МОУ Детский сад № 198

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Региональная инновационная площадка 2015 - 2020 гг.

В мае 2015 г. приказом № 751 Комитета образования и науки Волгоградской области «Об утверждении списка образовательных организаций Волгоградской области, являющихся региональными инновационными площадками, осуществляющими свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта(программы) МОУ Детский сад № 198 Центрального района Волгограда присвоен статус региональной инновационной площадки по теме: «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»

«Региональная инновационная площадка как механизм модернизации управления ДО»
В рамках деятельности РИП на базе ДОУ № 198 осуществляется реализация 2-ого и 3-его направлений
2) новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения;
3) новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;
Инновационная площадка - это метод построения инновационного образования, обновление самой практики, который ведет к изменению окружающего социума, основанный на изучении закономерностей инновационного развития посредством моделирования его существенных условий. Инновационная площадка – это форма «выращивания» определенных человеческих способностей в условиях их проектирования. Концепция инновационного развития общества в целом предполагает построение новой модели взаимодействия науки и практики в образовании, которая, пользуясь выражением В.И. Слободчикова, представляет собой диалог «практикоориентированной науки инаукоориентированной практики
Результатом инновационной опытно-экспериментальной работы коллектива стали
• Методическое пособие по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста "Познаю себя», рабочая тетрадь "Это Я», вошедшие в комплект учебных пособий Программы развития и воспитания дошкольников Образовательной системы «Школа 2100 («Детский сад 2100»)
• Пособия "Диагностика развития и воспитания дошкольников" и "Тестовые задания по диагностике" авторами, которых являются М.В.Корепанова, педагог-психолог Детского сада Е.В. Харлампова.

• В 2016 году в издательстве «Баласс» вышло в свет новое Методическое пособие «Познаю себя» разработанное в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей от 2 месяцев до 7-8 лет
• Издание пособия«Проектирование и организация культурных практик в детском саду» в 2-х книгах для детей младшей и средней группы и старшей и подготовительной группы издательством «Баласс» УМЦ «Школа 2100».
Публикация статей в научно-практических журналах

РЕБЁНОК и ОБЩЕСТВО научно-практический ежеквартальный рецензируемый журнал № 1, 2016 г. 12 статей из опыта работы педагогов и научно-методического сопровождения РИП
Научно-методический журнал: Детский сад: теория и практика. 2015, № 5. С. 30-37.
Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве» автор Корепанова Марина Васильевна — научный руководитель инновационной площадки, доктор пед. Наук
Научно-практический электронный рецензируемый журнал «Ребенок и общество» 2015 год, № 3 «Взаимодействие детского сада с родителями, как необходимое условие реализации культурных практик дошкольников» автор Полякова Светлана Николаевна — куратор РИП МОУ Детский сад №198 Центрального района Волгограда.
РЕБЁНОК и ОБЩЕСТВО научно-практический ежеквартальный рецензируемый журнал №3 (2019 г) Дошкольное образование: культурологический подход Тема статьи "Совершенствование работы педагога в условиях использования культурных практик" - автор Катькалова Татьяна Вячеславовна - старший воспитатель МОУ Детский сад №198 Центрального района Волгограда.

Проекты педагогов, успешно реализованы и представлены на международных, федеральных, региональных, муниципальных уровнях
«Давайте дружить» сентябрь 2011г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Поликарпова Александра Олеговна
«Как я отдыхал летом» октябрь 2011г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Волошина Любовь Васильевна, Небратенко Ирина Альбертовна.
«Моя семья» весна 2012г. педагоги (социально-коммуникативное развитие)
«Фантазеры» октябрь 2012г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Волошина Любовь Васильевна, Небратенко Ирина Альбертовна.
«Нам об этом не помнить нельзя» февраль-май 2012г. педагоги (нравственно-патриотическое развитие)
«Я прохожу по улицам твоим» январь-апрель 2013г. педагоги (нравственно-патриотическое развитие) Поликарпова Александра Олеговна
«Весна пришла – все пробудилось ото сна» март-апрель 2013г. педагоги (экологический) Волошина Любовь Васильевна, Небратенко Ирина Альбертовна, Симакова Татьяна Валериевна
«Уроки благотворительности» - организационная работа по проведению конкурса педагогических разработок (Россия-Китай). Сентябрь-март 2013-2014гг. Поликарпова Александра Олеговна
«Твори добро» - педагогический проект по социально-коммуникативному развитию. Декабрь-март 2013-2014гг. Результат – обмен опытом в рамках международного сотрудничества с КНР. Курьянова Татьяна Андреевна, Поликарпова Александра Олеговна
«Давайте жить дружно», март 2015г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Курьянова Татьяна Андреевна
«Маму очень я люблю», 2015г. педагоги (социально-коммуникативное развитие) Курьянова Татьяна Андреевна
«Служу России» июнь 2015г, педагоги (нравственно-патриотическое развитие) Всероссийский фестиваль конкурсных идей, Истомина Марина Александровна, Симакова Татьяна Валериевна
«Волшебница осень» педагог, проект представлен на Всероссийский и международный конкурс «Грамотей» 2016г Симакова Татьяна Валериевна, Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«День пожилого человека» педагог (социально-коммуникативное развитие) Всероссийский конкурс 2016г Симакова Татьяна Валериевна, Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Не попади в беду на дороге» февраль 2016 г., педагоги (социально-коммуникативное развитие) представлен на региональном этапе Международной ярмарки социально-педагогических инноваций и на международном конкурсе «Лучший педагогический проект». Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Дарить добро». апрель 2017 год, педагоги (социально-коммуникативное развитие) Курьянова Татьяна Андреевна
«Служу России» педагоги (нравственно-патриотическое развитие) Всероссийский конкурс 2017г Симакова Татьяна Валериевна, Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве» февраль 2017г авторская работа Истомина Марина Александровна, Курьянова Татьяна Андреевна
«Путешествие в страну ПДД» педагоги (социально-коммуникативное развитие) май 2017 Истомина Марина Александровна, Катькалова Татьяна Вячеславовна
«Культурные практики в инновационном пространстве дошкольного учреждения» август 2017г., авторская работа представлена на Образовательном форуме Волгограда «Инновационная площадка как модель решения актуальных проблем современного образования». Курьянова Татьяна Андреевна .

 

 

 

Информация (отчет) о реализации 3 - го этапа РИП 2017 - 2018 гг

 

Информация (отчет) о реализации 4 - го этапа РИП 2018 - 2019 гг
В рамках работы по реализации 4 этапа работы РИП опыт ДОУ был представлен на ряде мероприятий: 17 октября 2018 г. В рамках регионального научно-практического семинара «Диагностика как оценка эффективности педагогических действий воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» по теме «Мониторинг развития культурных умений дошкольников в проектной деятельности», «Диагностика универсальных культурных умений дошкольников».
13 декабря 2018 г.
В рамках Всероссийской научно – практической конференции «Инновационные подходы в разработке и оценке качества дошкольного образования» проведение мастер – класса и выступление с докладом в Секции «Диагностика достижений образовательных результатов дошкольников» по теме «Диагностика универсальных культурных умений дошкольников».
с 20 по 22 марта 2019 г. проходилаXV специализированная выставка "Образование - 2019" ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОРУМА. Наш дошкольное учреждение приняло активное участие в этом проекте и заняло II место в номинации "Лучшие практики реализации новых методов обучения и воспитания".
25 апреля 2019 г. в ВОЛГОГРАДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ" проходил Международный научно - практический семинар "Тьюторство как форма педагогического сопровождения культурных практик дошкольников", на котором наши педагоги Курьянова Т.А. и Истомина М.А. показали видео сюжет Мастер - класса на тему "Педагогическое сопровождение инициативных действий дошкольников как условие формирования универсальных культурных умений" .
отчет о реализации 4 этапа РИП (данный этап является заключительным и рассчитан на 2 года).pptx
Информация о ходе и результатах 4 этапа 2018-2019.docx
баннер по итогам реализации 4 этапа 2018 - 2019 г.jpg

.

 

Информация (отчет) о реализации 4 - го этапа РИП 2019 - 2020 гг
В рамках продолжения работы по реализации 4 этапа РИП опыт ДОУ был представлен на ряде мероприятий:
Публикация статей в научно-практических журналах:
РЕБЁНОК и ОБЩЕСТВО научно-практический ежеквартальный рецензируемый журнал №3 (2019 г) Дошкольное образование: культурологический подход
Тема статьи "Совершенствование работы педагога в условиях использования культурных практик" (Катькалова Т.В. - старший воспитатель МОУ Детский сад №198)
(ссылка на статью: http://childandsociety.ru/ojs/index.php/cas/article/view/257 )
17 октября 2019 г.
В рамках проведения первой сессии городского постоянно действующего семинара - практикума " Методическая работа как система ро созданию условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов муниципальных образовательных учреждений Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования" по теме "Интеграционный подход в организации образовательного процесса в ДОУ на основе культурных практик" Программа городского семинара 17.10.19.pdf
14 ноября 2019 г.
Семинар - практикум в рамках реализации дорожной карты по созданию единого сетевого инновационного пространства образовательных учреждений Центрального района по теме "Интеграционный подход в организации образовательного процесса в ДОУ на основе культурных практик".
Программа районного семинара 14.11.19.pdf
17 декабря 2019 г.
Семинар - практикум в рамках реализации дорожной карты по созданию единого сетевого инновационного пространства образовательных учреждений Центрального района по теме "Педагогическое сопровождение культурных практик дошкольников"
программа семинара районного 17.12.19.pdf
30 января 2020 г. III региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики реализации региональных инновационных проектов» - Презентация инновационной практики по теме «Диагностика и мониторинг развития универсальных культурных умений дошкольников.
Региональная научно практическая конференция.Презентация практики - Диагностика и мониторинг развития универасальных культурных умений дошкольников.pptx
14 апреля 2020 г. Вебинар «Проектирование и организация культурных практик в детском саду» . (Ведущий : Корепанова Марина Васильевна, заведующий кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», доктор педагогических наук, профессор) Материалы к вебинару .

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ