МОУ СШ № 83

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 83 Центрального района Волгограда"

Образование

Основные виды деятельности:
- реализация образовательных программ начального общего образования;
- реализация образовательных программ основного общего образования;
- реализация образовательных программ среднего общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- организация отдыха детей в каникулярный период в лагере с дневным пребыванием детей, организованном на базе Школы.


Реализуемые уровни образования:
  1. Начальное общее образование
  2. Основное общее образование
  3. Среднее общее образование

Формы обучения::
В МОУ СШ № 83, согласно Ф3-273 (ст.17) "Об образовании в РФ", обучение осуществляется
1.Очная форма обучения
2.Очно-заочная форма обучения
3.Заочная форма обучения

Нормативные сроки обучения:
  1. Начальное общее образование - 4 года
  2. Основное общее образование - 5 лет
  3. Среднее общее образование - 2 года

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:
На 01.09.2019 в МОУ CШ № 83 обучается 624 человека

На 01.09.2019 МОУ СШ № 83 скомплектована:
  • I уровень- начальное общее образование - 8 классов
  • II уровень- основное общее образование - 12 классов
  • III уровень-среднее общее образование -5 классов

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы:
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы до 30 апреля 2027 года (свидетельство о государственной аккредитации № 283 от 30 апреля 2015 года).


Образование в МОУ СШ № 83 ведется на русском языке
Положение о языках образования в МОУ СШ № 83.pdf


МОУ СШ № 83 не реализует профессиональные образовательные программы


План работы МОУ СШ № 83 Приказ Об утверждении Плана работы МОУ СШ № 83 на 2019-2020 учебный год .pdf
Программа развития МОУ СШ № 83:
-Программа развития МОУ СШ № 83 на 2014-2019 гг.pdf

В МОУ СШ № 83 реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Приказ Об утверждении образовательных программ МОУ СШ № 83.pdf

Основная образовательная программа начального общего образования:
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СШ № 83 (ФГОС)
Учебный план образовательной программы начального общего образования(1-4 классы) на 2019-2020 учебный год.pdf
План внеурочной деятельности ФГОС НОО(1-4 классы) на 2019-2020 уч.г.pdf

Основная образовательная программа основного общего образования:
Основная образовательная программа ООО МОУ СШ № 83 (ФГОС)
-Приложение 1 к основной образовательной программе ООО
-Приложение 2 к основной образовательной программе ООО
-Приложение 3 к основной образовательной программе ООО.pdf
-Приложение 4 к основной образовательной программе ООО.pdf
Учебный план образовательной программы основного общего образования(5-9 классы) на 2019-2020 учебный год.pdf
План внеурочной деятельности основного общего образования.pdf


Основная образовательная программа среднего общего образования
Основная образовательная программа СОО МОУ СШ № 83 (ФГОС).pdf
Учебный план образовательной программы СОО (10-11 кл) на 2018-2020 учебный год.pdf
Учебный план образовательной программы СОО (10-11 кл) на 2019-2021 учебный год.pdf
План внеурочной деятельности ФГОС СОО (10-11) класс на 2019-2020 уч.г.pdf

Адаптированная общеобразовательная программа>
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ.Вариант 1(УО).pdf

Дополнительное образование:
Программа дополнительного образования на 2019-2020 уч.г.pdf
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.
Дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.


В 2019-2020 учебном году в школе работают 6 детских объединений дополнительного образования со штатом численностью 6 преподавателей по 3 направлениям:
- художественное ( театральное объединение «Темп»);
- физкультурно-спортивное (спортивные секции: «Подвижные игры» для 3 кл., «Подвижные игры» для 4 кл., «Мини-футбол»);
- социально-педагогическое («Основы финансовой грамотности» для 4-6 кл., «Основы финансовой грамотности» для 7-9 кл.);

МОУ СШ № 83 использует модель дополнительного образования, которая реализуется не только силами школы, но и посредством партнёрских связей с учреждениями дополнительного образования детей г. Волгограда. Школа сотрудничает со следующими образовательными учреждениями дополнительного образования: муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско–юношеский центр Волгограда», муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр «Истоки» Волгограда».
От образовательных учреждений дополнительного образования г. Волгограда на базе школы работают 6 детских объединений дополнительного образования со штатом численностью 5 педагогов дополнительного образования по 3 направлениям: художественное ("Забавные поделки"- для 1 классов, "Глиняный сувенир" для 1 классов и для 2-4 классов); физкультурно-спортивное («Фехтование» для 1-9 классов); социально-педагогическое («По страницам библии»- для 1 классов и 2-4 классов, «Культура народов Волго-Донского края в сказках, играх, костюмах» -для 1 классов, "Азбука вежливости и этикета" для 1 классов и для 2-4 классов). В них занимаются 90 учащихся (14 %) от числа учащихся в школе.


Документы:
Программа дополнительного образования на 2019 - 2020 учбный год.pdf
Расписание детских объединений доп. образования на 2019-2020 уч.г.pdf
Учебный план дополнительного образования на 2019-2020 уч.г.pdf
Программно-методическое обеспечение дополнительного образования в 2019 - 2020 учебном году.pdf
Календарный учебный график дополнительного образования.pdf

Программы:
Программа доп. образования Мини-футбол.pdf
Программа доп. образования Основы финансовой грамотности для детей 10-13 лет.pdf
Программа доп. образования Основы финансовой грамотности для детей 13-16 лет.pdf
Программа доп. образования Темп.pdf
Программа доп. образования - Подвижные игры для детей 9-10 лет.pdf
Программа доп. образования - Подвижные игры для детей 10-11 лет.pdf Учебный план дополнительного образования на 2019-2020 уч.г.pdf
Расписание дополнительного образования на 2019-2020 уч.г.pdf
Программно-методическое обеспечение.pdf


Программа воспитания и социализации учащихся:
Программа воспитания и социализации учащихся ООО МОУ СШ № 83 (ФГОС)


Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный график работы МОУ СШ N 83.pdf
Приказ Об утверждении годового календарного графика МОУ СШ № 83 2019-2020 уч.г. .pdf
Расписание звонков на 2019-2020 учебный год.pdf
Приказ Об утверждении расписания звонков.pdf
Приказ Об утверждении расписания занятий МОУ СШ № 83 на 2019-2020 уч.г..pdf
Дорожная карта
Дорожная карта.pdf
Приказ об утверждении дорожной карты.pdf

Учебный план МОУ СШ № 83 на 2019-2020 учебный год:
Приказ Об утверждении учебных планов.pdf
Приказ о создании конфликтной комиссии по оцениванию достижений учащихся.pdf
Приказ Об утверждении рабочих программ на 2019-2020 учебный год.pdf

Аннотации к рабочим программам на 2019-2020 учебный год:
1-4 классы
Аннотации к рабочим программам для 1аб классов на 2019-2020 учебный год.zip
Аннотации к рабочим программам для 2аб классов на 2019-2020 учебный год.zip
Аннотации к рабочим программам для 3аб классов на 2019-2020 учебный год.zip
Аннотации к рабочим программам для 4аб классов на 2019-2020 учебный год.zip
Аннотации к рабочим программам по английскому языку для 2-4 классов на 2019-2020 учебный год.zip
5-11 классы
Аннотации к рабочим программам по физике для 7-11 классов.zip
Аннотация к рабочей программе по астрономии для 11 класса на 2019-2020 уч. год.pdf
Аннотация к рабочей программе по астрономии для 10 класса .pdf Аннотация к рабочей программе по информатике для 7аб классов на 2019-2020 уч. год.pdf
Аннотация к рабочей программе по информатике для 8аб классов на 2019-2020 уч. год.pdf
Аннотации к рабочим программам по математике для 5-11 классов.zip
Аннотации к рабочим программам по литературе для 5-11 классов .zip
Аннотации к рабочим программам по русскому языку для 5-11 классов.7z
Аннотации к рабочим программам по истории для 5-11 классов .zip
Аннотации к рабочим программам по обществознанию для 5-11 классов.zip
Аннотации к рабочим программам по биологии для 5-11 классов.zip
Аннотации к рабочим программам по химии для 8-11 классов.zip
Аннотации к рабочим программам по технологии для 5-8 классов(девочки).zip
Аннотации к рабочим программам по технологии для 5-8 классов(мальчики).zip
Аннотации к рабочим программам по географии.zip
Аннотации к рабочим программам по английскому языку для 5-11 классов .zip
1Аннотации к рабочим программам по ОБЖ для 8-11 классов.zip
Аннотации к рабочим программам по физической культуре для 5-11 классов.zip

Аннотации к рабочим программам практикумов, учебных предметов, элективных курсов, исследовательской деятельности на 2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе практикума по физике 7 класса на 2019-2020 уч. год.pdf
Аннотация к рабочей программе элективного курса по иностранному языку (английскому) для 10а класса Грамматика английского языка в формулах и схемах на 2019-2020 учебный год.pdf
Аннотация к рабочей программе практикума по иностранному языку (английскому) для 8аб классов на 2019-2020 учебный год.pdf
Аннотация к рабочей программе практикума по иностранному языку (английскому) Разговорный английский для 11а класса на 2019-2020 учебный год.pdf
Аннотация к рабочей программе элективного курса «Человек и профессия» для 8аб классов на 2019-2020 учебный год.pdf
Аннотация к рабочей программе практикума по географии для 6а,б классов.pdf
Аннотация к рабочей программе элективного курса по математике Решение нестандартных задач по математике для 10кл.pdf
Аннотация к рабочей программе элективного курса по математике Избранные вопросы математики для 11 кл.pdf
Аннотация к рабочей программе элективного курса Наглядная геометрия для 6аб классов.pdf




Учебно-методическое обеспечение МОУ СШ № 83 на 2019-2020 учебный год
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2019-2020 уч.год.pdf




Методические и иные документы, разработанные МОУ СШ № 83 для обеспечения образовательного процесса
Положение об оплате труда МОУ СШ № 83.pdf
Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.pdf
Положение об организации наставничества в МОУ СШ 83.pdf
Регламент ведения электронного журнала в МОУ СШ № 83.pdf
Положение о рабочей программе учебного предмета.pdf
Положение о языках образования в МОУ СШ № 83.pdf
Положение о заочной форме обучения.pdf
Правила приема и отчисления учащихся заочной форме обучения.pdf
Порядок оформления прекращения возникновения,приостановления отношений между ОО и учащимися и (или) родителями.pdf
Положение о режиме занятий обучающихся МОУ СШ № 83.pdf
Правила внутреннего распорядка для учащихся.pdf
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в соответствии с ФГОС СОО.pdf
Положение о проведении городской викторины Февраль! Победа! Сталинград!.pdf
Положение об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам НОО,ООО и СОО.pdf
Положение о библиотеке.pdf
Положение о деловом стиле одежды в МОУ СШ № 83.pdf
Правила приема граждан в МОУ СШ № 83.pdf
Положение о мониторинге качества образования.pdf
Положение о педагогическом совете.pdf
Положение о школьном методическом совете.pdf
Регламент ведения Электронного Журнала.pdf
Положение о внутришкольном контроле.pdf
Положение о координационной комиссии.pdf
Положение о координационном совете по введению ФГОС.pdf
Положение о методическом совете.pdf
Положение о портфолио учащегося.pdf
Положение о порядке аттестации заместителей директора.pdf
Положение о порядке ведения,учета и хранение личных дел учащихся.pdf
Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе.pdf
Положение о постановке на внутришкольный учет.pdf
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf
Положение о работе с детьми группы риска.pdf
Положение о дополнительном образовании.pdf
Положение о разработке и утверждении рабочих программ работниками МОУ СШ № 83 в соответствии с ФГОС.pdf
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1-11 классов.pdf
Положение о формах получения образования.pdf
Положение об обучении на дому.pdf
Положение о порядке организации перевозок детей.pdf


В МОУ СШ № 83 реализуется новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373. Педагогический коллектив активно включился в изучение, а затем в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала школы. Возможность апробации условий введения ФГОС второго поколения на базе школы была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
В 2014-2015 учебном году в МОУ СШ № 83 продолжалась работа по введению и реализации ФГОС в соответствии с утверждённым планом – графиком. В учебном плане школы для 5-6 классов на 2014-2015 учебный год представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся: · обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования; · обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения; · соблюдение государственных образовательных стандартов; · введение в учебные программы национально-регионального компонента; · сохранение целостности каждой системы обучения; · обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей); · сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Целенаправленная система методической работы по сопровождению ФГОС ООО на этапе подготовки обеспечивает создание необходимых условий для его внедрения и реализации. Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, на что были ориентированы стандарты 1 поколения, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Есть заметные изменения профессиональной компетенции учителей школы: - положительная мотивация заметно растет; - все учителя расширили представление о содержании ФГОС нового поколения; - повысилось методическое мастерство педагогов в процессе освоения ими новых технологий; - создана действующая информационно-методическая база по внедрению ФГОС.
Образовательные стандарты второго поколения предусматривают новые подходы к системе оценивания обучающихся. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: метапредметные и предметные стандартные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения. Особое место, среди них, занимают итоговые предметные и комплексные проверочные работы.
Для организации мониторинга сформированности как предметных, так и универсальных учебных действий и учителям и администраторам необходимо иметь полное представление о содержании оценки, общих подходах к определению уровня освоения учебного материала, особенностях используемых заданий.
Но, несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС: участие в эксперименте по модернизации структуры и содержания общего образования, 100% курсовую переподготовку, именно вопросы формирования и оценки УУД являются для них наиболее сложным.
В школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. В сентябре школьники и их родители были информированы об учебной проектной деятельности, учителя предложили школьникам темы проектов, школьники выбрали тему и учителя. Классные руководители проследили, чтобы все ученики участвовали в проектной деятельности. Для 5 класса мы предлагаем участие не только в индивидуальных проектах, но и в парных и групповых.
Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;
материально-технические возможности школы (использование ИКТ технологий) позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью; наблюдения за работой учителя на уроках свидетельствуют о том, что учитель обладает определенным уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности; владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ - средствами.


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020