МОУ Детский сад №38

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 38 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ ОБР ГРАЖД.docx
Часто задаваемые вопросы:
1. В каких случаях не взимается родительская плата?
Ответ: Родительская плата не взимается за дни, пропущенные ребёнком по уважительной причине:
пропуск по болезни (согласно предоставленной медицинской справке); пропуск по причине карантина; при отсутствии ребёнка в дошкольной организации в
течение оздоровительного периода (сроком до 75 дней в летние месяцы); при отсутствии ребёнка в ДОУ от 5 и более календарных дней в период отпуска
родителей (законных представителей), но не более трёх месяцев в год; на период закрытия ДОУ на ремонтные или аварийные работы.
2. В какую погоду дети не ходят на прогулку?
Ответ: согласно п.11.5 СанПиН2.4.1.3049-13 ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3-4 часа.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с прогулка не проводится для детей до 5 лет, а для детей 5-7 лет продолжительность
прогулки сокращается.
3. Могут ли отчислить ребёнка из-за частых болезней?
Ответ: Основанием для отчисления ребёнка из детского сада может служить завершение обучения в ДОУ; перевод воспитанника в другое ДОУ; расторжение договора по инициативе родителей и в случае ликвидации учреждения. Просто из-за того, что ребёнок часто болеет его исключить не могут.
1. Как осуществляется питание в ДОУ, если у ребёнка аллергия?
Ответ: Для организации питания Вашего ребёнка в детском саду, Вы должны предоставить медицинское заключение с конкретными рекомендациями по организации питания при аллергии (какие продукты допустимы к использованию, какие запрещены) в этом случае питание Вашего ребёнка будет организовано в соответствии с рекомендациями.
2. Как правильно внести добровольные пожертвования для нужд МОУ?

Ответ: Сбор благотворительных пожертвований в ДОУ принимаются благотворительные пожертвования только на расчетный внебюджетный счет МОУ Отр. код 76307019900000550189, КВФО 2, ан. группа 180. Пожертвования
3. Как осуществляется контроль питания детей в МОУ?

Ответ: Контроль за качеством питания осуществляет администрация МОУ каждодневно. Содержание контроля организации и качества питания определяется вопросами: • контроль рациона и режима в МОУ; • контроль выполнения нормативов по питанию; • контроль документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии производства, результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока ; • контроль сроков годности и условий хранения продуктов; • контроль технологии приготовления пищи; • контроль поточности технологических процессов; • контроль готовой продукции; • контроль санитарно-технического состояния пищеблока (; • контроль санитарного содержания и санитарной обработки предметов производственного окружения; • контроль состояния здоровья, соблюдения правил личной гигиены персонала, гигиенических знаний и навыков персонала пищеблока ; • контроль приема пищи воспитанниками; • контроль выполнения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания.
3. Может ли забирать ребенка из сада гражданский муж мамы воспитанника?
1 августа 2014 года был издан Приказ № 01-05/35 «О соблюдении законодательства РФ». На основании этого приказа прописан алгоритм, того кто имеет право забирать ребёнка из детского сада и создано заявление от родителей (законных представителей) в котором они прописывают ФИО доверенного лица.
СОГЛАСНО ДОГОВОРУ И УСТАВУ МОУ: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями(законных представителей) и таким же образом возвращается под ответственность ТОЛЬКО родителей(законных представителей) обратно. 1. Какой режим работы в детском саду?
Режим работы детского сада с 7.00-19.00
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса. Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 18.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
2.При каких погодных условиях дети не гуляют в детском саду?
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.

3. Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Если было пропущено по уважительной причине до пяти дней, то справка не требуется.

4. Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: футболка, удобные шорты, носки, спортивная обувь.

5. С какого времени можно обратиться к логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет.
Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать.
Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению
неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду!
Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
6. Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?

Оплата производится до 20-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо показать воспитателю.

7. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей,
которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему
принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник
воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.

8. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года
осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя
оздоровительная кампания.

9. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?

Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет.
Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу.
Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне.
Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
10. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

11.Что делать в случае болезни ребенка?
Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
12. Какие стихи дети учат в группе?
В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки)
рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта,
праздника)и разучиваются еженедельно.
Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить.
Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.
13. Что означает на деле готовность ребенка к школе.
o Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая.

Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую.
Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность.
Порой и учителя придают значение именно этому моменту.
Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится.
И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы.
И родители разочар ованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу.
В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам.
А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
14. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться.
Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги.
Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит.
Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25.
Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе?
Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа.
Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.
А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников».
Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.
Сколько раз в день проводят влажную уборку группы.
Как часто проветривают помещение, пока нет детей.
Как часто меняется постельное белье.
Что ребенок должен делать самостоятельно (например, обуваться или мыть руки).
В каких случаях дети не выходят гулять на улицу (дождь, сильный мороз и т.д.).
Переоденут ли ребенка, если он испачкался, облился или не успел добежать до туалета.
Может ли родитель первое время присутствовать на занятиях.
Какие вещи нужно положить в личный шкафчик ребенка.
Есть ли в садике кварцевые лампы и кварцуются ли помещения.
Можно ли давать своему ребенку перекус, например, фрукты или печенье.
Проводят ли каждый месяц анализы проб питания?
Есть ли огнетушители, пожарные выходы, пожарная сигнализация.
Наличие тревожной кнопки и договора с охранной фирмой на обслуживание.
Есть ли штатный охранник.
Как устроена пропускная система на территорию садика Может ли родитель быть ознакомлен с результатами мониторинга освоения ребенком основной образовательной программы



Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020