Доступная среда

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей. Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13; начало действия документа – 30.07.2013, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 04.04.2014 № АКПИ14-281). В которых говорится: «Образовательная организация должна создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов в случае их пребывания в учреждении…». Нормы СанПиН 2.4.1.3049-13 распространяются на все дошкольные учреждения, независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МОУ Детский сад № 305
1. В МОУ Детский сад № 305 имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Образовательной программой и Адаптированной образовательной программой МОУ Детский сад № 305, в своей основной части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкально- спортивном зале, кабинетах учителей логопедов и педагога психолога. Развивающая предметно-пространственная среда всех помещений и прогулочных площадок безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия, как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство групповых помещений организовано в виде развивающих центров. Все "центры" оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для детей с ОВЗ и инвалидностью: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все доступно детям и безопасно. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Для организации занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и (или) с инвалидностью, имеются дополнительно оборудованные помещения: семь логопедических и один психологический кабинет. В МОУ Детский сад № 305 функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум, для оказания психолого-педагогической помощи и коррекции воспитанникам и консультирования родителей (законных представителей) детей. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования лицами с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанника с инвалидностью разрабатывается индивидуальная образовательная программа.
2. Обеспечение доступа в здание МОУ Детский сад № 305 лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья. На территории установлены дополнительные скамейки для отдыха. Согласно приказа, доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В соответствии с Паспортом доступности до 2020 года планируется установка тактильной таблички с названием объекта, установка тактильных указателей направления движения.
3. Условия питания воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
МОУ Детский сад № 305 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН) 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с 20-ти дневное меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, крупы, соки. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Приготовлением пище для дошкольников в МОУ Детский сад № 305 занимается оператор питания. Продукты в детский сад доставляются на специально оборудованных автомашинах при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссии в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателями и помощниками воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формирования культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Для обеспечения преемственности в организации разработанного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается меню на день и рекомендованный ужин для ребенка дома.
4. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В МОУ Детский сад № 305 созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлены автоматическая система пожарной сигнализации и тревожная кнопка вызова полиции. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематические проводятся тренировочные занятия с работниками и воспитанниками по эвакуации на случай возникновения ЧС. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В групповых комнатах и кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется строгий контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса.
В МОУ Детский сад № 305 имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, туалет. Кабинеты оснащены всем необходимым: весы, ростомер, стол, холодильник, бактерицидная лампа, столики процедурные, шкаф для медикаментов, аптечки, тонометр, кушетки, шкаф для документов. Лицензия на осуществление медицинской деятельности серия ВО 005626 №ЛО-34-01-002934 от 07.04.2016. Старшая медсестра на ряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей так же осуществляет ГБУЗ детская поликлиника № 3 Тракторозаводского района Волгограда. В соответствии с договором оказываются следующие услуги: организация профилактического осмотра, организация и проведение иммунопрофилактики и др. Санитарно-гигиеническое состояние в МОУ Детский сад № 305 соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный, питьевой режимы поддерживаются в норме. В каждой групповой ячейки имеются физкультурные центры, уголки "уединения", дорожки "здоровья". В каждой группе проводятся: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, босохождение по дорожкам "здоровья", элементы дыхательной гимнастики, подвижные игры и динамические паузы, физкультминутки и др.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников с инвалидностью к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования лицам с ОВЗ и инвалидностью.
Самостоятельный доступ воспитанников в том числе с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников с инвалидностью к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ и инвалидностью. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с инвалидностью и ОВЗ для повышения уровня восприятия информации используются: телевизор- 5 ; мультимедийный проектор - 1; музыкальный центр -2; ноутбук с выходом в интернет- 3; принтер-1; многофункциональное устройство - 2.
В МОУ Детский сад № 305 имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, кинетический песок, стол для пескотерапии, массажные дорожки.
Конвенция о правах инвалидов.pdf Конвенция о правах ребенка.pdf
Паспорт доступности.pdf

mou 305,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru