МОУ детский сад № 271

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 271 Краснооктябрьского района Волгограда"


Для входа в систему
нажмите кнопку:
вход регистрация

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МОУ детский сад № 271 выполняются требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией.
В МОУ детский сад № 271 функционирует: 19 групповых ячеек, 2 кабинета заведующего, 2 методических кабинета, 2 кабинета завхоза, 1 музыкально-спортивный зал, 1 музыкальный, 1 спортивный зал, два кабинета ПОУ, 2 медицинских блока, 2 прачечных и 2 пищеблока, кабинет логопеда. Прогулочные участки оборудованы яркими малыми формами. Для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Учебно-методическое обеспечение МОУ детский сад № 271 соответствует ООП ДО МОУ, ФГОС ДО, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д., обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников, представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/168679/Справка о материально-техническом обеспечении МОУ детский сад №271.pdf
Прогулочные участки оборудованы яркими малыми формами.



Имеется медицинский блок: медицинский кабинет и процедурный кабинет.

В ДОО также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Обеспечение безопасности МОУ.
В дошкольном учреждении уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1. Средства экстренной сигнализации и экстренному выезду наряда "Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Волгоградской области (Договор №2-286ТС от 09.01.2020)
2. Заключен договор №39/016 -000250 от 09.01.2020 г. на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны "ФГУП "Охрана" Росгвардии".
3. ООО "Троянда" (договор№38/01 - ТО от 09.01.2020) осуществляет техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации.
4. Установлены камеры видео наблюдения по всей территории учреждения.
5. Организация связи – телефон.
6. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители и дымовые извещатели.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
10 .В штате детского сада 6 сторожей и 1 вахтер.
ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта.
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149262/Порядок пользования объектами инфраструктуры.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149264/Порядок реализации права педагогов на бесплатное использование услугами.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149265/Порядок Бесплатного пользования методическими услугами.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149267/Положение о РППС.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/169406/Электронные образовательные ресурсы МОУ детский сад № 271.pdf
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог, старшая медицинская сестра. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический. Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОО специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В ДОО создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С-витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы ми соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149275/Положение об организации питания.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/169033/Оборудование Пищеблока.pdf
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей: Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»; Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487; Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13) ; Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60; приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03¬768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО. Скорость подключения 3 МБ, установлен фильтр - интернет Цензор.
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149266/Положение об Официальном сайте.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149263/Положение о Порядке доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/149277/Положение об Информационной открытости.pdf
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/166839/Договор на Интернет МТС на 2020г.pdf
Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ участникам образовательных отношений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы - Медиатека - (англ. «носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/68294/Ссылки на информационно-образовательные ресурсы.doc
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях всем детям обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный залы. Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Стенды для размещения информации для родителей










Уважаемые гости сайта, предлагаем Вам, совершить виртуальную экскурсию по МОУ детский сад № 271

Информационные ресурсы
Официальные сайты:
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020