МОУ Детский сад №38

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»


Для входа в систему
нажмите кнопку:
вход регистрация

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности


Материально-техническое обеспечение.docx
//rstatic.oshkole.ru/editor_files/171571/

Материально-техническое обеспечение-1.pdf

Материально-техническое обеспечение-1.pdf

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

В МОУ Детский сад № 38 – это встроенное дошкольное учреждение в общем многоквартирном доме по ул. Советская, 28 в Центральном районе города Волгограда.
В МОУ Детский сад № 38 выполняются все необходимые требования к помещению, участку в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 15.05.2013 №26).
Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390).

Имеется необходимая документация. В состоянии постоянной готовности поддерживаются первичные средства пожаротушения, система пожарная сигнализация «Гранит-8» и системы передачи извещений о пожаре «Стрелец - Мониторинг», а так же 4 пожарных шкафа «Пристиж» с оборудованными пожарными кранами- 4 шт.

Имеются в МОУ огнетушители порошковые ОП-1 в количестве 7 шт.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в МОУ Детский сад не выявлено.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.
Здание МОУ оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция".
Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.
Учреждение оборудовано автоматической тревожной кнопкой.
Оборудовано МОУ Детский сад № 38 4 шт., камерами видеонаблюдения модели АСЕ -360В SONI, с монитором СН 1202 и видеорегистратором DVR MJPEG 4, срок хранения информации 30 дней, 3 шт. камеры- внутренние, 1 шт. камера - прогулочный участок МОУ, а так же оборудован 2 шт., электронными замками входных дверей МОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ оборудована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников и детей с ОВЗ.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
МОУ располагает помещениями, необходимыми для организации содержания, воспитания, обучения и оздоровления дошкольников и детей с ОВЗ, которые оборудованы в соответствии с их назначением:
-4 групповых ячеек отвечающих возрастным особенностям детей, требованиям к среде МОУ в соответствии с ФГОС ДО;
-1кабинет специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
-1-медицинский кабинет,
-1-изолятор;
1-пищеблок,
1-кладовая(хранения продуктов питания).
Развивающая предметно-пространственная среда в МОУ Детский сад № 38 доступная и безопасная.

Доступность предметно-пространственной среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ во все помещения, где осуществляется образовательная деятельность, а так же к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процессе в МОУ мы выделили:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• формирование предметно-пространственной среды.
Библиотечный фонд

Библиотечный фонд МОУ Детский сад № 38 представлен методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения дошкольникам и детям с ОВЗ.
Обновление книжного фонда происходит умеренными темпами, в основном за счет приобретения методической литературы.
Выбор программ и методических пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется из числа входящих в федеральный перечень, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования.
Выбор программ и пособий обосновывается принимается решением педагогического совета и утверждается приказом заведующего. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшими воспитателями по актуальным и проблемным вопросам.

Объекты спорта

В МОУ Детский сад № 38 нет музыкально-спортивного зала, но занятия и развлечения проходят в групповой комнате группы № 3.
Имеется прогулочная игровая площадка общей площадью - 741м2.
Спортивные уголки в групповых комнатах (4шт.).
Для проведения практических занятий с воспитанниками и детьми с ОВЗ, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.)

Образовательная среда
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384, п.3.3.1. ФГОС дошкольного образования,
развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Учет особенностей каждого возрастного этапа, прежде всего, предполагает распределение игрового оборудования по возрастным группам (ранний возраст, младшая группа, средняя, старшая, подготовительная).

Охрана и укрепления здоровья детей предполагает наличие в спецификации оборудования для физического и эмоционального развития детей.
Учёт особенностей детей и коррекция недостатков их развития обязывает дошкольные образовательные организации приобретать оборудование для работы
учителя-логопеда, дефектолога.

В соответствии с п. 3.3.2. ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) достигается с помощью наличия оборудования для сюжетно-ролевых, подвижных и театрализованных игр, детских спектаклей, образовательных ситуаций. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

В МОУ Детский сад № 38 посещают воспитанники 3 групп общеразвивающей направленности.
Образовательное пространство для таких воспитанников должно быть оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе,
расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
Средства обучения – предметы, позволяющие улучшить качество образовательного процесса, повысить его результативность. К ним относятся различного рода дидактические пособия, технические средства и т.д
МОУ Детский сад № 38 посещают 83 воспитанников, в том числе 11 детей – инвалидов с нарушением интеллекта, которые посещают группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Особый ребенок».
В 2019 году на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в дошкольную организацию,
содействия их интеграции со здоровыми детьми, а так же для получения этой группой детей качественного образования МОУ Детскому саду № 38 было выделено 1 123 166 руб. 00 коп., в том числе из Федерального бюджета 961 100 руб. 00 коп., из областного бюджета 156 450 руб. 00 коп., и из муниципального бюджета 5 616 руб. 00 коп.
Оборудования для группы «Особый ребенок» и для кабинета учителя-дефектолога и педагога – психолога всего на сумму 1 091316руб.00коп, в том числе: пандус складной переносной для колесных конструкций L=1/5 м., кнопки вызова для инвалидов RU-6, табло приема вызова для инвалидов RU-19.
В МОУ Детский сад № 38 для детей-инвалидов созданы различные условия доступности в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
В рамках проведения указанной программы МОУ Детский сад № 38 закуплено оборудование:
- игровой многофункциональный стол (полная комплектация) необходим для обучение воспитанников бытовым навыкам, которые помогу потом общаться, находиться среди людей и в обществе, игровые наборы и комплекты развивающих игрушек и приспособлений помогут развить тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев; - ноутбук с программным обеспечением "Тимокко"- это развивающе-коррекционный комплекс предназначен для улучшения качества движения, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков, эффективно для работы с детьми с ОВЗ от 3 до 8 лет. Игры, включенные в комплекс, предоставляют широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, игровые упражнения сенсорного развития, развития речи, памяти, особенно для детей с аутизмим; - фибероптические устройства из фибероптичекого волокна, которое помещено в специальную трубку с запаянными концами. Такие предосторожности помогают избежать травм, помогает ребенку аутисту снять напряжение.
- пузырьковые колонны, сенсорные уголки – оборудование с потрясающими цветовыми эффектами успокаивают, расслабляют, все модели управляются с помощью пульта; - столы для рисования песком оснащены с полным комплектом сопутствующих материалов. Это прекрасное оборудование для развития мелкой моторики, художественного воображения;
- настенные световые и интерактивные элементы, панно для потолка и для пола создают особенную атмосферу и прекрасно воздействуют на аутистов: комплект для сенсорной комнаты "Трио" безопасное и эстетичное оборудование, снабжено набором пластиковых рыбок, фиброоптический дождь, звуковая панель «Угадай звук» выполнена из экологически чистых и гипоалергенных материалов, на панели расположены кнопки, при нажатии на которые животные издают звуки. Звуко-Световая Азбука, позволяет слушать и смотреть одновременно.
У детей наглядно-действенное мышление, поэтому происходить и зрительное и слуховое восприятие, а световая лесенка помогает детям с ограниченными возможностями здоровья у которых практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению сегодня решать эту проблему.
Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным; - для интеллектуального развития приобрены наборы методического и дидактического материала, игры и игрушки. Это обучающие наборы счетного материала, кубики с тематическими картинками.
В комплект также входят мягкие модули для каждодневных игр в групповой ячейки, которые помогут ребенку расслабится и успокоится, они выполнены из мягких материалов, безопасные, моющие, многофункциональные.
Их можно двигать по группе, переносить в то место, где хочет играть ребенок. Мягкие модули: кухня, магазин, кресло трансформер;
- детский набор «Монтессори направлен на развитие сенсорики, логического мышления, математических знаний, счёта и мелкой моторики. Монтессори-материалы сделаны из натурального дерева, раскрашены краской на водной основе. В комплекте методические рекомендации;
- приобретены Книжки (мягкие 15 шт.) – для детей с особыми образовательными потребностями это очень необходимый игровой дидактический материал страницы книг выполнены из тканей, имеют различные мягкие предметы, которые можно застегивать, перемещать, выполнять различные задания. Регулярные занятия с такими особенными детьми дает им шанс на быструю адаптацию и в бытовых условиях, и в социуме. Приобретенное оборудование рассчитано на то, чтобы ускорить этот процесс. Сделать его максимально приятным для ребенка и эффективным. Оно облегчает задачу педагога и родителей.
В МОУ Детский сад № 38 использование информационных технологий для детей группы «Особый ребенок» помогает педагогам делать работу привлекательной для детей ОВЗ,
наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.
На сенсорной доске предметы можно приближать, соединять, раскрашивать, играть и выполнять различные задания учителя-дефектолога, воспитателя. Сенсорная доска с компьютерным оборудование находиться в групповой комнате в общей доступности для детей.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, двигательной деятельности.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в МОУ является:
•пожарная безопасность;
•антитеррористическая защищенность;
•обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
•охрана труда.
В целях соблюдения антитеррористической защищенности в МОУ имеется дежурный администратор, который работает в соответствии с графиком, ведет контроль за посетителями МОУ и вносит все данные о посетителях в Журнал определенной формы.
а так же 4 видеокамеры, и 2 электромагнитный замка. С 19.00 до 7.00 несут службу сторожа в соответствии с графиком дежурств.
Территория прогулочного участка МОУ огорожена металлическим забором, для каждой возрастной группы выделены прогулочные участки, имеется
физкультурная площадка, беседки, цветники, уголок леса, зеленые насаждения.
В ДОУ выполняются санитарно-гигиенические требования согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, медицинский кабинет лицензирован федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Главной целью по охране труда в МОУ является создание и обеспечение безопасных условий труда для сохранения жизни и здоровья воспитанников и сотрудников.
Администрацией МОУ регулярно осуществляется организация и контроль по охране труда в образовательном учреждении, проводятся инструктажи по охране труда, обучение и проверка знаний по ОТ. Медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрой МОУ.
Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия, 1 раз в год детей осматривают специалисты детской поликлиники № 15.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается постоянно).
РЕжимдня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезонности.
Сохранение и развитие физического и психологического здоровья ребенка является одним из приоритетных направлений работы ДОУ. В МОУ имеется необходимое медицинское оборудование, бактерицидные лампы, массажные коврики, а так же нетрадиционное физкультурное оборудование.
Средства обучения
К началу учебного года все группы МОУ оснащены современной мебелью, проведено дополнительное освещение в учебных зонах групп. Во всех групповых комнатах имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей: художественная литература, дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, шашки, шахматы). Эстетическое оформление групповых и приёмных способствует художественному развитию детей (картины, произведения народного творчества, выставки работ детей).
В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, а также демонстрационный и раздаточный материал для формирования элементарных математических представлений и развития речи дошкольников и детей с ОВЗ.

Об электронных образовательных ресурсах

МОУ приобретено лицензионное ПО – 4 шт. для имеющихся ПК.
МОУ подключено к сети Интернет и имеет официальный сайт на едином школьном информационном пространстве http://mou38.oshkole.ru.
Ведется электронный документооборот. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все сотрудники МОУ в методическом кабинете посредством проводной передачи данных. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам воспитанники МОУ, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеют.

Организация питания в ДОУ

Питание в МОУ Детский сад № 38 осуществляется в строгом соответствии с двадцатидневным меню, утвержденным заведующим МОУ и составленным с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, которое является приложением к контракту. Принципы организации питания:
• сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
• максимальное разнообразие продуктов и блюд;
• правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
• оптимальный режим питания;
• соблюдение гигиенических требований к питанию соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка.
Организация питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжением МОУ продуктами питания осуществляется согласно заключенному контракту. В ДОУ систематически проводится контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, создана бракеражная комиссия.
В детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
• завтрак;
• второй завтрак;
• обед;
• полдник.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены.
Оздоровительная работа с детьми
Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МОУ.
Проведение утреннего фильтра детей при приеме в учреждение в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез.
Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для санации). В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению здоровых и безопасных условий труда сотрудников, сохранению жизни и здоровья воспитанников.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасных условий во время проведения воспитательно-образовательного с дошкольниками и детьми с ОВЗ и производственного процессов педагогов и сотрудников являются:
• пожарная безопасность;
• электробезопасность;
• антитеррористическая безопасность;
• гражданская оборона;
• охрана труда и оценка условий труда;
• обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
• обеспечение безопасности во время воспитательно-образовательного процесса.

Организация питания


ПРИКАЗ О КОМИССИИ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ОБЩЕСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ НАД ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ 2019-2020
.pdf
ПРИКАЗ о назначении ответственных лиц за отбор и хранение суточных проб 2019 -2020
(2).pdf
ПРИКАЗ о создании в МОУ д\с №38 бракеражной комиссии в новом составе 2019-2020
(3).pdf
ПЛАН-ГРАФИК контроля над организацией питания в МОУ Детском саду №38 на 2019-2020 уч.год
График контроля.pdf

Приказ о введении примерного 20-дневного меню с учетом сезонных изменений 2019-2020
Приказ о введении примерного 20-дневного меню с учетом сезонных изменений.pdf
Приказ о подготовке и проведении Дня открытых дверей в МОУ детском саду№38
Приказ о подготовке и проведении Дня открытых дверей.pdf
План мероприятий к Дню открытых дверей 2019-2020
План мероприятий.pdf
Приказ № 976 от 28.12.2016 (1).pdf
ПОЛОЖЕНИЕ об административно-общественном контроле за организацией и качеством питания (1).pdf
Порядок организации питания.pdf

Приказ о комиссии по административно-общественному контролю над организацией и качеством питания.pdf

ПРИКАЗ О Дне открытых дверей.pdf

20-дневное меню.PDF
20-дневное меню 1.pdf
Приказ о введении примерного 20-дневного меню с учетом сезонных изменений.pdf
Постановление об установлении размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми от 21.11.2016 № 1773
Постановление об установлении размера родительской платы.pdf

Материально-техническое обеспечение реализуемых программ:
МАТЕР-ТЕХ осн.pdf

Электронные образовательные ресурсы:
Образовательные_ресурсы_сети_Интернет.PDF


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020