Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым образовательным программам (1).docx
Каталог МОУ детского сада №247 интернет-ресурсов и электронных библиотек.doc
Материально-техническая база МОУ детского сада № 247
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участку, помещениям показал, что здание детского сада не требует капитального ремонта.
В организации функционирует: 6 групповых ячеек, методический кабинет, музыкально-спортивный зал, два кабинета ПОУ, медицинский блок, прачечная и пищеблок. Для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Учебно-методическое обеспечение МОУ детского сада №247 соответствует ООП ДО МОУ, ФГОС ДО, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д., обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. В учебных целях используются 5 компьютеров, подключенных к сети Интернет (Договор с ПАО "Ростелеком" от 31.12.2018 г. № 1743/1), скорость подключения 3 МБ, установлен фильтр - интернет Цензор. За 2018- 2019 учебный год значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп.В ДОО создана необходимая материально-техническая база и условия для воспитательно-образовательной работы.
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
В МОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. • в МОУ создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого входят: — старший воспитатель МОУ детского сада № 247; — воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк; — врач-педиатр ГУЗ «Детская поликлиника № 1».
Педагог-психолог в штатном расписании МОУ детского сада № 247 отсутствует.
С целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического воздействия, воспитанники направляются в консультационные пункты МОУ детского сада № 178 (учитель-логопед) и МОУ детский сад № 200 (педагог-психолог).

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
С января 2017 года питание воспитанников муниципальных ДОУ организовано в соответствии с Положением об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от 09.11.2016 №49/1469, отношения между ДОУ (Заказчиками) и предприятиями общественного питания (Исполнителями) регулируются контрактами на оказание услуг по организации питания воспитанников в ДОУ (далее – Контракт). Согласно заключенным Контрактам Исполнители обязаны:
— оказывать услуги в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (п.4.2.1);
— осуществлять входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья (п.4.2.7);
— обеспечивать условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией (п. 4.2.10);
— обеспечивать приготовление блюд с соблюдением технологии приготовления, санитарных норм и правил (п.4.2.19);
— обеспечивать надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря (п. 4.2.26).
Исходя из вышеизложенного, вопросы контроля качества питания, касающиеся соблюдения санитарного состояния пищеблока, требований к приему, хранению и реализации пищевых продуктов, технологии приготовления блюд и ее соответствия технологическим картам относятся к компетенции Исполнителей контрактов. Вопросы организации питания воспитанников в группах ДОУ относятся к компетенции Заказчиков, то есть образовательных учреждений, которые несут ответственность перед родителями воспитанников в рамках договорных отношений. В МОУ детском саду № 247 осуществляется административно-общественный контроль за организацией питания: функционируют совет по питанию и комиссия по контролю за качеством питания с привлечением родительской общественности. О результатах контроля родителей информируют на родительских собраниях, через информационные стенды, официальные сайты МОУ.
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим МОУ детским садом № 247 и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО
Оснащение музыкально-спортивного зала
соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь зала достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, представленное в зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкально-спортивного зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, в МОУ работает медицинская сестра. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН. В каждом групповом помещении предусмотрена площадь для приема пищи: столы, стулья, мойки, сушилки, посуда, полотенца, мыло и др.
Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. Музыкально-спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: гимнастические скамейки, гимнастические маты для обеспечения страховки, предотвращения травматизма, физкультурно-спортивные снаряды, шведские стенки и другое спортивное оборудование. В теплое время года все занятия по физической культуре проводятся на свежем воздухе на спортивной площадке детского сада, физкультурная площадка оборудована стационарными малыми формами. Продумано размещение физкультурных центров в группах, наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.
Обеспечение безопасности МОУ.
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1. Средства экстренной сигнализации и экстренному выезду наряда "Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Волгоградской области (Договор №2-283ТС от 09.01.19). 2.Заключен договор №39/016 -000260 от 09.01.2019 г. на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны "ФГУП "Охрана" Росгвардии". 3. ООО "Троянда" (договор№36/01 - ТО от 09.01.19) осуществляет техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации. 4.Установлены камеры видео наблюдения 5. Организация связи – телефон. 6. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители и 129 дымовых извещателей. 7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта. 9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности. 10.В штате детского сада 3 сторожа.
Положение о порядке бесплатного пользования пед работниками обр, метод. учеб материалами, матер-технич средствами.pdf
Льготы по оплате за детский сад
Для родителей (законных представителей), имеющих троих и более несовершеннолетних детей, плата родителей (законных представителей) определяется в размере 50% от сумм, рассчитанных по каждой дифференцированной группе. От платы родителей (законных представителей) освобождаются родители (законные представители), являющиеся инвалидами I или II группы (оба или один из родителей (законных представителей) и не имеющие иных доходов, кроме пенсии по инвалидности (трудовой пенсии по инвалидности). Также плата родителей (законных представителей) не взимается за присмотр и уход за: -детьми-инвалидами. -детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Более подробно о льготах см.решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 «Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность»
Акт готовности к новому 2019-2020 учебному году.pdf Порядок пользования объектами инфраструктуры.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru