Региональная инновационная площадка

«Региональная инновационная площадка как механизм модернизации управления ДО»
В рамках деятельности РИП на базе ДОУ № 198 осуществляется реализация 2-ого и 3-его направлений
2) новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения;
3) новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;
Инновационная площадка - это метод построения инновационного образования, обновление самой практики, который ведет к изменению окружающего социума, основанный на изучении закономерностей инновационного развития посредством моделирования его существенных условий. Инновационная площадка – это форма «выращивания» определенных человеческих способностей в условиях их проектирования. Концепция инновационного развития общества в целом предполагает построение новой модели взаимодействия науки и практики в образовании, которая, пользуясь выражением В.И. Слободчикова, представляет собой диалог «практикоориентированной науки инаукоориентированной практики
Результатом инновационной опытно-экспериментальной работы коллектива стали
• Методическое пособие по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста "Познаю себя», рабочая тетрадь "Это Я», вошедшие в комплект учебных пособий Программы развития и воспитания дошкольников Образовательной системы «Школа 2100 («Детский сад 2100»)
• Пособия "Диагностика развития и воспитания дошкольников" и "Тестовые задания по диагностике" авторами, которых являются М.В.Корепанова, педагог-психолог Детского сада Е.В. Харлампова.
В 2016 году в издательстве «Баласс» вышло в свет новое Методическое пособие «Познаю себя» разработанное в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей от 2 месяцев до 7-8 лет
В мае 2015 г. приказом № 751 Комитета образования и науки Волгоградской области «Об утверждении списка образовательных организаций Волгоградской области, являющихся региональными инновационными площадками, осуществляющими свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта(программы) МОУ Детский сад № 198 Центрального района Волгограда присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»
Публикация статей в научно-практических журналах

РЕБЁНОК и ОБЩЕСТВО научно-практический ежеквартальный рецензируемый журнал № 1, 2016 г. 12 статей из опыта работы педагогов и научно-методического сопровождения РИП
Научно-методический журнал: Детский сад: теория и практика. 2015, № 5. С. 30-37.
Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве» автор Корепанова Марина Васильевна — научный руководитель инновационной площадки, доктор пед. Наук
Научно-практический электронный рецензируемый журнал «Ребенок и общество» 2015 год, № 3 «Взаимодействие детского сада с родителями, как необходимое условие реализации культурных практик дошкольников» автор Полякова Светлана Николаевна — куратор РИП МОУ Детский сад №198 Центрального района Волгограда.
Фестиваль РИП 2016.zip СЕМИНАРЫ РИПА.zip
информация о реализации 2го этапа инновационного проекта 2016-2017 уч. год..docx

Проекты педагогов, успешно реализованы и представлены на международных, федеральных, региональных, муниципальных уровнях
«Давайте дружить» сентябрь 2011г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Поликарпова Александра Олеговна
«Как я отдыхал летом» октябрь 2011г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Волошина Любовь Васильевна, Небратенко Ирина Альбертовна.
«Моя семья» весна 2012г. педагоги (социально-коммуникативное развитие)
«Фантазеры» октябрь 2012г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Волошина Любовь Васильевна, Небратенко Ирина Альбертовна.
«Нам об этом не помнить нельзя» февраль-май 2012г. педагоги (нравственно-патриотическое развитие)
«Я прохожу по улицам твоим» январь-апрель 2013г. педагоги (нравственно-патриотическое развитие) Поликарпова Александра Олеговна
«Весна пришла – все пробудилось ото сна» март-апрель 2013г. педагоги (экологический) Волошина Любовь Васильевна, Небратенко Ирина Альбертовна, Симакова Татьяна Валериевна
«Уроки благотворительности» - организационная работа по проведению конкурса педагогических разработок (Россия-Китай). Сентябрь-март 2013-2014гг. Поликарпова Александра Олеговна
«Твори добро» - педагогический проект по социально-коммуникативному развитию. Декабрь-март 2013-2014гг. Результат – обмен опытом в рамках международного сотрудничества с КНР. Курьянова Татьяна Андреевна, Поликарпова Александра Олеговна
«Давайте жить дружно», март 2015г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Курьянова Татьяна Андреевна
«Маму очень я люблю», 2015г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Курьянова Татьяна Андреевна
«Служу России» июнь 2015г, педагоги (нравственно-патриотическое развитие) Всероссийский фестиваль конкурсных идей, Истомина Марина Александровна, Симакова Татьяна Валериевна
«Волшебница осень» педагог, проект представлен на Всероссийский и международный конкурс «Грамотей» 2016г Симакова Татьяна Валериевна, Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«День пожилого человека» педагог (социально-коммуникативное развитие) Всероссийский конкурс 2016г Симакова Татьяна Валериевна, Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Не попади в беду на дороге» февраль 2016 г., педагоги (социально-коммуникативное развитие) представлен на региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций и на международном конкурсе «Лучший педагогический проект». Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Дарить добро». апрель 2017 год, педагоги (социально-коммуникативное развитие) Курьянова Татьяна Андреевна
«Служу России» педагоги (нравственно-патриотическое развитие) Всероссийский конкурс 2017г Симакова Татьяна Валериевна, Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве» февраль 2017г авторская работа Истомина Марина Александровна, Курьянова Татьяна Андреевна
«Путешествие в страну ПДД» педагоги (социально-коммуникативное развитие) май 2017 Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Культурные практики в инновационном пространстве дошкольного учреждения» август 2017г., авторская работа представлена на Образовательном форуме Волгограда «Инновационная площадка как модель решения актуальных проблем современного образования». Курьянова Татьяна Андреевна
Отчет о реализации 3-х этапов на фестиваль РИП 2018 МОУ 198.pptx
МОУ д/с № 198,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru