Районный конкурс "Я - исследователь"

18 апреля 2011

15 апреля в лицее № 7 прошёл районный конкурс исследовательских работ обучающихся Дзержинского района. На конкурс было представлено 45 исследовательских работ. Темы работ были самые разнообразные: фантастические, эмпирические, теоретические: «Плесень – польза или вред?», «Телевизор и школьник: друзья или враги?», «Признаки делимости чисел», «Кача», «Какую воду пить?», «Растительные краски в нашей жизни, изготовление и применение», «Левша – загадка природы», « Устаревшая лексика в сказках А.С. Пушкина и работа с ней в начальной школе», «Что означает моя фамилия», «История моей семьи и история моей страны», «Коса –девичья краса», «История ложки», «Сравнительный анализ роста объёмных кристаллов-дендритов» и др….  

Само собой работа должна быть выполнима для данного возраста, должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. И одним из условий – работа могла быть выполнена относительно быстро.

 Дети, как и учителя, подошли к этой работе очень ответственно.

   Ни для кого не является секретом, что всякий здоровый ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда нового, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Основной ожидаемый результат от такой работы – развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков.

  Дети прочитали много энциклопедической, научной литературы, «рылись» в интернете, обращались с вопросами к родителям, учителям. Интуитивно ребенок понимает то, что он узнал, надо рассказать другим. Поэтому работы не были бы законченными, если бы не состоялась защита этих работ.   Важной частью исследовательской работы является этап «защиты». Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Защита у нас была «публичной», с привлечением, как авторов других работ, так и зрителей. В ходе защиты ребенок учится кратко излагать добытую информацию, учится убеждать других, доказывая свою точку зрения.

  Надо отметить, что все работы не только представлены в электронном варианте, но каждая работа сопровождается презентацией, выполненной самими детьми.

Исследовательская работа учащихся одна из основ «умения учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач».

Мы с нетерпением ждем результатов конкурса!


operator29,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru