МОУ детский сад №234

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 234 Ворошиловского района Волгограда"

Образовательные стандарты и требования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Приказ № 57 от 30.01.2013 «О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» приказ_57.pdf
  2. Распоряжение № Р-107 от 9.07.2013 «Об утверждении состава рабочей группы по доработке федерального образовательного стандарта дошкольного образования»  распоряжение107.pdf
  3. Приказ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»приказ 1155.pdf
  4. Приказ об утверждении ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Приказ об утверждении ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..pdf
  5. Банк номативно-правовых документов банк нормативно-правовых документов по ФГОС ДО(1).rar

комментарий ФГОС ДО  комментарии к ФГОС ДО.doc

Обучающая презентация ФГОС ДО ФГОС для родителей.ppt

Локальные акты МОУ

  1. Приказ о подготовке к переходу на ФГОС ДО.           Пр о подготовке к перех ФГОС.pdf
  2. План -гафик введения ФГОС Дорожная карта введению ФГОС.pdf
  3. Прииказы по организации работы по реализации ФГОС ДО  пр. об ор.реал ФГОС 21 22.pdf  
  4. пр. об ор.реал ФГОС 22 23.pdf
  5. Прииказы по организации работы по реализации ФГОС ДО: ФОП ДО  пр. об ор.реал ФГОС ФОП ДО 23 24.pdf
  6. План организациооно-методического сопровождения ФГО ДО план орган метод сопр реал ФГОС ДО.pdf
  7. Приказы о повышении квалификации педагогов    ПР о повышении квалификации.pdf
  8. План -график повышения квалификации  пед.работников по вопросам реализации ФГОС ДО   план -график повышения квалификации.pdf
  9. Отчёт о результатах мониторинга образовательный потребностей и профессиональных затруднений педагогов  отчёт о мониторинге затруднений и потребностей проф затрудн.pdf
  10. Статистическая информация о количестве воспитанников

     МОУ детского сада № 234 ,осваивающих программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО     стат инф о колич воспит осваив осн программ ДО.pdf 

  11. Справка о повышении квалификации педагогов     справка повышение квалификации.pdf

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона " Об образовании в российской Федерации".

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утвержден 17 октября 2013 года Приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям , в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым.

В отличии от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведении аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решения и др.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.

Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Закон Об образовании в РФ 273 -ФЗ

ФЗ Об образовании в РФ № 273-ФЗ.pdf

Приказ МИНпросвещения РФ от 24.11.22 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ"

AFOP_DO_OVZ.pdf

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ (проект)

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf

Буклет для родителей образовательные области по ФГОС ДО.pdf

ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

             Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

             обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
             создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа,          воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
             создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
             Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Педагогический коллектив МОУ  детский сад № 234   на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2026гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МОУ  детский сад № 234  с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Материалы для ознакомления:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ» от 14.09.2022г.Федеральный закон.pdf
    ПИСЬМО межведомственного координационного совета содействия реализации стратегических инициатив департамент программных исследований вопросов развития образования, культуры и просвещения от 01.02.2023 № 747/23 «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования»<a href="• ПИСЬМО межведомственного координационного совета содействия реализации стратегических инициатив департамент программных исследований вопросов развития образования, культуры и просвещения от 01.02.2023 № 747/23 «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования»">• ПИСЬМО межведомственного координационного совета содействия реализации стратегических инициатив департамент программных исследований вопросов развития образования, культуры и просвещения от 01.02.2023 № 747/23 «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования и роль воспитателя в реализации единого ядра содержания дошкольного образования»  </a>
  2. ПИСЬМО координационного совета взаимодействия с общественными организациями и региональными органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от 11.01.2023 № 79/ДО-23 "Стратегические решения в дошкольном образовании 2023"
    <a href="• ПИСЬМО координационного совета взаимодействия с общественными организациями и региональными органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от 11.01.2023 № 79/ДО-23 ">• ПИСЬМО координационного совета взаимодействия с общественными организациями и региональными органами власти с целью повышения эффективности реализации целевых программ в сфере науки, образования, культуры и поддержки экономики от 11.01.2023 № 79/ДО-23 "Стратегические решения в дошкольном образовании 2023"</a>
  3. Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования<a href="• Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования">• Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования</a>
  4. Федеральная адаптированная образовательная программа программа дошкольного образования  <a href="• Федеральная адаптированная образовательная программа программа дошкольного образования">Федеральная адаптированная образовательная программа программа дошкольного образования</a>
  5. Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"<a href="• Презентация ">• Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"</a>
  6. Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"<a href="• Вебинар ">• Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"</a>
  7. Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"<a href="• Вебинар ">• Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"</a>                                                                          

  8. Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики» - prezentatsiya_baladina.pdf
  9. Презентация ФОП ДО<a href="• Презентация ФОП ДО">• Презентация ФОП ДО</a>

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ МОУ:

Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов О рабочей группе по внедрению ФГОС.pdf

Положение о рабочей программе по реализации задач ФГОС о рабочей группе по реализации стандартов.pdf

План -график  введения и реализации ФОП ДО ПЛАН-ГРАФИК ФОП ДО.pdf
Мероприятия проведённые в рамках "дорожной карты по переходу к образовательной деятельности с применением ФОП ДО.Мероприятия ФОП ДО.pdf
Адаптированная образовательная программа МОУ д/с 234 (аннотация к АОП)

АОП ДО МОУ дс234 на 2-23 24 у г.pdf

АОП для обучающихся с ТНР МОУ д/с 234 (в соотетствии с ФОП ДО)                                                                        Адаптирванная программа для обучающихся с ТНР.pdf

АОП для обучающихся с ЗПР МОУ д/с 234              Программа 2023.pdf

АОП для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС) Образ_программа.pdf

ПАМЯТКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 Памятка для педагогов _Общие положения о ФОП ДО_.Памятка для педагогов _Общие положения о ФОП ДО_.pdf

 Памятка _Структура целевого раздела ФОП ДО_.Памятка _Структура целевого раздела ФОП ДО_.pdf

 Памятка для педагогов _Содержание образовательной деятельности по образовательным областям_.

 Памятка для педагогов _Структура организационного раздела ФОО ДО_.Памятка для педагогов _Структура организационного раздела ФОО ДО_.pdf

 Памятка_Содержание Коррекционно-развивающей работы.         Памятка_Содержание Коррекционно-развивающей работы.pdf

 Памятка для педагогов «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы»   Памятка для педагогов «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы».pdf

 

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ