Образование

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Уровень образования: Дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 12 (двенадцать часов): с 7.00 до 19.00. Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Проектная мощность учреждения:140 человек. Количественный и возрастной состав групп: в дошкольном учреждении функционируют 6 групп для детей раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Количество воспитанников - 164 чел.
Группа общеразвивающей направленности - 2 – 3 - 28 чел.
Группа общеразвивающей направленности - 3 – 4 - 28 чел.
Группа общеразвивающей направленности - 4 - 5 - 26 чел.
Группа общеразвивающей направленности - 4 - 5 - 28 чел.
Группа общеразвивающей направленности - 5 – 6 - 28 чел.
Группа общеразвивающей направленности - 6 – 7 - 26 чел.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №195 Тракторозаводского района Волгограда" осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовой базой:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155).
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2013г.№271-ФЗ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
7. Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.10. 2013 №08-140.
8. Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
9. Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №195 Тракторозаводского района Волгограда».
10. Основная образовательная программа МОУ.
11.Лицензии МОУ.
Приоритетным направлением работы Детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование здорового образа жизни дошкольников.
Основные задачи МОУ Детского сада №195:
●охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
●обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
●создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
●объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
●формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
●формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
● обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
● обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
● определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
● осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями.

Образовательные программы, реализуемые в МОУ:
- Основная образовательная программа МОУ с использованием методических пособий примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Парциальные программы:
Социально-коммуникативное развитие «Развитие игровой деятельности» (Н.Ф. Губанова ) « Игры-занятия на прогулке с малышами» . Для работы с детьми 2–4 лет. (С.Н.Теплюк) «Основы безопасности детей дошкольного возраста»(Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
Физическое развитие
«Физическая культура в детском саду» (Л.И. Пензулаева)
Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» (И.А.Пономарева, В.А. Позина ) «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»( Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов)
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» (О.В. Дыбина )
Ознакомление с миром природы
«Наш - дом природа» (Н.А.Рыжовой) «Ознакомление с природой в детском саду» (О.А. Соломенникова)
Речевое развитие
«Развитие речи детском саду» (В.В. Гербова )
Художественно-эстетическое развитие
«Детское художественное творчество для работы с детьми 2–7 лет»( Т.С. Комарова)
«Изобразительная деятельность в детском саду» (Т.С. Комарова)
Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова) «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова) «Цветные ладошки» (А.К.Лыкова) «Изобразительная деятельность в детском саду»( Г.С.Швайко)
Важнейшим компонентом используемых программ является игровая деятельность, которая обеспечивает всестороннее физическое и психическое развитие ребенка, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие творческого потенциала, обеспечение комфорта пребывания каждого ребенка в детском саду.

Организованная образовательная деятельность начинается с 1 сентября. Учебный план включает в себя 32 учебные недели. I-II неделя сентября – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень развития детей для планирования дальнейшей работы. В организацию образовательного процесса включен каникулярный период: зимний – последняя неделя декабря и первая неделя января летний – три месяца лета.

Формы организации образовательной деятельности с детьми в МОУ.

1. Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
• организованная образовательная деятельность - основана на организации педагогами МОУ различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально художественной в соответствии с ФГОС ДО.
• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, направленная на решение образовательных задач, а также на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
2. Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста в МОУ:
• свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
• организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

3. Взаимодействие с семьями детей по реализации Основной общеобразовательной программы МОУ.

Программа МОУ Детского сада не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство для гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной образовательной Программы МОУ, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников, их семей, педагогов.
Закон об образовании в Российской Федерации.pdf
Закон_Волгоградской_области_Об_образовании__Волгоградской_области (1).pdf
Программа От рождения до школы.pdf
ООП ФИРО.pdf
Программа Развития 2016-2019.pdf
Аннотации к рабочим программам.pdf
Показатели деятельности МОУ 2016-2017 года.pdf
Анализ год.плана 2016-2017.docx
Основная образовательная программа МОУ.docx
Режим дня МОУ .pdf
Расписание ООД на 2017-2018 учебный год.pdf
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru