День толерантности в Детском саду

День толерантности в детском саду
День толерантности в детском саду проводится в форме досуга для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий подготовлен Хлыстовой О.И. и Васильевой О.С. музыкальными руководителями детского сада № 189 Центрального района г.Волгограда.
Работа, предшествующая Дню толерантности в детском саду:
Написание сценария, отбор музыкального материала, спортивного оборудования, литературного материала.
Обсуждение сценария с воспитателями групп, узкими специалистами, старшим воспитателем; распределение обязанностей в подготовке досуга. Работа воспитателей с родителями (информирование о предстоящем событии), воспитателя с детьми (беседы о многонациональности России и знакомство с народными играми) .
Работа музыкального руководителя (выявление детей с музыкальными способностями – ритмично двигаться в соответствии с музыкой, чисто интонировать мелодию).
Работа педагога-психолога по развитию эмоционально-личностного восприятия и чувства эмпатии, как одного из основных психологических механизмов формирования толерантности у дошкольников; гостиная психолога для родителей «Россия – большая семья». Осуществлялся подбор литературы по проблематике межнациональной толерантности. На основе психолого-педагогических и морально-эстетических критериев, педагогами-специалистами были отобраны следующие художественные произведения:
Н. Носова «Незнайка»; А.Л. Барто «Не одна», «Всё на всех»; Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»; сказки народов мира «Айога», «Гора смешливая, справедливая», «Белый слон»; "Куклы в народных костюмах" ( серия журналов DeFGOSTINI) стихи, посвященные теме толерантности, сострадания, сочувствия: «Толерантность» А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей» С. Черного.
Проводится совместная работа музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателей групп, родителей по оформлению музыкального зала, изготовлению национальных костюмов (или элементов костюма, подготовке атрибутов и спортивного оборудования, музыкального оформления к проведению досуга).
Материал: Музыка для проведения досуга: «Мы все вместе- дружная семья". Считалки и приговорки разных народов России. Игры народов России. Рисунки детей на тему «Моя семья», «Страна, где я живу».
Цель: Воспитывать в детях толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России. Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре. Задачи: Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей. — Пусть будет небо голубое, а солнце ясным. Пусть человек не будет злым, а мир будет прекрасным.
— Выйдите, люди, из своих квартир. Слова вам наши хорошо слышны? Люди! Доброта и толерантность спасут мир! И вы нам поверить должны!
МОУ детский сад №189,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru