническое оборудование;
- спортивный и хозяйственный инвентарь;
- инвентарь для художественного творчества;
- музыкальные инструменты.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет учителя-логопеда (логопункт)
Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Кабинет педагога-психолога.
Учебные помещения
Групповые помещения
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
Оборудована транспортная площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ОУ.
На территории образовательного учреждения создан огород, ракалий, цветники.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал ОУ оснащен спортивным оборудованием и инвентарем.
Спортивная площадка, расположенная на территории ОУ, соответствует требованиям безопасности.
Площадки для физической активности на территории групповых участков.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в ОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в ОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.

В МОУ НШ № 2 частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: Оборудование территории, прилегающей к зданию ОУ, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами) - да;

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет;
- наличие адаптированных лифтов, поручней - нет,
- расширенных дверных проемов - да;


- наличие сменных кресел-колясок - нет;
- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации - да


Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой - да и зрительной информации - да;


- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - да;

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - нет;

- альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению - да;

- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации - да;
- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - да

Также нанесена контрастная маркировка на ступени, установлена кнопка вызова.



Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ НШ № 2
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - частично имеется.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - частично обеспечивается. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными способностями здоровья - нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Питание учащихся организовано с соблюдением требований СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», в соответствии в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 г. № 41/1001 «Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда»
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 г. № 49/1469 "Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда". Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ НШ № 2 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в ОУ, с рекомендациями.
Пищеблок ОУ отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов:
электрическая плита с духовым шкафом -3;
электросковорода - 1;
овощерезка - 1;
УМК - 2;
мясорубка электрическая - 1;
картофелечистка - 1;
холодильный шкаф- 1;
холодильники - 8;
морозильный камеры - 2.
Склады (кладовые) образовательного учреждения оборудованы стеллажами, кондиционером. В ОУ имеется картотека технологических карт, утвержденная директором и ИП Стрельников А.В.
Для приема пищи буфет-раздатка и группы оснащены отдельными раздаточными с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН.
В каждой групповой ячейке имеются:
• столы для приема пищи,
• наборы посуды для каждого обучающегося,
• сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке.
В групповых ячейках имеются утвержденные директором инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В ОУ выполняются требования СанПиН 2.4.1.3049-13 в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН.
Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм обучающихся перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации обучающихся. Проводится анализ состояния здоровья обучающихся, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья.
В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы) комплекс специальных профилактических мероприятий:
- проф.прививки от гриппа;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- фитоциндо- терапия (лук, чеснок);
- витаминизация 3-х блюд (витамин С).
В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:
- полоскание горла;
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика после дневного сна;
- воздушные ванны;
- ходьба по массажным коврикам;
- гимнастика для глаз.
По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ НШ № 2 является создание единого информационно - образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования.
Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в ОУ компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда МОУ НШ № 2 включает в себя:
персональный компьютер: 4 шт.
ноутбук: 11 шт.
интерактивная доска: 1 шт.
мультимедийный проектор: 4 шт.
музыкальный центр: 2 шт.
МФУ: 5 шт.
магнитофон: 11 шт.
телевизор: 2 шт.
видеомагнитофон: 1 шт.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с одного компьютера при помощи USB модем. Скорость Интернета до 2 Мбит/сек. На компьютерах, имеющих доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры "SkyDNS" с целью фильтрации ресурсов сети Интернет, содержащих информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания обучающихся. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не обеспечивается доступ обучающимся

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет в наличии

Сведения об использовании дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных технологий
Не обеспечивается использование дистанционных образовательных технологий

Сведения о наличии библиотек
Нет

"Доступная среда"
- Паспорт доступности ОСИПаспорт ОСИ_МОУ НШ № 2_2017г.pdf
- Конвенция о правах ребенка
- Конвенция о правах инвалидов


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020