Страничка учителя - логопеда Шмаковой В.М.

Страничка учителя - логопеда
Учитель-логопед: Шмакова Вероника Михайловна
Образование: высшее
Педагогический стаж: 4 года

Здравствуйте, уважаемые родители!
Рада приветствовать Вас на страничке учителя-логопеда логопедического пункта МОУ детский сад № 302 .
Очень часто мы думаем, что логопед – это специалист, исправляющий только дефекты звукопроизношения. Это не совсем верно. Именно логопед помогает ребенку овладеть связной, грамматически правильно оформленной диалогической и монологической речью, развивает интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, формирует способности к анализу и синтезу. Современные дети имеют выраженное фонематическое недоразвитие. Оно проявляется в затруднении дифференциации акустически близких звуков (например, В – Вь, Б – П, З – Ж и т.д.); неумении определить место, количество и последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; невозможности подобрать слово с определенным количеством слогов или с определенным звуком. Отсутствие своевременной помощи таким детям, приводит к стойким нарушениям чтения и письма в школьном возрасте (дислексии, дизграфии, дизографии). Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию и дать вам подробную консультацию. На что еще хочется обратить внимание. Родители – полноправные участники образовательно-коррекционного процесса. Без вашей помощи результаты коррекционной работы будут низкими, а занятия очень продолжительными. Поэтому призываю заботливых и неравнодушных родителей к тесному сотрудничеству.
Основные задачи логопункта :
своевременное выявление речевых нарушений у воспитанников учреждения;
коррекция различных нарушений устной речи у воспитанников учреждения;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Учитель - логопед проводит консультации для родителей в 2019 - 2020 учебном году по средам с 15.00 - 19.00

Методическая копилка



Мастер класс «Использование творческого конструктора из пенопласта в преодолении нарушений звукопроизношения у дошкольников»
Цель: Овладение технологией творческого конструирования, как средством преодоления нарушения звукопроизношения.
Использование конструктора влияет: на активизацию интеллектуальной деятельности, развивает зрительную координацию и координацию в пространстве, развивает творческие способности детей, способствует лучшему запоминанию образа объекта и словесного материала.
Творческий конструктор
Методическая разработка
Загадки обманки загадки обманки

Для родителей


Консультация для родителей.docx
Домашняя игротека.doc
Анкетирование для родителей Речевое развитие ребенка

Кружковая деятельность

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка.
Логоритмика
mou302,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru