Давайте, познакомимся!

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой вам, родителям, довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?

Руководство ДОУ К администрации дошкольного учреждения относятся: - заведующий детским садом, старший воспитатель -заместитель заведующего по административно-хозяйственной части

Заведующий детским садом – Гудзь Людмила Анатольевна

Имеет высшее педагогическое образование.
Окончила Волгоградский Государственный педагогический институт по специальности «преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию» в 1991г.
Стаж руководящей работы 25 лет.
Имеет Звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", 2002г
Является постоянным членом комиссии по комплектованию МОУ детских садов Центрального района г. Волгограда.


Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующей за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель – Прохоренко Анна Евгеньевна,
Специалист высшей квалификационной категории, стаж работы-15 лет, в данной должности-5 лет.
Окончила Волгоградский Государственный педагогический университет по специальности «преподаватель дошкольной педагогики и психологии» в 2008 году.
Грамотно определяет стратегические темы по совершенствованию качества работы педагогов. Умело координирует работу всего педагогического коллектива, используя принципы интеграции и сотрудничества. Грамотно планирует методическую работу с педагогами, используя современные формы обучения, уделяя при этом большое внимание проведению практических мероприятий: семинаров-практикумов, школы дошкольных наук, консультаций, что эффективно влияет на повышение профессионального роста педагогов.

занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Вместе с заведующей она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) - Пригарина Екатерина Борисовна

руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Музыкальные руководители

Денисова Татьяна Владимировна,
имеет высшее образование, стаж работы с детьми -30 лет.



Лымарева Светлана Сергеевна
имеет высшее образование, стаж работы с детьми -30 лет.

отвечают за музыкальное воспитание. Организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляют музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Вопросы коррекции.
Педагог-психолог – Козлова Екатерина Васильевна. Член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), специалист первой квалификационной категории.

Её работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Её задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

учитель-логопед Коваленко Ольга Геннадьевна
Специалист первой квалификационной категории, является членом территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.


Целью деятельности учителя-логопеда в детском саду является организация и оказание логопедической помощи детям, имеющим нарушения звукопроизносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи, с целью своевременной, правильной и эффективной подготовки детей к обучению в школе. Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются: своевременное выявление нарушений развития речи у воспитанников; определение уровня и характера речевых нарушений; коррекция звукопроизношения дошкольников, посещающих логопедический пункт; коррекция тяжёлых нарушений речи дошкольников, посещающих логопедическую группу; создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для успешного коррекционного воздействия; распространение специальных логопедических знаний среди педагогических работников и родителей (законных представителей) дошкольников.



Педагогический состав


Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Медицинский работник Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра. Старшие медицинские сестры - Блажко Марианна Александровна, Егорова Александра Геннадьевна контролируют санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следят за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организуют мероприятия по закаливанию детей и участвуют в организации оздоровительных мероприятий. Ведут ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолируют заболевших детей. Кроме того, старшие медсестры готовят детей к врачебным осмотрам и сами участвует в них, проводят взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляют профилактические прививки и выполняют назначения врача.


Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми. Помощник воспитателя (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют высшее профессиональное или среднее специальное образование. Каждый специалист детского сада (логопед, психолог, муз. руководитель, инструктор по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, заместитель заведующего по ВМР может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу. С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 17, и 19 часов вечера. Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Старшая медсестра начинает работу в 9.00 до 17.00. В это время она помогает воспитателям вести утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!!!
Анна,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru