Структура и органы управления образовательной организацией

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Информация о структуре и об органах управления МОУ детского сада № 53 Центрального района г. Волгограда


Модель управления:
Чтобы управление образовательной программой было успешным, в МОУ была построена модель взаимодействия функциональных структур дошкольного учреждения:
1. Руководство МОУ осуществляется заведующим Третьяк Ириной Валерьевной в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации
2. Заведующий МОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией
3. В МОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:
- имеется номенклатура дел;
- в соответствующих журналах регистрируется входящая и исходящая документация;
- изучаются и принимаются меры по реализации Указов Президента РФ, а также Постановлений, приказов и других документов Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ;
- осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций и др. документов) Министерства образования и науки Волгоградской области, Центрального ТУ ДОАВ;
- распределены обязанности между администрацией МОУ;
- имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
4. В ДОУ имеется нормативно - правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
- Устав МОУ;
- договоры между родителями (законными представителями) и МОУ;
Вся документация ведется в соответствии с номенклатурой дел МОУ.
В МОУ соблюдаются правила по охране труда и технике безопасности, благодаря чему обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
В МОУ существует определенная стратегия и тактика развития:
  1. осуществляется перспективное планирование;
  2. осуществляется оперативное планирование;
  3. воспитатели имеют перспективные и календарные планы по обучению и воспитанию детей;
  4. специалисты, работающие в детском саду, имеют тематические планы;
  5. работа педагогов, воспитателей и специалистов осуществляется на основе координации их деятельности.
Схема управления ДОУ
Схема_2.pdf
Управление дошкольным учреждением строится на следующих принципах:
  1. коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий;
  2. требовательность;
  3. контроль исполнения;
  4. демократичность;
  5. перспективность;
  6. оптимальность;
  7. комплексность;
  8. гибкость.

Принципы полноценного функционирования ДОУ:

  1. Принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности.
  2. Принцип развития, опирающийся на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития». Он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности ребенка, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения.
  3. Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и обучения, определение направлений повышения их учебной мотивации и познавательных интересов каждого ребенка.
  4. Принцип дифференциации, предполагающий формирование подгрупп с учетом индивидуальных особенностей детей. Он позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «... общедоступность образования, адаптивность системы образования уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников»
  5. Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе сбалансированного образовательного пространства и позволяет обеспечить адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.
  6. Принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы, предусматривающий установление преемственности дошкольного учреждения и школы.
  7. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru