Доступная среда
"Из того, как общество относится к инвалидам, делают выводы о том,
насколько оно цивилизовано. И в России здесь есть чему учиться"
В.В. Путин.
МОУ Детский сад № 97 посещают 93 ребенка, из них 9 детей-инвалидов (преимущественно с ДЦП), имеющих особые образовательные потребности.
Для данной категории детей специалисты и воспитатели разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут, учитывая рекомендации ГППК и ИПРА.
У нас создаются условия для реализации "полной инклюзии"- посещение ребенком-инвалидом и ребенком с ОВЗ группы комбинированной направленности в режиме полного дня пребывания самостоятельно или с сопровождением.
В МОУ Детском саду № 97 созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в том числе:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты:
- Кабинет узких специалистов: учителя-логопеда и учителя-дефектолога;
- Кабинет ЛФК;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Групповые комнаты (в 4 группах ) - для организации и проведения основной образовательной деятельности с детьми, групповых мероприятий, режимных моментов;
- Музыкально-спортивный зал - для проведения основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому и физическому развитию . Организация праздников, развлечений, спектаклей, (в том числе с детьми с ОВЗ);
- Кабинет узких специалистов: учителя-логопеда и учителя-дефектолога (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми. Для практических занятий учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);
- Кабинет психологической разгрузки/сенсорная комната (кабинет организован для диагностической (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); коррекционной (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ); релаксационной деятельности (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых);
- Кабинет ЛФК со специальным оборудованием (для занятий лечебной физической культурой).
2. В МОУ Детском саду № 97 библиотеки, приспособленной для ивалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети на инвалидных колясках имеют свободный доступ к библиотечному фонду (книги, альбомы для рассматривания, аудиокниги, видеозаписи, интерактивные игры), организованному в группах.
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет ЛФК.
- Физкультурный зал.
3. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МОУ Детском саду № 97 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, тренажеры, ортопедические комплексы, инвалидные коляски в кабинете ЛФК, в группах . Также функционирует сенсорная комната со специальным оборудованием, кабинет ЛФК.
Оснащение групп и кабинетов специалистов:
- тактильная дорожка и тактильно-развивающие панели
-тренажер для реабилитации рук
Дорожка для развития координации движений;
- Сухой душ;
- Фиброоптические волокна "Солнышко";
- Воздушно-пузырьковая колонна;
- набор для реабилитации рук;
- Доска интерактивная беспроводная;
- Многофункциональный стол-парта для детей;
- Световые столы для рисования песком;
4. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен беспрепятственный доступ для детей- инвалидов и детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ Детского сада№ 97:
- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей;
- имеется лестничный гусеничный подъёмник "БКС 100"для инвалидов;
- на путях следования установлены поручни, перила, заменены напольные покрытия;
- оборудованы санитарно- гигиенические помещения, установлены поручни.
Для беспрепятственного доступа в здании МОУ Детского сада № 97 установлен пандус для беспрепятственного въезда и выезда инвалидных колясок, звонок.
5. Специальные условия питания:
Воспитанники нашего детского сада принимают пищу в отдельном помещении - столовой, которая оборудована необходимой специальной мебелью для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В МОУ Детском саду созданы специальные условия охраны здоровья детей:
Работа Детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 15, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитанияи обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
В МОУ Детском саду оборудован кабинет ЛФК и кабинет массажа:
- Кабинетом массажа оборудован необходимой мебелью и инвентарем. Массаж детям - инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья делает медицинская сестра первой квалификационной категории Безелюк Е.В. Массаж предназначен для всестороннего воздействия на организм, повышения общего тонуса организма, нормализации функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирования правильной осанки, укрепления мышц туловища и улучшения кожного покрова.
- Кабинет ЛФК - предназначен для оказания коррекционной и лечебной помощи, организации и проведения различных форм лечебной физкультуры для детей с разными видами нарушений в физическом и психическом развитии. Инструктор ЛФК Самарская Л.Ю. проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствует.
7. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц ОВЗ:
В Детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска, логотренажер и другие.
Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» версии 2.2 представляет собой набор комплексных программ по коррекции разных сторон устной и письменной речи детей. Предназначен для коррекции нарушений голоса и звукопроизношения, развития речи и обучения грамоте. Используется учителем-логопедом в индивидуальной работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Также предлагают индивидуальные задания и развивающие игровые упражнения с использованием пособия "Тактильное домино" для занятий с детьми-инвалидами и детьми с особыми образовательными потребностями. Игровой набор предназначен для развития тактильных ощущений, осязательного и зрительного восприятия, а также конструктивного праксиса.
Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, интерактивная доска широко применяются в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ воспитателями и учителем-дефектологом.
9.Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
МОУ Детский сад № 97 не имеет своего общежития и интерната.
10.Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
МОУ Детский сад № 97 не имеет своего общежития.
В МОУ Детском саду № 97 созданы специальные условия для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в том числе:
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов
1.Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда
Главный вход в МОУ Детский сад № 97 оснащен кнопкой вызова персонала и входной металлической дверью с доводчиком. Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ для беспрепятственного входа и выхода в (из) здание Детского сада входные группы оборудованы кнопкой вызова персонала и пандусом.
2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов - нет.
3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
В МОУ Детском саду № 97 имеются дополнительные адаптированные поручни на лестнице высотой (50 см.) и расширенные дверные проемы (90 см.) для свободного прохода ребенка на инвалидной коляске.Входные двери в каждой возрастной группе оборудованы предупредительными знаками для слабовидящих людей (желтым кругом).
Детей-инвалидов и детей с ограниченнымси возможностями здоровья с помощью лестничного гусеничного подъёмника "БКС -100" доставляют в группу.
4. Наличие сменных кресел-колясок
Для передвижения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата внутри здания, на участке во время прогулки и в группе в нашем дошкольном учреждении имеется специальное оборудование: функционавльные кресла на колесиках и ходунки разной конструкции.
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
В каждой возрастной группе умывальные раковины оборудованы металлическими поручнями для безопасного передвижения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Унитазы оборудованы специальными поручнями, которые при необходимости ребенку могут принять вертикальное или горизонтальное положение. На стене имеется специальный крючок-петля - держатель для костылей.
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
В МОУ Детском саду 97 поручни на лестнице , ступени лестничных пролетов, входные двери в каждое помещение отмечены предупредительными знаками для слабовидящих людей. По ходу движения людей на стенах расположены тактильные таблички.
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля- не имеется.
8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика /тифлосурдопереводчика- заключено соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО "Волгоградский областной реабилитационный центр "Вдохновение" по вопросу предоставления социальной услуги удаленного перевода русского жестового языка - специалиста (переводчика жестового языка).
9. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению - имеется на главной странице сайта.
10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации - заключен договор с МОУ ЦРО Волгограда по обучению педагогов на курсах « Техническое сопровождение инвалидов в здании» в количестве 7 человек.
11. Дистанционные услуги Родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ОВЗ педагоги и специалисты МОУ Детского сада 97 оказывают дистанционные услуги по вопросу воспитания и образования детей на сайте oshkole.ru во вкладке дополнительно в разделе "Электронная библиотека: Дошколенок. РУ" согласно
плану мероприятий по вопросам дистанционной информационно - просветительской поддержки родителей на 2020-2021 учебный год. Также в разделе "Чем занять ребенка дома?" предлагались развивающие игры-занятия, ссылки на обучающие фильмы, советы и рекомендации родителям в период эпидемиологической ситуации.
С целью повышения педагогической культуры родителей, объединения усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка мы рекомендуем дистанционные курсы просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики в разделе "Курсы для родителей по вопросам детской психологии и педагогики".
Приказ об утверждении ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(ОСИ) 2019 год.pdf
Участие детей с ОВЗ в конкурсах, фестивалях различного уровня
Участие детей с ОВЗ в конкурсах различного уровня.rar
Публикации педагогов,работающих с детьми с ОВЗ:
Современные тенденции в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.PDF
Структура работы МОУ Детского сада № 97
Структура работы МОУ Детского сада 97.PDF
Особенности взаимодействия ДОО с семьями, имеющими детей с ОВЗ в контексте ФГОС ДО
Адаптированная Образовательная Программа для детей с нарушением ОДА
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением ОДА (2).pdf
Инновационные технологии в работе педагога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Инновационные технологии в работе педагога ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья.pdf
Участие педагогов МОУ Детского сада № 97 в организации мероприятий для детей с ОВЗ:
Развивающая предметно-пространственная среда в МОУ Детском саду 97 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в контексте ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ.pdf.pdf
Информационная справка об эффективном использовании субсидии на реализацию мероприятий по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" в 2018 году
Информационная справка (2).pdf
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства по усовершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ и распространение педагогического опыта
Диплом за 1 место в номинации "Инновационные практики индивидуализации образования" в рамках специализированной Выставки "Образование-2017" Волгоградского областного образовательного форума
Диплом за 1 место ВЫСТАВКЕ Образование- 2017.jpg.jpg
Диплом за 3 место в номинации "Современная образовательная среда" в рамках специализированной Выставки "Образование-2018" Волгоградского областного образовательного форума
Диплом за 3 место ВЫСТАВКЕ Образование- 2018.jpg.PDF
Грамота ЦТУ ДОАВ за 3 место в районном конкурсе развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в номинации "Лучшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья"