Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №81 Центрального района Волгограда»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

<!-- Yandex.Metrika counter --><noscript>
</noscript><!-- /Yandex.Metrika counter -->

Сведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.

1. Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: Свидетельство о государственной регистрации права выдано Управлением Федеральной регистрационной службы по Волгоградской области 09.02.2010 года на основании (Договор № 48 от 16.09.1996 г. о закреплении государственного имущества на праве оперативного управления за МОУ СШ № 81), запись регистрации №34-34-01/073/2010 -36;

2. Общая площадь используемых зданий и помещений: 3691,5 м. кв.

3. Учебная площадь: 2009,6 м. кв.

4. Учебная площадь на одного обучающегося: 2,8 м. кв.

Оборудование учебных кабинетов

Оборудование учебных кабинетов_page-0001.jpg

Оборудование учебных кабинетов_page-0002.jpg
Имущество.pdf

Оснащение учебных и специализированных помещений.pdf


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационное обеспечение.

Доступ к информационным системам предоставляется в библиотеке и кабинетах информатики по графику работы библиотеки и кабинетов информатики.Установлено лицензионное программное обеспечение • Антивирус Касперского • Контент-фильтр Интернет цензор • WinRAR •  Microsoft Windows 7 • Microsoft Office Enterprise 2007 Russian
Обеспечение доступа к сети Интернет реализовано посредством Договора с АО "ЭР-Телеком-Холдинг" от 09.01.2018 г., скорость доступа - 12 Мбит/с.
Цифровые образовательные ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации mon.gov.ru
Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru
Департамент по образованию Волгограда Перейти →
«Российское образование» — федеральный портал edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
Федеральная система дистрибуции электронных учебников «Азбука» portal.e-azbuka.ru

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
Обеспеченность учебной литературой по каждому предмету составляет 1 экз./ чел - 100%.В библиотеке большое количество собранной за 40 лет учебной, художественной и методической литературы.
Общий фонд: количество наименований - 9345, количество экземпляров - 12511.
Официальные издания: количество наименований - 1, количество экземпляров -24.
Подписные издания: количество наименований - 20, количество экземпляров - 720.
Справочная литература: количество наименований - 622, количество экземпляров - 81.8
Художественная литература: количество наименований - 6221, количество экземпляров - 7462.
Новые поступления за 5 лет - 295
Электронные образовательные ресурсы, к которым имеют доступ обучающиеся. 1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия:
• Уроки алгебры 7-8 классы
• Уроки алгебры 9 класс
• Уроки алгебры 10-11 классы
• Уроки геометрии 7 класс
• Уроки геометрии 8 класс
• Уроки геометрии 9 класс
• Уроки геометрии 10 класс
• Уроки геометрии 11 класс
2. Виртуальный наставник:
• Алгебра 10-11
• Геометрия 10-11
3. Математика 5-11. Практикум.
4. Математика 5-11 классы. Практикум. (ТВ и мат.статистика)
5. Сдаём Единый экзамен. 1С: Репетитор
6. Единый экзамен 9 класс. 1С: Репетитор
7. 1С. Установочный диск
8. Открытая математика:
• Функции и графики
• Планиметрия
9. Интерактивная математика 5-9 (УМК Дорофеев)
10. Вычислительная математика и программирование 10-11 классы (Элективный курс)
11. Демонстрационные таблицы. Геометрия 7-11 класс
12. Курс математики ХХI века. Базовый. Алгебра. Л.Я.Боревский
13.Математика 7-11 класс. Teach Pro
• Интерактивные лекции
• Решение задач
14. Математика.Часть1.1С: Репетитор
• Алгебра (уравнения и прогрессия)
• Планиметрия
• Элементы матанализа
15. Практическая геометрия. Комбинация геометрических тел.
10-11 класс. (Книга и диск)
16. Уроки математики. 5-10 классы с применением информационных технологий. (Книга и диск)

Условия питания и охрана здоровья обучающихся.
В школе организовано горячее питание, имеется столовая. Ребята из социально-незащищенных семей, а также учащиеся 1-4 классов получают бесплатное питание.
Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в МОУ СШ № 81, работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08), в соответствии, с которыми в школе организованы горячие завтраки и обеды для всех обучающихся, и двухразовое горячее питание для детей групп продленного дня.
Организованное питание на базе школы осуществляет ООО «Город Кафе». Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным принципам здорового питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. 
Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры. Ежемесячно ведется оформление документации и отчета за безналичные средства перед ЦТУ ДОАВ. Всю информацию о режиме работы столовой, приеме заказов, стоимости питания, дополнительных сведениях можно получить на стендах, расположенных в столовой.
Рацион школьного питания достаточно разнообразен. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, колбасы, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сметана, сыр, яйца, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, фрукты и ягоды, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты. Супы готовятся на мясных, куриных отварах. В столовой предлагается множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы мясные, рассольник, супы с крупами, макаронными изделиями.
При приготовлении крупяных гарниров и каш используются разнообразные крупы, в том числе овсяную, гречневую, ячневую, перловую, рисовую, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. Салаты имеют большую пищевую ценность и удовлетворяют ежедневную потребность в витаминах, микроэлементах. Школьникам предлагаются салаты, из свежих овощей, винегрет, набор продуктов, включённый в рецептуру салатов – разрешенный в школьном питании. Проводится оценка количества витаминов в рационе питания учащихся. При недостаточном количестве в рационе витаминов проводится искусственная витаминизация рациона с учетом возрастной потребности детей в витаминах с использованием специальных витаминизированных продуктов или препаратов витаминов в соответствии с нормативно-методическими документами строго через рекомендации детского врача. Витаминизацию проводит медицинская сестра в основном через напитки, компот, а также используется лимонная кислота для салатов. Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания контролируется медицинским работником детской районной поликлиники № 15, прикреплённой к школе. Ежедневно проводится бракераж блюд заместителем директора по ВР и два раза в неделю - медицинским работником.
В школе ведутся журналы:
• санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал готовой пищевой продукции;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• ведомость контроля реализации льготного питания;
• журнал учета питающихся за родительскую плату;
• калькуляционные карты;
• сертификаты качества.
Ответственная за организацию льготного питания Самойленко О.В. ведет персональный учет питающихся за счет бюджета, собирает заявку на общее число питающихся, передает ее на пищеблок, ежедневно регистрирует фактическую стоимость питания, а в конце месяца составляет итоговый акт. Ответственная по питанию также готовит проекты приказов по питанию, ведёт списки питающихся. Курирует деятельность ответственной за организацию льготного питания и ведёт методическую работу по пропаганде здорового питания в школе заместитель директора по воспитательной работе Ракитина Наталья Евдокимовна. В школьной столовой организовано дежурство педагогов и учащихся. Дежурный учитель находится в столовой во время накрытия и во время перемен, следит за порядком. Дежурные учащиеся следят за тем, чтобы ребята после приёма пищи уносили за собой грязную посуду.
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. В 2012-2013 учебном году проведены ремонтные работы в помещении, произошла замена всех окон в столовой на пластиковые. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды, и приборов. Площадь школьной столовой рассчитана на 80 посадочных мест. Интерьер столовой в этом году был изменен: частично мебель, шторы, тюль. В нашей столовой светлые тона стен, цветочно-декоративные растения, ребята с удовольствием посещают столовую.
Для воспитания культуры питания школьников уделяется внимание не только рациону питания, но и культуре поведения за обеденным столом. в 5-7 классах – тренинг «Сервируем стол». В обеденном зале есть плакаты, которые призывают соблюдать правила личной гигиены и поведения за столом. 
В летний период в школе организуется оздоровительный лагерь дневного пребывания «Радуга». Для воспитанников в течение июня, июля организуется трехразовое и двухразовое горячее питание. Пристальное внимание уделяется ассортименту и качественным характеристикам пищевых продуктов. 
Ежегодно в августе месяце проводится совещание при директоре «Организация питания в школе», где ответственная за льготное питание Самойленко О.В. и куратор данного направления заместитель директора по ВР Ракитина Н.Е. подводят итоги работы по организации горячего питания в школе в прошедшем учебном году и сообщают о планах на новый учебный год. В начале сентября проводятся совещания с классными руководителями 1-11 классов и руководителями ГПД по данному направлении, каждый классный руководитель информирует администрацию школы о количестве питающихся на новый учебный год: за родительскую плату и бесплатно, а также сдаёт Самойленко О.В. акты обследования семей детей, нуждающихся в бесплатном питании. На основании данной информации составляется реестр нуждающихся в бесплатном питании. В течение года вся информация выносится на публичное обсуждение Совета школы.
Контроль организации горячего питания и работой школьной столовой осуществляется бракеражной комиссией. Комиссия состоит из заместителя директора по ВР Ракитиной Н.Е., медицинской сестры, представителя родительского комитета школы. Бракеражная комиссия осуществляет контроль качества готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающимися.
Воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся в школе уделяется достаточно времени. С целью знакомства с правилами этикета и основами здорового питания в начальной школе проводятся классные часы «Кушаем правильно и красиво!», классные часы для 5-11 классов «Здоровье – это здоровый образ жизни»; конкурсы: газет среди учащихся 5-8 классов «В здоровом теле – здоровый дух»» Конкурс рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни, видеороликов: «Здоровая еда - здоровое поколение», «Пища на любой вкус», «Что помогает нам расти». Интегрирование в учебные предметы отдельных тем по формированию культуры здорового питания у детей и подростков имеет большое значение.
Защита обучающихся от перегрузок.
Администрация школы проводит комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий формирования здорового образа жизни учащихся. Использование здоровьесберегающих технологий в школе заложено в структуре и форме организации учебно-воспитательного процесса. Этому вопросу уделяется особое внимание на всех ступенях образования. Расписание занятий составляется в строгом соответствии с требованиями СанПиНов и рекомендациями врачей. Оно строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособностью обучающихся, а также с учетом необходимости чередования в течение дня и недели основных предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры для начальных классов, для обучающихся среднего и старшего звена обучения предметов естественно-математического и гуманитарного циклов. На уроках обязательными являются элементы, способствующие снижению утомляемости школьников (физкультминутки, тренировочные упражнения для глаз, рук). 
Коллектив школы уделяет много внимания организации профилактических и оздоровительных мероприятий в школе:
– ежедневно перед началом занятий в школе проводится утренняя зарядка;
– в первых классах два раза в день организуются прогулки на свежем воздухе;
– каждый день для учащихся 1-4 классов проводится динамический час;
– соблюдается санитарно-гигиенические условия учебного процесса: воздушно-тепловой режим, уровень освещенности, режим проветривания, качество влажной уборки кабинетов;
– регулярно один раз в триместр проводится праздник «День здоровья»;
– для учащихся с 1-4 классы организован горячий обед;
– ежедневно витаминизируются третье блюда, витамином С.
Реализация проекта «Здоровье»
В школе работает медицинский и стоматологический кабинет. С 2006г. реализуется программа по проекту «Здоровье». Проект «Здоровье» был разработан для взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, а также для сохранения и укрепления здоровья учащихся, организации содержательного досуга.
Цели проекта:
1. Создание и реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
2. Сохранение и укрепление здоровья школьников;
3. Способность социальной адаптации школьников.
Задачи проекта:
- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения;
- формирование понятия о нравственных ценностях и представлений о культуре здоровья.
- формирование устойчивого интереса и мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня физического развития и физической подготовленности.
Направления проекта:
- образовательные;
- оздоровительные;
- развивающие.
В проекте выделяется семь модулей здоровьесберегающих технологий:
Первый модуль связан с необходимостью образования детей в сфере здоровья.
Второй модуль предполагает включение программ и практического руководства по физической активности учащихся.
Третий модуль рассматривает проблему организации школьного питания.
Четвертый модуль касается вопросов школьных медицинских осмотров.
Пятый модуль исследует вопросы психологической и социальной адаптации детей.
Шестой модуль затрагивает проблемы необходимости повышения квалификации работников школы в области здравоохранения.
Седьмой модуль направлен на активное участие семьи и общества в организации сохранения здоровья детей школьного возраста.
В рамках проекта школы проводится ряд профилактических и спортивно–массовых мероприятий:
- физкультминутки и физкультпаузы на уроках;
- мероприятия во внеурочное время (всей школой учитель-ученик-родитель);
- прогулки на свежем воздухе (во время больших перемен);
- обеспечение горячим питанием;
- осмотр детей врачами Областного физкультурно-оздоровительного диспансера;
- спортивные праздники: « День Здоровья»(1 раз в четверть), « День Детства», « День Бегуна»- в рамках Всероссийской акции « Спорт- вместо наркотиков», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Спорт вместо наркотиков», а также традиционные соревнования, турниры и по баскетболу, волейболу, футболу, олимпиады школьников и спартакиады учитель –ученик.
Для реализации проекта «Здоровье» была разработаны Концепция школы, ведущей идеей которой является включение в учебно-тренировочный процесс мероприятий по развитию у учащихся стойких спортивных интересов и мотивации на занятия спортом, которые будут способствовать закреплению контингента занимающихся и повышению эффективности работы в школе.

Состояние службы психолого-педагогического сопровождения в МОУ.
Педагог-психолог - КиселеваИрина Игоревна.
Прием по личным вопросам - четверг с 10 до 12 часов.
В соответствии со ФГОС ОО при реализации в образовательном учреждении программы обучения педагог-психолог, оперируя диагностическими, консультативными, коррекционными, профилактическими техниками должен стараться применять технологии, приемы, техники, анализируя запросы и потребности образовательной деятельности в данном учреждении и адекватность, эффективность, возможность их применения.
Целью работы педагога-психолога является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в процессе обучения, создание социально-психологических условий для гармоничного развития личности обучающегося, создание условий для личностного, интеллектуального, профессионального развития всех участников образовательного процесса.
С учетом целей деятельности педагога-психолога в процессе деятельности реализуются следующие задачи:
1. Создание социально-психологических условий для гармоничного развития личности обучающегося и успешного освоения учебного материала.
2. Создание специальных условий для обучающихся, имеющих трудности в освоении учебного материала, социальной адаптации, психическом самочувствии и т.д.
3. Просветительская деятельность всех участников образовательного процесса, помощь в получении психологических знаний, навыков, техник и моделей поведения.
4. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, современных техник, диагностических методик.
5. Работа по проектной деятельности, организация процесса исследовательской деятельности обучающихся.
6. Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении.
Ценностные принципы педагога-психолога при работе в МОУ СШ №81:
1. Оценивание ситуации, социальной позиции обучающегося, психологической оценки не только с точки зрения того, насколько он успешен в обучении, образовании и социализации, но и с точки зрения целей, задач, идентификации, личностного развития самого ребенка.
2. Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих обучающемуся самому выстраивать систему отношений с окружающим миром, обучить навыкам выбора, принятия решений и осознания ответственности за них.
3. Главный принцип, являющийся приоритетным в любом виде деятельности педагога-психолога – НЕ НАВРЕДИ!
Позиция, занимаемая педагогом-психологом в МОУ с учетом этих принципов, помогает ему быть рядом, вместе с обучающимся на всех этапах образовательного процесса, чутко реагировать на ситуационные моменты, заниматься профилактической деятельностью вместе с обучающимися.
Проблемы психологической помощи все участникам образовательного процесса решаются с помощью следующих методов работы педагога-психолога: Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, которое понимается в работе как целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития обучающегося в процессе образовательной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение в современных исследованиях рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающей его развитие в условиях образовательного процесса. Так же оно обеспечивает отсутствие у обучающихся чрезмерного нервно-эмоционального и физического напряжения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
• психологическое обеспечение образовательных программ;
• развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
В своей работе педагог-психолог МОУ СШ №81 опирается на следующие важные составляющие гармоничного развития обучающегося:
• реализация тех возможностей, которые обучающемуся открывает данный этап возрастного развития;
• реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.
Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению.
• Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.
• Профилактика.
• Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг).
• Консультирование (индивидуальное и групповое).
• Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
• Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
• Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
Диагностическая работа.
Педагогом-психологом проводится индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися, родителями, педагогами.
• Основные направления диагностической работы проводимой педагогом психологом:
• Диагностика мотивации, тревожности, адаптации обучающихся и педагогов.
• Диагностика интеллекта.
• Диагностика личности, эмоционально - волевой сферы психики.
• Диагностика межличностных отношений.
• Диагностика личностно - профессиональных интересов.
• Диагностика темперамента и характера личности.
• Диагностика уровня профессионального выгорания.
• Социометрия и др.
Профилактическая работа педагога-психолога в МОУ СШ №81 проводится в трёх направлениях:
1. Работа с учителями.
Мастер-класс для педагогов в рамках IV-й Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое и социально-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО и ФГОС ОО» на тему: «Классный час с психологом».
Занятия по программе с элементами тренинга по программе профилактики эмоционального выгорания «Среди коллег», автор М.В. Зубкова, г. Волгоград. Выступления на пед.советах на тему адаптации пятиклассников, деятельности педагога-психолога в школе.
Индивидуальные, групповые консультации в течении учебного года.
Составление индивидуальных образовательных маршрутов совместно с учителем.
2. Работа с родителями.
Проведение тематических родительских собраний в соответствии с планом работы. Был разработан и проведен цикл тематических родительских собраний с видео - презентациями и рекомендациями для родителей по наиболее актуальным темам воспитания детей и подростков (с 1 по 11 кл.). Просветительская работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность.
При проведении профилактической работы социально - психологическая служба школы активно сотрудничала с различными организациями: Волгоградской областной юношеской библиотекой, детской библиотекой им. А.С. Пушкина и др. организациями. Совместно с этими организациями в школе традиционно проводятся дни профилактики. В ходе которых с обучающимися 1-11 классов организовывались игровые занятия, тренинги, диспуты, кинолектории и т.д., а также семинары для педагогов и родителей.
Чётко спланированная, своевременно проводимая профилактическая работа построенная совместно с социальным педагогом, классными руководителями, администрацией школы помогает избегать многих негативных, конфликтных ситуаций о чём свидетельствует благополучная социальная ситуация в школе. В течении 2017-2018 учебного года социально - психологической службой школы проводилась стендовая - просветительская работа по темам:
• «Школьная служба примирения «Навстречу друг другу»;
• «Телефон доверия»;
• «Влияние родителей на формирование здорового образа жизни детей»;
• «Что делать, чтобы уберечь ребёнка от наркотиков»;
• «Как разговаривать со своим ребёнком?»;
• «Ребёнок идёт в первый класс»;
• «Сдаем экзамены без стресса».
Обновление информации на стенде позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации.
3. Работа с учениками.
Работа с учениками МОУ строилась в соответствии с планом работы педагога-психолога и учетом индивидуального запроса.

Пожарная безопасность:
1. Оборудовано 16 пожарных кранов с пожарными рукавами;
2. Огнетушителей - 28;
3. Система передачи извещения о пожаре "Стрелец-Мониторинг";
4. Система автоматической пожарной сигнализации "Минитроник-24" (3 блока).
Охрана:
Охрана осуществляется ООО ЧОО "Охрана Сервис -Дон", 
Здание МОУ СШ №81 находится в удовлетворительном состоянии. 



Волгоград 2008-2024