Страничка старшего воспитателя!



РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО.pdf

консультация для воспитателей.docx

книги по ППС ФГОС.zip

сайты педагогических сообществ.docx

Сайты для родителей и воспитателей
www.lenagold.ru - картинки для оформления
www.youtube.com - сайт видеороликов
http://www.solnet.ee. — развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей
http://www.2mm.ru/razvitie/815 - интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ
http://www.moi-detsad.ru/ - всё о воспитании детей
http://stoys.narod.ru/toys.html - мягкие игрушки — своими руками
http://allforchildren.ru/ - ВСЁ ДЛЯ ДЕТЕЙ: игры, загадки, раскраски, колыбельные, потешки, пословицы, скороговорки, поделки и многое другое
http://detsad.kittysite.net/ - раскраски, картинки для развития детей
http://www.ourkids.ru/ -развивающие игры, логопедия, творческие задания, книги, рукоделие, английский и др.
http://www.danilova.ru/ - всё о раннем развитии
http://www.razvivashki.ru/ - развивающие игры для детей
http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm - игровая деятельность дошкольника
http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm - поделки из природного материала
http://risingstar.intwayblog.net/ - сценарии праздников
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0056.shtml - копилка развивающих методик для детей
http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm - методическая работа и планирование
http://www.ivalex.vistcom.ru «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
http://www.ivalex.vistcom.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и дома
http://www.detskiysad.ru - все для детского сада
http://pedlib.ru - педагогическая библиотека
http://mirknig.com.- художественные книги для детей, методическая литература
http://www.prazdnik.by/content/11/191/ - сценарии праздников


адаптация Детей к ДОУ.ppt
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность. 3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 5. Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 6. Не унижай! 7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. 8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым: ,без талантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений.
13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

МАЛЫШ ПРИШЕЛ В ДЕТСКИЙ САД!
1. Установите тесный контакт с работниками детского сад.
2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребёнка в саду сразу на долго.
4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СВОЕМУ МАЛЫШУ, ЗАБОТЛИВЫ И ТЕРПЕЛИВЫ!



ПОРТРЕТ ДОШКОЛЬНИКА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ШКОЛУ. Физическое развитие:
- владение основными культурно-гигиеническими навыками,
- сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности,
- самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур,
- соблюдение элементарных правил здорового образа жизни .
Любознательность, активность
- интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (миру предметов и вещей, миру отношений и своему внутреннему миру) проявляется в вопросах к взрослому,экспериментированию,
- способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности),
- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому,
- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоциональная отзывчивость -
- откликается на эмоции близких людей и друзей,
- сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов,
- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Коммуникативная компетентность
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения,
- владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами,распределяет действия при сотрудничестве),
- способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации .
Поведенческие проявления - способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,
- соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения,
- поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»,
- способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели,
- соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.);
Интеллектуальное развитие - способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,
- применение самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим,
-- в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Знания об окружающем - первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях, об обществе, его культурных ценностях,
- о государстве и принадлежности к нему; о мире
Универсальные предпосылки учебной деятельности - умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции,
- владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности: рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов и т.д.
МОУ д/с № 198,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru