Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Аватары и анимация на GIFr.ru

Состояние материально-технической базы и оснащенности педагогического процесса удовлетворительное. Материально-технические условия соответствуют уровню и направленности реализуемых образовательных программ и обеспечивают реализацию приоритетных направлений детского сада. В детском саду имеется: 4 групповых ячеек, 1 пищеблок, 1 прогулочная площадка, 1 медицинский блок, 1 кабинет педагога-психолога (совмещен с кабинетом учителя-дефектолога). В Моу библиотеки нет. Учебно-методического обеспечение, оснащение методического кабинета соответствует реализуемым программам и помогает педагогам в осуществлении учебно-воспитательной работы. Имеется методическая, познавательная, художественная литература, игрушки, пособия для организации разнообразной деятельности детей, технических средств обучения. В наличии имеются: 2 музыкальных центра, 2 телевизора, 1 ноутбук,2 пианино. Санитарно-техническое состояние открытой площадки, спортивного оборудования и инвентаря удовлетворительное, подтверждается актом-разрешением на проведение занятий по физической культуре и актом испытания гимнастических снарядов.Спортивного зала и спортивных площадок нет. Состояние пищеблока детского сада - соответствует требованиям СанПиН и обеспечен необходимым технологическим оборудованием, мебелью, хозяйственно-бытовым (уборочным) инвентарем с маркировкой. Разделочные столы, доски и ножи имеют соответствующую маркировку (сырая, вареная продукция и т.д.). Посуда для приготовления пищи без повреждений (сколов, трещин эмали), имеется в достаточном количестве. Условия для мытья посуды и ее хранения, состояние и количество посудомоечных ванн соответствует требованиям. На рабочих местах работников пищеблока имеются инструкции по технике безопасности при работе с технологическим оборудованием. Ежедневно работниками пищеблока заполняется требуемая документация. Контейнеры для хранения продуктов в хорошем состоянии и соответствуют гигиеническим требованиям. Хранение сыпучих, скоропортящихся продуктов соответствует гигиеническим нормам, соблюдением срока реализации, температурного режима и товарного соседства. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Холодильники для хранения продуктов в рабочем состоянии. В детском саду организовано 4-х разовое полноценное сбалансированное питание. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий детским садом и старшая медсестра. В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания: бракеражный журнал, журнал здоровья, меню-раскладка и др. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка. Состояние медицинского блока (изолятор, медицинский и процедурный кабинеты) удовлетворительное. Хранение необходимого медицинского оборудования, дезинфицирующих растворов, уборочного инвентаря соответствует требованиям (количество, состояние, срок реализации и т.д.). Медицинское оборудование эксплуатируется в соответствии с инструкциями и находится в удовлетворительном состоянии. Документация медицинского работника ведется грамотно и своевременно. Библиотека в детском саду отсутствует.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:реализацию образовательной программы;организацию инклюзивного образования;учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда - содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими: магнитофон, телевизор, ДВД проигрыватель), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают: • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; • возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства дают возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов дают возможность: • разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; • наличие природных материалов, бросового материала пригодных для использования в разных видах детской активности в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4) Вариативность среды: • в группах есть пространства для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалы, игры, игрушки для свободного выбор детей; • игровой материал периодически сменяется, педагоги выставляют новые предметы, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; • исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Центры, которые созданы в группах по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр труда, уголок дежурств Центр сюжетно-ролевых игр
Познавательное развитие: Центр «Космос» Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр математического развития Центр экспериментирования
Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи, грамотности Центр «Будем говорить правильно» Центр «Здравствуй, книжка!»
Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности
Физическое развитие: Спортивный уголок «Будь здоров!» Центр сохранения здоровья
Создание доступной среды в ДОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям; развитие адаптивных способностей личности у таких детей для самореализации в окружающем мире- основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда», разработанной правительством РФ на 2011-2020 г. Программа «Доступная среда» направлена на улучшение качества жизни инвалидов, их интеграцию в социум и преодоление барьеров – как физических, так психологических, которые встают на пути детей с ОВЗ, желающих находиться внутри общества, а не оторванными от него. От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих. Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Эксклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовым возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения. В рамках реализации программы «Доступная среда» в детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностям: Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед ), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. При организации коррекционно-развивающей среды в группах созданы следующие мини-центры:
- сенсомоторный;
- исследовательско-поисковой деятельности;
- дидактических и развивающих игр;
- творчества;
- коррекционно-речевого развития и индивидуальных занятий;
- физкультурно-оздоровительный;
- игровой;
- для родителей (консультативно-методический).
Построение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах специалистов гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении.
Дети с ОВЗ или с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
- создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ОВЗ Адаптированной образовательной программы и ее интеграции в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими дошкольное образовательное учреждение.
- Сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
- Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями)
- Разработка и реализация индивидуального маршрута
- Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по Адаптированной образовательной программе
- Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ
- Консультирование родителей. Тесная взаимосвязь педагога-психолога, учителя-дефектолога, воспитателей, музыкального руководителя осуществляется при условии:
-совместного планирования работы;
- выбора темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач.
С целью установления психологического комфорта, снятия эмоционального напряжения педагог-психолог совместно с воспитателями использует в своей работе элементы «Песочной терапии». Для реализации данной цели используются различные игры и упражнения с песком, которые превращают занятие в интересную и увлекательную игру, на протяжении которой дети активно и свободно выражают свои эмоции и настроение в постройках из песка. В группе имеются песочные столы с подсветкой, кинестетический песок, набор игрушек и декоративные камушки, бусины, пуговицы и т.д.
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:
- на входе в здание располагается вывеска с наименованием ДОУ, графиком его работы; информация отражена на контрастном фоне;
- возможность для свободного входа в здание и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории детского сада;
- сопровождение работниками детского сада посетителей;
- центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован;
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование помещений соответствует государственным и местным нормам и требованиям Роспотребнадзора, МЧС и других организаций.
В МОУ приобретено лицензионное ПО для имеющихся ПК (3 единицы), МОУ подключено к сети интернет, имеет сайт, страницу "Ошколе.ру",создана локальная сеть МОУ, ведется электронный документооборот.

Организация питания
Приказ № 976 от 28.12.2016 (1).pdf
ПОЛОЖЕНИЕ об административно-общественном контроле за организацией и качеством питания (1).pdf
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ (1).pdf
Приказ о создании бракеражной комиссии.pdf
Приказ об организации питания воспитанников.pdf
20-дневное меню.PDF
20-дневное меню 1.pdf
Приказ о введении примерного 20-дневного меню с учетом сезонных изменений.pdf
Постановление об установлении размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми от 21.11.2016 № 1773
Постановление об установлении размера родительской платы.pdf

Материально-техническое обеспечение реализуемых программ:
МАТЕР-ТЕХ осн.pdf

Электронные образовательные ресурсы:
Образовательные_ресурсы_сети_Интернет.PDF
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru