Общая информация

1. Общая информация
1.1. Наименование дошкольного образовательного учреждения:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №278 Тракторозаводского района г. Волгограда.
1.2. Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
субъект РФ: г. Волгоград
индекс: 400015
населенный пункт: г. Волгоград, Тракторозаводской район
улица: Ополченская
дом: 28 а
федеральный телефонный код города: 84422 телефон: 29-52-65
е- mail: - re4ezvetik@mail.ru
 1.3. Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
Животова Светлана Сергеевна, тел. 29-52-65
 
2. Описание детского сада
2.1. Краткая история дошкольного образовательного учреждения:
 Полное наименование учреждения - муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 278 Тракторозаводского района г. Волгограда был основан 5 мая 1968 года.
 В настоящее время Учредитель МОУ детского сада № 278 - Департамент по образованию Администрации г. Волгограда.
 Устав образовательного дошкольного учреждения зарегистрирован постановлением Администрации Тракторозаводского района г. Волгограда от 31.08.2009 года.
 Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 338967 серия А от 27.04.2011 года до бессрочно.
 Аттестация МОУ детского сада осуществлялась в 2006 году, по итогам аттестации дошкольному учреждению присвоена 2-ая категория. 
 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 278 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, Договором между учредителем и МОУ детским садом, Уставом МОУ детского сада.
Основные этапы развития образовательного учреждения
1996г. - сотрудничество с кафедрой коррекционной педагогики ВГИПК РО.
1998г. - открытие городской экспериментальной площадки по проекту: «Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психоречевом развитии» под руководством В.В.Докутович.
2003г. - 2006 г. осуществление опытно-экспериментальной деятельности по проекту: «Индивидуально-дифференцированный подход к коррекционной работе с детьми, имеющими психоречевое нарушение с 2-х лет до 7-ми лет».
2005г. - опубликование материалов экспериментальной работы в методическом пособии «Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР», издательство «Перемена»
2006г. - прохождение государственной аттестации ДОУ, присвоение 2-ой категории.
2005г - 2011 г. - сотрудничество с кафедрой педагогики дошкольного образования ВГПУ, Советом Ветеранов, ГУ СО «Центр социальной помощи семье и детям», ВГАФК.
2.2. Коллектив дошкольного образовательного учреждения (численность, уровень образования педагогического коллектива, др. информация):
 Кадры являются наиболее активным и существенным элементом в организационной структуре образовательного учреждения. Педагогический коллектив МОУ детского сада № 278 состоит из 28 педагогов. Из них высшее образование имеют 22 человека, средне-специальное – 6 человека. Квалификационная категория: 6 человек – 2 категория, 9 человек – первая категория и 2 человека – высшая категория.
В составе педагогического коллектива есть педагоги, отмеченные знаком отличия и благодарственными письмами на уровне Министерства образования РФ, волгоградской городской Думы.
2.3. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Основной задачей нашего дошкольного учреждения компенсирующего вида является создание здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего коррекцию речи и психического развития детей, всестороннее развитие личности с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка.
В детском саду осуществляется комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика, являющаяся основой индивидуальных программ развития детей; реализуется комплекс коррекционно-профилактических и лечебных мероприятий, включая как традиционные формы двигательной активности, так и специальные мероприятия (массаж, физиопроцедуры, лекарственную и фитотерапию), направленные на восстановление двигательных функций, оптимизацию физического и психического развития детей.
Осуществляется работа, способствующая психо-речевому развитию детей, по средствам проведения подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции речи, интеллектуального и психического развития. Коррекционная работа строится с учетом диагноза, индивидуальных особенностей детей, периода обучения и динамики продвижения ребёнка на основе максимально сохранных в своем развитии функций  Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников осуществляется по средствам нетрадиционных собраний, дней открытых дверей, консультаций, конкурсов..
Педагоги детского сада №278 в своей работе активно используют аудио-визуальные и мультимедийные средства.
Обобщая свой опыт, педагоги детского сада №278 имеют печатные издания в издательстве «Перемена», статьи в рамках Всероссийской научной конференции, посвященной 50-летию ВГАФК и средствах массовой информации.
 Обучение и воспитание детей в специализированных группах строится на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильеа, В.В.Гербова и др., 2005). Организация коррекционной работы с детьми, имеющими ОНР строится согласно специализированной программе «Программа подготовки к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина); с детьми, имеющими ЗПР работа осуществляется согласно программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (С.Г.Шевченко).
 Образовательная деятельность осуществляется и по дополнительным парциальным программам: «Юный эколог» (Н. Николаева), «ОБЖ» (Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Князева, М.Маханева), «Познаю себя» (Г.Г.Давыдова, М.В.Корепанова).
 
 
На базе детского сада осуществляются платные услуги по программам:
· Фомина Н.А. «В музыкальном ритме сказок»;
· Лыкова И.А. «Программа художественного воститания, обучения и развития детей 2-7 лет» Цветные ладошки»;
· Севостьянова О.В. «Интеллектуальное развитие детей 5-7 лет»
· Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»
В рамках занятий специалисты используют элементы пескотерапии, психогимнастики, сказкотерапии, куклотерапии, используя данную литературу: Л.Д. Короткова «Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников», Р.М. Ткач «Сказкотерапия детских проблем», Чистякова М.И. «Психогимнастика», А. Татаринцева «Куклотерапия в работе психолога, педагога, логопеда», Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева, Т.М. Гребенко «Практикум по песочной терапии», Г.Н. Эль «Человек, играющий в песок» и т.д. Для интеллектуально-творческого развития детей используются игровые технологии: «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, которые помогают педагогам в реализации задач обучения и коррекции детей дошкольного возраста в естественной и увлекательной для этого возраста деятельности. Музыкальные руководители в своей работе применяют технологии «ритмической пластики».
 Для внедрения комплексных, парциальных программ и педагогических технологий, педагоги прошли курсы повышения квалификации при ВГИПК РО, активно принимали участие в методических объединениях, семинарах, проводимых по проблемам коррекции психоречевого развития детей раннего и дошкольного возраста. В 2010-2011 учебном году 13 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации при ВГИПК РО.
 Критерием эффективности работы педагогического коллектива служит уровень развития детей. Одним из условий успешного обучения является построение педагогического процесса на диагностической основе и организация индивидуально-развивающей работы.
Контрольные срезы за предыдущие годы показывают устойчивую динамику роста показателей речевого, художественно-эстетического развития, умственного и физического развития детей. У большинства детей, при переходе из детского сада в школу, наблюдается достаточный объем знаний для последующего освоения школьной программы.
 Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда. Она создает условия для многоплановой деятельности детей и педагогов, позволяет варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности.
 В пределах общего пространства групп создана развивающая среда:
уголок изо, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности;
 • уголок природы, включающий и детскую лабораторию с соответствующим оборудованием и материалами;
учебный уголок, включающий книжный уголок, театрализованные игры и материалы для развития речи, подготовки ребенка к освоению чтения и письма;
коррекционный уголок;
• уголок сюжетно-ролевой игры;
• уголок строительно-конструктивных игр;
• спортивный уголок.

Елена Михайловна,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru