Структура и органы управления образовательной организацией

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
В Детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Детского сада, Общее собрание работников Детского сада, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Детским садом, порядок принятия ими решений и выступления от имени Детского сада устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического-медицинского-обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней. 1. На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
2. На втором уровне управления осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей, между административными работниками, с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных Концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность. Завхоз отвечает за сохранность здания учреждения и имущества, организацию материально-технического снабжения педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Старшая медсестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов питания и качество приготовления пищи, врач обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно - просветительную работу среди работников учреждения и родителей. Принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Указания, даваемые старшим воспитателем, врачом, старшей медсестрой, завхозом в пределах их компетенции обязательны для всех сотрудников.
3. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре. На этом уровне объектами управления являются дети и родители. В результате применения инновационных методов менеджмента в МОУ, информационного обеспечения, освоения современных информационно-коммуникативных технологий в управлении повышается качество образования.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru