МОУ детский сад № 386

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №386 Краснооктябрьского района Волгограда" (МОУ детский сад №386)

Консультационный пункт для родителей неорганизованных детей

С целью создания оптимальных условий для оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей на территории Волгоградской области создается Консультационная служба,в рамках деятельности которой каждый родитель (законный представитель), имеющий затруднения в обучении и воспитании своего ребенка, в том числе и раннего возраста от рождения до 3-х лет, сможет получить квалифицированную консультацию у специалистов.
Может быть предложен выбор вида консультации психолого-педагогическая, методическая либо консультационная.
Психолого–педагогическая консультация - консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей. Психолого–педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции. К психолого-педагогическому консультированию можно отнести обсуждение консультантом с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышение компетенции родителей.
Методическая консультация - это консультационная услуга, включающая профессиональный совет педагога и помощь по конкретному вопросу, связанному с повседневными вопросами воспитания и обучения детей. Методическое консультирование базируется на принципах рекомендательности, оперативности, дифференцированности.
Консультационная помощь (далее - консультация) представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет квалифицированный работник - консультант, специалист службы, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.
Консультационная помощь гражданам, воспитывающим детей, направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.
Консультация оказывается как разовая услуга.
Опыт работы консультационного пункта в МОУ детский сад № 386 для родителей неорганизованных детей

Прежде всего, нормативно-правовое обеспечение организации деятельности консультационного пункта в МОУ.
Как известно, государство начинается с семьи, и в статье 18 Закона об Образовании записано, что первыми педагогами детей являются родители. А задача работников дошкольного образования - помочь родителям осваивать эту новую социальную роль.
На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных пунктов, это Федеральный Закон об образовании пункт статья 64, пункт 3, от 29.12.2012 года № 273.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в федеральных документах звучит термин «консультационный центр», мы же используем термин «консультационный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе самой формы и её автономии, так Центр может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов. КП организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении.
«Методические рекомендации по организации и функционированию в субъектах РФ консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» (Минобрнауки России, 2015год).
Позиция ФГОС дошкольного образования заключается в том, что дошкольные учреждения выделяет сотрудничество ДОУ с семьёй. Коллективы МОУ осуществляют вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Согласно государственной политике, вопрос создания консультационных центров и пунктов на базе дошкольных организаций занимает важное место.
На муниципальном уровне издан приказ Департамента по образованию администрации Волгограда Краснооктябрьского района №839 от 30.11.2012 года «Об открытии консультационных пунктов в МОУ».
И, наконец, приказом №15, от 01 января 2012 года на базе МОУ был открыт Консультационный пункт для родителей неорганизованных детей. КП создан для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1.6 до 8 лет.
Цель создания КП - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям в выявлении проблем в развитии детей и их коррекции.
Основными задачами КП являются:
• Повышение осведомлённости родителей в вопросах образовательных проблем.
• Активизация родительской позиции, формирование социального партнёрства с родительской общественностью.
• Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
• Информировать родителей об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Основные функции КП:
• Диагностическая (психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка).
• Консультационная (консультирование родителей детей).
• Методическая (обеспечение методического сопровождения и анализ полученных данных).
За получение услуг консультационного пункта плата с родителей не взимается.
КП на базе дошкольного учреждения открывается на основании приказа заведующей при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, правил пожарной безопасности, кадрового обеспечения, необходимых программно-методических материалов.
Для работы консультационного пункта используется штат работников МОУ.
В состав КП входят сотрудники консультационного пункта: учитель-логопед, медицинский работник,педагог-психолог, в зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей, педагогический состав КП может меняться.
Общее руководство и контроль за деятельностью консультационного пункта осуществляется заведующей МОУ. Отчёт о деятельности пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета МОУ.
Оказание педагогической помощи родителям осуществляется специалистами консультационного пункта в соответствии с графиком работы, утверждённым руководителем образовательного учреждения по представлению руководителя КП.
Приём родителей в консультационный пункт осуществляется в течение года в зависимости от возможностей учреждения и запроса родителя на основе личного заявления.
Организация предоставления услуг по оказанию педагогической помощи осуществляется на основании: обращения родителей, зарегистрированных в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений. В ДОУ разработано и утверждено Положение о КП, ежегодно составляется план работы КП на учебный год.
Также разработаны форма заявления по оказанию консультационных услуг. Заведён Журнал учёта работы Консультационного пункта.
На сегодняшний день деятельность КП рассчитана как на родителей, чьи дети от 1,6 до 8 лет не посещают дошкольное учреждение, так и на родителей воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.
Самым сложным в организации работы КП в первый год - стало масштабное информирование родителей о предлагаемой услуге. Оповещение об открытии Пункта происходило через сайт МОУ, объявления в СМИ, а так же путём распространения объявлений в учреждениях культуры, здравоохранения, образования.
Взаимодействие с родителями и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных.
Основная форма – адресные консультации, по запросу родителей.
Наиболее востребована у родителей такая форма взаимодействия, как индивидуальные консультации со специалистами по наиболее актуальным вопросам развития и воспитания их детей.
Работа Консультационного пункта реально помогает неорганизованным детям и их родителям своевременно решать проблемы развития и воспитания, повышает педагогическую компетентность родителей, помогает наладить доверительные отношения с семьями воспитанников и, в конечном счёте, повышает уважение к коллективу учреждения и в целом к системе дошкольного образования.
Распоряжение.doc
Приказ об открытии консультационного пункта в 2019-2020 учебном году..pdf
График работы.pdf
Положение о консультационном пункте МОУ детский сад № 386.pdf
Заявление.docx
Анкета для родителей.docm

Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!
Консультация.doc
Рекомендации для родителей.doc
Возрастные-особенности детей.doc
Возрастные-особенности-страхов-у-дошкольников.pdf
Вакцинация-За-и-против.pdf
Здоровье-детей-в-наших-руках.pdf
Необходимость-развития-речевого-дыхания.doc
О-дисциплине-и-послушании.pdf

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020