МОУ "Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда"

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка № 13 Советского района Волгограда"

Все самое интересное для родителей и детей в период самоизоляции. Специалисты рекомендуют

Специалисты МОУ ЦРР 13 рекомендуют.
Страничка подготовлена учителем -логопедом Шипиловой Мариной Михайловной и педагогом-психологом Митиной Дианой Владимировной
Ребенок скоро идет в школу? Рекомендации и интересные сайты Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста.
Поступление в школу очень важный момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности к обучению. Очень хорошо, если у детей сформированы интерес к школе, положительное отношение к ней, к учителю, к себе, к другим, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет наиболее успешно происходит при использовании различных форм и методов работы, дающих возможность показать разные стороны школьной жизни. Это экскурсии в школу и на школьный двор, беседы о школе, рассказы о своих школьных годах, чтение рассказов, стихотворений, сказок (Марина Панфилова «Лесная школа») о школе, отгадывание загадок (о школе, школьных предметах, о книгах и цифрах), чтение пословиц об учении и знании, придумывание сказок, рассказов, стихотворений про школу; пение песен о школе («Чему учат в школе», «Дважды два четыре» и т.д.), совместный просмотр школьных фотографий родителей, родственников, просмотр мультфильмов («Вовка в тридевятом царстве», «В стране невыученных уроков», «Приключение точки и запятой» и т.д.), кинофильмов о школе («Алеша Птицын вырабатывает характер», «Первоклассница» и т.д.), рассматривание картинок и картин, отражающих школьную жизнь, рисование школы, учителя, школьного урока, себя-школьника; игры, моделирующие школьную жизнь (сюжетно-ролевые, игры с правилами), общение на предмет школы со старшими детьми.
Никогда не пугайте детей школой! Почаще говорите такие фразы, как:
- В школе у тебя все будет хорошо;
- У тебя все получиться;
- В школе ты многому научишься, многое узнаешь;
- Научишься решать задачи, быстро и правильно писать, хорошо читать;
- У тебя появятся новые друзья
Объясняйте детям, что:
- Ученье – свет, а неученье – тьма;
- Учиться – всегда пригодится;
- Учить – ум точить;
- Кто любит науки, тот не знает скуки;
- Красна птица перьем, а человек ученьем;
- Есть терпенье, будет и уменье
Для повышения мотивационной готовности к школе можно использовать родителям:
Сказки Марины Панфиловой «Лесная школа»
https://sch854zg.mskobr.ru/files/tmp/korrekcionnyieskazki.pdf
Мультфильмы о школе
https://drive.google.com/file/d/1W8LMZimUYIBMVJEOlN8L0rTTytga4MV-/view?usp=drive_web
https://drive.google.com/file/d/16YBqluxqSDVjzqZdQIWUZvvcYyM2JROg/view?usp=drive_web
https://drive.google.com/file/d/1VkS-5vw5dORqp-sV1trTTQYYXNh1af45/view?usp=drive_web
https://drive.google.com/file/d/1hUDmbDVr_-E1LWZARWepeIZFJBSiFBC0/view?usp=drive_web
https://drive.google.com/file/d/1eMuF-K1jPWdHLmh6FPYQtg1rWxYMNkDG/view?usp=drive_web

Как определить развита ли речь ребенка в соответствии с возрастом. В какие игры можно поиграть с ребенком для развития речи?
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста.
Рекомендации учителя- логопеда для родителей.
1. Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть причиной его неуспеваемости в школе.
2. Речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих его людей. В связи с этим ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении.
3. Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.
4. Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
5. Не подражайте неправильной речи ребёнка, сами не навязывайте детям неправильных выдуманных слов. Не разговаривайте с ребёнком, используя слова – заменители, такие как ням - ням (кушать), мяу (кошка) и т.п., говорите сразу общепринятыми словами. Иначе вы будете задерживать правильное речевое развитие ребёнка.
6. При появлении речи у ребёнка старайтесь говорить с ним простыми словами, короткими фразами, с соблюдением пауз между словами и предложениями, тогда ребёнок, подражая вашей речи, научится говорить правильно.
7. Следите за появлением и развитием речи вашего ребёнка, начиная с лепета и появления первых слов. При задержке речевого развития у ребёнка обращайтесь к специалистам.
8. Прививайте детям правильные речевые навыки, не допускайте быстрой речи у ребёнка. Неторопливая, чёткая, правильная, выразительная речь способствует правильному речевому развитию ребёнка.
9. Не перегружайте ребёнка речевым материалом. При чтении объясняйте ребёнку значения слов и выражений. При выборе литературы для чтения учитывайте возраст вашего ребёнка и его особенности восприятия и эмоциональное состояние.
Кратко о речевом развитии ребенка
2 года
– ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
3 года
– словарный запас: 250-700 слов, ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; употребляет в предложении простые предлоги и союзы: потому что, если, когда. Правильно произносит звуки: с, з.
4 года
– в речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 -6лет
– словарный запас увеличивается до 2500-3000 единиц. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
7 лет
– словарь увеличивается до 3500 слов, усваиваются грамматические правила.
Если отклонения от нормы у вашего малыша достаточно велики, советуем обратиться за консультацией к логопеду.
Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.
Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.

Большую роль в речевом развитии дошкольника играют игры. Их нужно подбирать в соответствии с возрастом ребенка https://logopeddoma.ru/news/igry_dlja_razvitija_rechi_detej_ot_1_goda_do_7_let/1-0-6
https://my-happybaby.ru/logopedicheskie-zanyatiya-dlya-detej-zanimaemsya-doma
https://my-happybaby.ru/logopedicheskie-zanyatiya-dlya-detej-zanimaemsya-doma
Желаем Вам успеха! Будьте здоровы!



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ