Образование.

Расписание непосредственной образовательной деятельности

Реализуемые программы .

 Основными задачами  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 215 Советского района г. Волгограда являются:

 Укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности и своевременное полноценное физическое и психическое развитие;

  • Организация развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в непосредственно образовательную деятельность: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации, в которой организованно для него познание мира;
  • Направленность непосредственной образовательной деятельности на формирование творческого мировосприятия у ребенка;
  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • Установление тесных контактов с семьями воспитанников, выработка общей стратегии воспитания и оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей.

 МОУ детский сад № 215 укомплектован детьми с учетом возраста в количестве - 122 ребёнка.

  В детском саду функционирует 5 групп:

 1 группа – вторая младшая (3-4 лет) в количестве 26 детей, 

 1 групп – среднего возраста (4 – 5 лет) в количестве 27 детей,

 1 групп старшего возраста (5 – 6 лет) в количестве 27 детей,

 1 группа подготовительного возраста (6-7 лет) в количестве 28 детей,

 1 группа кратковременного пребывания (2-3 лет) в количестве 14 детей.

 

Приоритетные направления воспитательно-образовательной работы детского сада:

 Ø Физкультурно-оздоровительное

Ø Художественно-эстетическое

Ø Интеллектуальное

 

Образовательная работа в МОУ детском саду строится на основе следующих программ:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой,  нормативные сроки обучения -4 года
  • "Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи" под редакцией Т.Б. Филичевой, нормативные сроки обучения - 2 года.   С нового учебного года, начата апробация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагоги активно используют в своей работе современные дополнительные  программы и технологии), в рамках основной образовательной деятельности:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной;
  • «Юный эколог» под редакцией С. Николаева;
  • «Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой;
  • " Приобщение к истокам русской национальной культуры» под редакцией М. Маханевой, О. Князевой;
  • «Радость творчества» под редакцией О. Соломенниковой;
  • «Цветные ладошки» под редакцией И. Лыковой;
  • «Познаю себя» под редакцией М.В. Корепановой;
  • «Программа развития основ логического мышления у старших дошкольников» под редакцией М.В. Корепановой;
  • «Моя Родина Волгоград» под редакцией Л.В. Лосевой

 Для успешного внедрения программ в детском саду, воспитатели прошли курсовую подготовку в Волгоградской государственной академии повышения квалификации. Результатом работы в инновационном режиме явилось: пересмотр личных позиций во взаимоотношениях с детьми, изменение форм организации занятий, преобразование развивающей среды в группе.

  Для удовлетворения познавательных интересов и творческих проявлений детей, формирования потребности в здоровом образе жизни в МОУ детском саду организованы и успешно работают кружки и секции. Количество и длительность занятий регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13. Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется по желанию родителей через работу кружков и секций по дополнительным образовательным программам нескольких направлений:

  • художественно-эстетическое
  • физкультурно-оздоровительное
  • интеллектуальное

В МОУ детском саду № 215 функционирует 7 кружков:  

Ø Театральная студия «Мир сказок» - художественно-эстетической направленности (Театр всевозможного» под редакцией А.И. Бурениной и «Программа  занятий по творческому развитию детей» под редакцией С.А. Кузнецовой) для детей старшей группы

Ø Кружок «Фантазеры» - художественно-эстетической направленности (Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой) для детей подготовительной группы

Ø Кружок «Мастера» - художественно-эстетической направленности («Коллекция идей» под редакцией Р.А. Туфкрео, М.В. Кудейко; «Из простой бумаги мастерим как маги» под редакцией М.И. Нагибина) для детей старшей группы

Ø Кружок «Знайки» - интеллектуальной направленности (Программа «Познаю себя» под редакцией Г.Г. Давыдовой, М.В. Корепановой) для детей старшей группы

Ø Кружок «Уроки вежливости» - интеллектуальной направленности («Детский этикет» под редакцией О.В. Корчинова) для детей подготовительной группы

Ø Кружок «Юный эколог» - интеллектуальной направленности (Программа «Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаева) для детей средней группы

Ø Спортивная секция «Крепыш» - физкультурно-оздоровительной направленности для детей средней группы

 Дополнительные образовательные услуги в детском саду получают 90 детей.

 Педагоги дошкольного учреждения работают в тесном контакте с медицинской службой. Старшая медицинская сестра информируют о состоянии здоровья детей, имеется банк данных (группа здоровья, показатели физического развития дошкольников и т.д), которые учитываются при проведении образовательной работы с детьми. Осуществляется индивидуальный подход к детям: варьируется учебная нагрузка, используются различные организационные формы занятия, регулируется чередование видов деятельности, рационально используется развивающая среда для организации игр и занятий по интересам.

 В дошкольном учреждении обобщен передовой педагогический опыт, явившийся результатом многолетней творческой работы многих воспитателей и специалистов. Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием. Обучаясь на семинарах, участвуя в работе научно-методических объединений.

 Дошкольное учреждение имеет тесные контакты с различными культурными, социальными институтами, вузами города.

 Взаимодействие с кафедрой педагогики дошкольного образования Волгоградского государственного педагогического университета, Государственным университетом, Волгоградской государственной академией повышения квалификации, способствует повышению профессионального мастерства и педагогической компетентности специалистов МОУ.

 Сотрудничество с названными учреждениями позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума.

 Коллектив принимает активное участие в работе в районных, городских и областных смотрах-конкурсах.

 В решении проблем развития и укрепления материальной базы детскому саду активно помогают родители и депутаты  Волгоградской городской думы. Улучшение материального состояния МОУ мы связываем также в перспективе с открытием дополнительных платных услуг.

 

План мероприятий посвященный Дню защиты детей - 2014г.


mou215,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru