образовательные услуги

Пояснительная записка к учебному плану муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 198 Центрального района Волгограда» на 2018-2019 учебный год
Учебный план разработан на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения МОУ Детский сад № 198 Центрального района Волгограда». Учебный план разработан в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин: 2.4.1.30-49-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 в ред. от 2015 года;
- Приказом Министерства и образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

МОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели 12 часовой день с 07.00 – 19.00 часа.
В МОУ функционирует 7 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.
Учебный план МОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени (нагрузки), отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность планируется в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, что дает возможность использовать модульный подход к образовательному процессу.
Программа по которой организуется образовательный процесс состоит из двух частей:
 Обязательной
 Вариантивной части
Инвариативная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.
Инвариативная часть реализуется через непрерывную организованную деятельность, предусматривающую реализацию дополнительных парциальных программ.
Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятий по кружковой деятельности.
Объем базовой части программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации программы, вариативной части – не более 40 % общего объема программы.
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место НОД в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе.
В учебный план включены 5 направлений. (областей)
 Социально-коммуникативное – «Социализация», «Труд», «Безопасность»;
 Познавательное – «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
 Художественно-эстетическое – «Художественное творчество», «Музыка»;
 Физическое – «Здоровье», «Физическая культура».
 Образовательные области согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его занятия и совместную деятельность воспитателей и детей.
Обязательная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке


Базовая часть учебного плана составлена в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100», под ред. Р.Н. Бунеева

Непрерывная организованная деятельность, требующая большой умственной нагрузки (познание, коммуникация, обучение грамоте), планируется во вторник, среду и четверг. Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы, приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

В январе проводятся каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного, спортивно-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период НОД не проводится. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основной познавательной и творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии ведется индивидуально по подгруппам. Педагоги наблюдают и корректируют образовательный процесс, создают эмоционально-психологический микроклимат в отдельных возрастных группах и в ДОО в целом. В вариативной части учебного плана планируется кружковая работа в рамках оказания платных образовательных услуг дополнительного образования.

МОУ д/с № 198,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru