Сведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 386 функционирует с 1987 года.

Детский сад работает 5 дней в неделю с 12-ти часовым прибыванием детей.

 Учредителем МОУ детского сада является комитет по образованию администрации Волгограда. Дошкольное учреждение имеет статус юридического лица с 2002 года. Детский сад проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство об аккредитации подтверждает статус детского сада, уровень реализуемых образовательных программ.

 Управление МОУ детского сада базируется на принципах гуманизации, личностно-ориентированного подхода к педагогам, делегирование полномочий к заместителям, руководителям творческих групп.

Структура органов самоуправления представлена следующими компонентам

- Совет МОУ;

- Общее собрание трудового коллектива;

- Профсоюзный комитет;

- Педагогический совет;

- Методический совет;

- Родительский комитет;

- Общее родительское собрание.

Основные задачи и функции МОУ:

 Важной задачей становится переход ДОУ из режима функционирования в режим развития, что и осуществляется в действительности. Оценка положительных изменений, происходящих в ДОУ осуществляется на основе анализа, основными качествами которого является объективность, системный подход, выделение главного звена.

В целях усовершенствования управления вытекают следующие задачи на новый учебный год:

- создание условий для творческого саморазвития педагогов;

 - проявление индивидуального стиля творческой позиции педагога;

- совершенствование механизма организационной деятельности.

Главные задачи на 2011 — 2012 уч.г.:

1 задача. Совершенствовать работу по взаимодействию детского сада и семьи, социально-психологическую культуру общения с родителями через:

ü оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки и консультативно- практической помощи семьям воспитанников

ü поэтапное введение в практику работы новых технологий сотрудничества с семьёй

ü обеспечение воспитателей профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с семьями воспитанников

ü увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества

ü создание условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ

2 задача. Активизировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня  компетентности педагогов через прохождение курсовой подготовки и их аттестацию; способствовать росту профессионализма педагогов, учитывая индивидуальные особенности и профессиональный уровень каждого воспитателя.

3 задача: Оказание содействия внедрению комплексной программ «Детский сад 2100» в группы с вновь поступившими детьми. Работа будет строиться в соответствии с предложенным планом.

Основные и дополнительные образовательные программы:

 В 2010 - 2011 учебном году детский сад №386  работал по программе «Детство» под редакцией В. Логиновой, Т. Бабаевой, она ориентирована на целостное развитие ребёнка, которое понимается авторами программы, как единство индивидуальных способностей, личностных качеств, способности освоения ребёнком позиции субъекта в детских видах деятельности.

Отличительной особенностью является направленность программы на творческий характер её применения педагогом. 

В 2010 - 2011 учебном году   началось освоение комплексной программе развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» в Образовательной системе «Школа 2100» под ред. Фельдштейна. Эта система личностно-ориентированного развивающего образования, которая обеспечивает непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех этапах образования в условиях единой образовательной системы. Она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

В 2010 – 2011 уч.г. по  программе «Детство» работали 11 групп: 3 вторых младших, 3 средних, 2 старших, 2 подготовительных группы.

По программе «Школа 2100» работала 1 группа: вторая младшая.

Также, воспитательно – образовательную работу мы строили с использованием следующих парциальных программ:

  • - Программа «Юный эколог». Николаева С.Н.Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок.
  • -  Программа экологического образования детей «Мы».
  • -  Программа по развитию речи в детском саду. О.С.Ушакова
  • - Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева
  • - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки» И.А.Лыкова
  • -  Программа по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С. Швайко
  • -  Программа «Музыкальные шедевры». О.П. Радынова
  • -  Программа «Ритмическая мозаика». А.И. Буренина
  • Программа «Топ - хлоп, малыши». Т. Сауко, А. Буренина
  • Программа «Камертон» Э.П. Костина
  • Программа дополнительного образования «Музыкальная народная культура». Д.А. Рытов
  • Программа дополнительного образования «Театр — творчество — дети». Сорокина Н.Ф.
  • Программа «Са-фи-дансе». Ж.Е. Фирилева , Е.Г. Сайкина
  • Программа «Познаю себя». Г.Г. Давыдова, М.В. Корепанова.
  • Программа «В музыкальном ритме сказок». Н.А. Фомина.

·  Программа « Развивающие игры Воскобовича» В.В.Воскобович.

 

  Использовали новые педтехнологии, методики:

·  Игровая методика «Сказкотерапия» по развитию психоэмоциональной сферы (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева),

·  Методика интенсивной подготовки детей к школе (Т.Ю. Андрющенко),

·  «Психогимнастика» (М.И. Чистякова).

Персональный состав педагогических работников:

Сведения о педагогическом составе представлены в таблице

Наименование раздела

Количество человек

Общее число педагогов

35

Воспитатели

26

Музыкальный руководитель

3

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Инструктор по физкультуре

1

Заведующий

1

Старший воспитатель

1

Социальный педагог

1

 

Наименование раздела

Возраст

Количество человек

 

 

Возраст

до 30 лет

9

 

 

30-49 лет

17

50-59 лет

7

60 и старше

1

     

 

 

Пол

Муж.

0

Жен.

35

Уровень профессионально-педагогической подготовленности

Высшая

1

Первая

14

Вторая

10

Не имеет

11

 

Наименование раздела

Уровень образования

Количество человек

Образование

Высшее

17

Среднее профессиональное

18

Незаконченное высшее

1

 

Педагогический стаж работа

До 5 лет

14

6-10 лет

1

11-15 лет

9

свыше 15 лет

10

Организация питания.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению умственных способностей, концентрации внимания и созданию условий для адекватной адаптации к окружающей среде.

 Основным критерием правильно составленного меню является его энергетическая ценность (калорийность) и оптимальный уровень основных пищевых веществ, соответствующий физиологическим потребностям детей дошкольного возраста.

Такие продукты, как молоко, сливочное масло, хлеб, сахар, мясо, крупы, овощи, фрукты включаются в меню ежедневно.

Замена продуктов по требованиям нового 10-ти дневного меню производиться не может. Допускается перестановка дней в меню в зависимости от привоза продуктов.

 В МОУ детском саду № 386 имеются технологические карты первых, вторых и третьих блюд, где указаны сырьевой набор и количество продуктов, из которых состоит блюдо, выход порций; химический состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта; технология приготовления блюд.

Оценка качества рациона питания проводится по двум направ­лениям:

  каждые 10 дней оценивается выполнение рекомендуемого набора продуктов питания;

  один раз в месяц подсчитывается химический состав и калорий­ность рациона.

Контроль за соответствием набора продуктов проводится по накопительной ведомости, в которой ведется учет ежедневного расхо­да продуктов на одного ребенка в течение месяца. Старшая медсестра подсчи­тывает среднее количество каждого продукта, выданного за 10 дней. При выявлении отклонений от нормы прово­дится соответствующая коррекция питания в следующей декаде.

 В 2010 — 2011 уч.году в рамках работы по организации питания детским садом:

 в соответствии с установленным порядком и графиком подавались заявки в 

 ООО «Южная Производственная компания»»

 ООО « Альянс»

 ООО « Снаб-Сервис»

 ООО « Полина»

 ООО « Галина»

 ООО « Виола»

 ООО « Союз Сервис»

 ООО « Ассоциация Фермеров Заволжья» на доставку продуктов в детский сад,

 проводился контроль за качеством продуктов и технологией приготовления блюд, витаминизация 3-го блюда,

  выдача питания осуществлялась только после снятия пробы,

 проводился качественный анализ по накопительной ведомости и велся подсчет белков, жиров, углеводов и калорийности питания.

 

В среднем , за 2009 - 2010г.-2011 г. питание было сбалансировано:

Белки -58гр.

Жиры — 59гр.

Углеводы — 240гр.

Килокалории -1750ккал

Эффективно налажена доставка хлеба, сока. 

Из выборки продуктов за учебный год вытекает следующее:

 

Наименование продуктов

%

Всего съели продуктов за год

За 1 день, 1-им ребёнком в граммах

1-им ребёнком за год (кг./литр)

Мясо

98.4

2141.850

94.6

23.555

Рыба

84.5

830.800

36.69

9.113

Масло сливочное

99.2

481.250

21.200

5.278

Масло растительное

99.1

205.480

9.0

2.241

Молоко

89

10588.980

467.7

116.465

Сметана

99.5

196.0

8.65

2.155

Творог

91.9

886

39.13

9.744

Сыр

89.2

90.370

3.99

9.939

Яйцо

94.9

10747 шт

0.47

117 шт

Мука

79.4

407.320

18

4.482

Крупа

94.4

874.580

38

9.618

Сахар

99.1

1205.120

53.2

13.246

Кондитерские изделия

96.3

201.040

8.88

2.211

Сухофрукты

96

217.470

9.6

2.390

Фрукты

124

2209.900

9.76

2.430

Картофель

85

3923.560

173.3

43.151

Овощи

63.1

3377.830

149.2

37.150

Хлеб ржаной

100

1189.500

52.5

13.072

Хлеб белый

97.7

2148.100

94.88

23.626

Соль

99.8

95.300

4.2

1.045

 

  Таким образом, все продукты необходимые детям в суточную норму воспитанники нашего детского сада потребляют в соответствии с нормами.

 По нашему мнению, при заключении договоров по лотам следует сократить сроки действия договоров на лоты, что даст возможность оперативно регулировать выборку продуктов.

 В 2010 — 2011 г. хлеб доставлялся в детский сад в 7.00. При таком графике доставки все необходимые правила соблюдались.

  В 2009 — 2010 уч.г. При обследовании сан.эпид надзором по питанию на термообработку и химический анализ результаты были хорошие.

Соблюдение санитарных норм и правил:

 Участок учреждения:

 МОУ детский сад № 386 имеет земельный участок площадью 5631м2. Участок огорожен по периметру металлическим забором высотой — 1,5м и полосой кустарников, имеются самостоятельные вход и выезд. Озеленение более 50%.

  На земельном участке имеются 13 групповых площадок. Покрытие площадок комбинированное: травяное с утрамбованным грунтом. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок установлены 13 теневых навесов. Игровые площадки оборудованы: турниками, гимнастическими стенками, лесенками, песочницами, малыми игровыми формами.

 Общая физкультурная площадка оборудована лестницами, прыжковой ямой,турниками.

Подходы к зданию учреждения имеют твердое покрытие.

На участке учреждения предусмотрено наружное освещение над входами в здание, функционируют осветительные приборы. По периметру учреждение оснащено видео наблюдением, которое подаёт сигнал на монитор, находящийся на входе у вахтёра.

Здание МОУ детский сад№ 386:

 МОУ детский сад № 386 расположен в отдельно стоящем 2-х этажном кирпичном здании. Здание построено в 1988 году по типовому проекту, расчитаное на 260 детей, фактически посещает -220 ребенка.

 Капитальный ремонт здания не проводился. Косметический ремонт проводится ежегодно.

 

Здание имеет следующие помещения: пищеблок, прачечная, медицинский блок, музыкальный зал, групповые помещения, административные помещения, складские помещения для мягкого и твердого инвентаря, овощной склад.

По проекту в МОУ д/с № 386 рассчитан на 14 групп. Функционирует 13 групп. Групповая изоляция предусмотрена.

 Внутренняя отделка здания:

* Коридоры — стены покрашены масляной краской светлого тона, пол выстлан линолеумом, потолок побелен.

* Групповые помещениях — потолки в групповых помещениях побелены, на стенах моющиеся обои или покраска. Полы в групповых комнатах и спальнях застелены линолеумом на утепленной основе.

* В туалетных комнатах пол выложен керамической плиткой; на потолке побелка, стены облицованы глазурованной плиткой.

* Стены в прачечной отделаны керамической плиткой, которая находится в плохом состоянии и требуется ее замена.

* Полы в помещениях пищеблока, прачечной, гладильной, подсобных помещениях, туалетных комнатах выстланы керамической напольной плиткой.

* В прачечной, на пищеблоке полы оборудованы сливными трапами с уклонами полов к отверстиям трапов.

* В умывальной зоне туалетных комнат размещены по 2-3 детских умывальника и ногомойка. В зоне санитарных узлов — по 3 унитаза или 1 унитаз и стеллажи для горшков. Санитарно- техническое оборудование в рабочем состоянии.

Водоснабжение и канализация.

В МОУ д/с № 386 холодное и горячее водоснабжение и канализация — централизованные.. Питьевой режим организован — кипяченная вода в группах, смена воды через каждые 2 часа. или используются куллеры с помпой.

Естественное и искусственное освещение.

Все помещения имеют естественное и искусственное освещение. Искусственное

освещение представлено люминесцентными лампами. В музыкальном зале -

лампы энергосберегающие.

. Все светильники - в рабочем состоянии.

Воздушно — тепловой режим.

Отопление, вентиляция воздуха в д/с предусмотрена в соответствии с гигиеническими требованиями. Теплоснабжение централизованное. В качестве нагревательных приборов применяются радиаторы. Теплоноситель — вода. Контроль за температурой воздуха осуществляется с помощью бытового термометра на высоте 1 м от пола.

Вентиляция — естественная, через фрамуги. Фрамуги и форточки функционируют. График проветривания имеется.

В 2010 — 2011 уч.г. работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Организационная работа:

  Заключены договора о совместной работе:

  с детской поликлиникой №1

   с поликлиникой №20 «О прохождении мед. осмотра сотрудников на 2010год»

  с Санэпиднадзором о контроле и взаимной помощи

 Обновлена медицинская документация на 2010г., а именно:

- истории развития детей

- журналы соматических и инфекционных заболеваний

- журнал «С» витаминизации

 - здоровья сотрудников пищеблока, бракеража сырой и готовой продукции.

Составлен план работы врача и мед. сестры, организовали осмотр детей специалистами

 В 2010 г. прошли м/о в марте, сентябре.2011 году запланировано на март, сентябрь.

 

2. Врачебно – профилактическая работа:

Оказывалась мед. помощь детям и сотрудникам по мере обращения.

Проведены плановые осмотры детей от 2 до 7лет: взвешивание детей и измерение роста, после чего определяли физическое развитие детей, определяли группы здоровья.

 Физическое развитие детей, группы здоровья.

В 2009 году - всего 125 детей из них: 1я группа – 2 человека

    2я группа – 118 человек

  3я группа – 5 человек

В 2010 году - 1я группа – 2 человека

   2я группа – 116 человек

  3я группа – 5 человек

 

На конец 2009года выявлено Ч.Б.Д.– 7 человек.

На конец 2010 года Ч.Б.Д – 9 человек.

Проводили лечебно профилактическую работу с часто болеющими детьми.

Проводилась вакцино профилактика детей и взрослых по эпидпоказаним – против гриппа. В 2010 году - 37 детей, в 2011 году – 25 детей.

По эпид. показаниям в 2009г.:

-  против гриппа привито 30 детей и 8 сотрудников

- против коклюша дифтерии и столбняка – 7 человек

- АДСМ – 10 человек

- против полиомиелита – 3человека

- против кори – 20 человек

- против паротита – 20 человек

- против краснухи – 30 человек

2009г. Р Манту сделали 120 детям.

Направлено на консультацию в туб. кабинет – 30 человека, из них 6 виражей.

 

2010г. сделано 105 Р Манту. Направлено в туб. кабинет – 23 человека, из них 6 виражей.

 В 2011году при обследовании детей на гельменты зараженных 1 человек

Других прививок по национальному календарю сделано:

 

2009

2010

2011

АКДС

18

15

8

АДСМ

55

40

12

Полиамилит

20

10

3

Корь

101

50

8

Паротит

101

50

8

Краснуха

98

42

8

РМ

34

30

30

АД

 

1

 

АДС

 

1

 

Гепатит

3

5

 

 

Проведена беседа с родителями и персоналом на разные темы, в том числе по профилактике гельминтов: за 2009 год – 51 беседа; 2010 год – 55 бесед; 2011 году – 45 бесед.

Постоянно поддерживается контакт с родителями, особенно при поступлении детей в детский сад и оформлении детей в школу.

2009г. было оформлено в школу – 20 детей.

2010г. оформлено в школу – 43 детей.

2010 г. оформлено в школу – 42 детей.

В рамках данной работы были проведены следующие мероприятия:

- измерение давления, веса, роста,

- осмотр специалистами,

- централизованная сдача анализов в лаборатории детской поликлиники,

- электрокардиограмма сердца

- проведены плантографии детям, санации полости рта.

- оформлены школьные карты, которые были проверены и заверены заведующим

детской поликлиникой №1  

 

3. Оздоровительная работа

 Методы оздоровления:

 осмотры специалистов и педиатра,

 санация полости рта,

 точечный массаж,

 занятие гимнастикой,

 дыхательная гимнастика,

 босохождение летом,

 ритмическая гимнастика,

 «С» витаминизация,

  кварцевание,

 фитотерапия,

 прогулки на свежем воздухе,

 дни здоровья,

 физкультминутки во время занятий,

 спортивные досуги, праздники, развлечения,

 вакцинопрофилактика.

 

 


 

 


mou386,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru