В МОУ Детском саду № 54 работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонематическии, фонетическими, фонетико - фонематическими нарушениями речи.Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребенка, нарушение грамматического строя речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности произношения звуков.
В МОУ Детском саду учитель - логопед проводит обследование воспитанников с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи, оказывает своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Учитель - логопед ведет работу по следующим направлениям:
*общее коррекционное развитие; *развитие подвижности артикуляционного аппарата; *работа над связной речью; *постановка звуков; *усиранение аграмматизмов в речи; *дыхательная гимнастика; *развитие слухового внимания детей; *развитие мелкой моторики пальцев рук у детей; *своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
Основная форма ратоты с детьми - индивидуальные занятия, занятия по подгруппам.
Продолжительность занятий 15 - 20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и "Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами").
Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи; 12 месяцев - с детьми, имеющими фонетико - фонематические нарушения речи.
Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно - методические пособия.
Часы работы учителя - логопеда
понеднльник - 8.30- 13.30
среда - 8.30 - 13.30
каждая третья среда месяца консультирование родителей с 15.00 - 17.00
Занятия проводит учитель - логопед Сахарова Наталья Васильевна