Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №348 Советского района Волгограда"

Занимаемся вместе с музыкальным руководителем

 

 

Как помочь ребенку в его творческой деятельности?

Пение

  • Пропевайте вместе с ребенком его имя и имена родных и друзей. Каждый раз старайтесь придумать новый мотив.
  • Придумайте и пропойте несложную мелодию на слог «ля-ля», «бай-бай», а затем предложите ребенку придумать колыбельную песню для куклы или танцевальную мелодию для кукольного бала.
  • Задайте ребенку какой-нибудь «музыкальный» вопрос и предложите ребенку придумать «музыкальный ответ». Например, «Как тебя зовут?» — «Анечка!», или « Что ты хочешь, кошечка?» — «Молочка немножечко».
  • Придумайте мелодию на несложный текст, предложите ребенку придумать свою мелодию.

Музыкальное движение

  • Подберите несложную детскую танцевальную музыку, музыкальную пьесу, адресованную детям ( например, пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского) или песню (начинать желательно с инсценировок песен).
  • Приготовьте элементы костюмов, атрибуты, детские музыкальные инструменты, которые могли бы пригодиться для танцевального творчества.
  • Повторите с ребенком простые танцевальные движения ( выставление ноги на пяточку, притопы одной ногой и двумя ногами попеременно, выбрасывание ног вперед, кружение с платочком, прямой галоп и др.)
  • Прослушайте несколько раз пьесу, танец или песню. Побуждайте ребенка вслушиваться в музыку, в текст песни.
  • Предложите ребенку придумать и самостоятельно, выразительно исполнить движения, соответствующие характеру, образам песни, инструментальной пьесы. Поощряйте творческую фантазию ребенка. Танцуйте вместе с ним!

Игра на музыкальных инструментах

  • Создайте условия для инструментального творчества. В вашем домашнем музыкальном уголке должны быть различные инструменты – металлофон, ксилофон, колокольчики, деревянные ложки, бубен , барабан и др. Пополните музыкальный уголок самодельными инструментами – коробочки от «киндер-сюрпризов» с крупой, связки старых ключей, трещотки из пластиковых бутылок, пучки гофрированной бумаги и др.)
  • Чаще слушайте вместе с ребенком инструментальные произведения, сравнивайте звучание различных инструментов. Начинайте импровизировать с инструментами. Вначале пусть ребенок выполнит несложные задания на подражание . Например, попросите ребенка исполнить на барабане шум приближающегося и удаляющегося поезда, а на ложках – бег лошадки ( с ускорением и замедлением)
  • Озвучьте с ребенком небольшие стишки — потешки, короткие сказки. Пусть ребенок сам подберет музыкальные инструменты для изображения героев сказок, их действий.
  • Попросите ребенка сочинить колыбельную и плясовую мелодию. Далее задание можно усложнить: сочинить марш шутливого и торжественного характера.

Слушание музыки

Выдающийся композитор Д.Д. Шостакович говорил: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся», поэтому задача музыкального руководителя — научить детей слушать классическую музыку, чувствовать её, воспринимать, сопереживать, «пропускать через себя», воплощая свои впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

С детьми мы стараемся установить теснейший контакт. Малыш через любовь к педагогу, полное доверие к нему полюбит и поймёт то, что предлагает ему взрослый. Поэтому налаживание этого контакта происходит уже на первых минутах занятия. Таким образом создаётся атмосфера приподнятого, радостного, мажорного настроения, тем самым обеспечивается эффективность воздействия.

https://disk.yandex.ru/d/e_RBUDWIfaiQe

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024