МОУ Детский сад №14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 Советского района Волгограда"

Страничка воспитателя подготовительной группы № 17 Григорьян Лоран Михайловны

Уважаемые родители! С началом рабочей недели!
Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
познакомить ребенка с растениями луга и сада;
показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;
рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;
вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу.
Задание 2. Побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);
объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);
рассказать о профессии лесничего;
объяснить ребенку выражение «Лес - наше богатство».
Выучить стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)
Задание 3. Вспомнить с ребенком загадки о цветах, деревьях.
Задание 4. Составить описательные загадки о цветах, деревьях.
Задание 5. Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод», «Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).
Задание 6. Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».
Задание 7. Выучить стихотворение.
О чем мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветет
И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)
Задание 8. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
Задание 9. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.
Нарисовать картинку к рассказу.
В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!
Задание 10. Нарисовать картинку на тему «Лес - наше богатство. Береги лес». Уважаемые родители! Предлагаю Вам материал для занятий в период самоизоляции.
Остров "Разминка"
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 итд. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. Угадайте число, живущее между 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7 итд. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8. Какое число меньше 1 или 3, 5 или 2? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра. Сколько всего дней в недели? Какое у нас сейчас время года? Сколько всего времени года?
Задачи на нахождение суммы и остатка задача на нахождение суммы:
Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе? Решение: 4+2=6 Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.
задача на нахождение остатка:
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе? Решение: 5–2=3 Ответ: в вазе осталось 3 яблока. Задачи на нахождение неизвестных компонентов задача на нахождение первого слагаемого: Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина? Решение: 5–1=4 Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.
задача на нахождение второго слагаемого:
Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя? Решение: 7–4=3 Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков
задача на нахождение уменьшаемого:
Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети? Решение: 3+1=4 Ответ: Дети сделали 4 гирлянды. задача на нахождение вычитаемого: Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку? Решение: 7–1=6 Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.
Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц задача на нахождение больше на несколько единиц:
На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке? Решение: 6+2=8 Ответ: на тарелке лежало 8 персиков. задача на нахождение меньше на несколько единиц: Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе? Решение: 3–1=2 Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.
Задачи на разностороннее сравнение
на сколько больше: К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша? Решение: 6–4=2 Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша. на сколько меньше: Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама. Решение: 5–4=1 Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.
Взаимообратные задачи
У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы? Решение: 6+4=10 Ответ: У Вовы было 10 марок. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы? Решение: 10–6=4 Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы? Решение: 10–4=6 Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета Косвенные задачи 9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку? Решение: 9–4=5 Ответ: В большую лодку село 5 детей.
Как правильно разговаривать с ребёнком
НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
Не бегай по лужам! Обойди лужу.
Не ори! Говори тише, пожалуйста.
Не ешь быстро! Хорошенько прожуй еду.
Опять беспорядок! Убери, пожалуйста.
Сколько тебя ждать?! Нам пора идти, попрощайся.
Куда полез?! Отойди/спустись, пожалуйста.
Упадешь! Будь осторожен.
Будешь плакать! Подумай о последствиях.
Поскользнешься! Внимательно смотри под ноги.
Промокнешь! Возьми зонтик, обуй резиновые сапоги.
Не беги! Иди спокойным шагом.
Не спеши! Ты успеешь.
Хватит уже! Пора заканчивать, время вышло.
Ты что, глухой? Услышь меня, пожалуйста.
Ты что. слепой? Обрати на это внимание.
Тебе не стыдно? Меня очень огорчил твой поступок.
Кто тебе разрешил так говорить? В нашей семье так не разговаривают.
Я же говорила! Сделай выводы и не повторяй этих ошибок
Ничего у тебя не получится! Попробуй. Не попробуешь не узнаешь.

Математика.
Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=». Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Как пользоваться арифметическими знаками действий. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Знать состав чисел первого десятка. Прямой и обратный порядок числового ряда. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Развитие речи.
Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д. Основы грамоты. Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Членить простые предложения на слова. Членить слова на слоги (части). Различать гласные и согласные звуки. Определять, на какой слог падает ударение. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах. Определять количество звуков и букв в слове. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Отличать хищных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Называть все явления природы. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов. Копировать в точности узор или движение. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
Память.
Запоминать 8-10 картинок.
Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление.
Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» Определять последовательность событий. Находить и объяснять несоответствия на рисунках. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Мелкая моторика.
Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда: http://risuemdoma.com/video
-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда: https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
-Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда: 1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html 2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/ 3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/ 4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/ 5. https://mojmalysh.ru/?p=1867 6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/ 7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда: 1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/ 2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d... 3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3...
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда: https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/ -Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда: https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA -Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда: 1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/ 2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/ 3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда: 1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le...
СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДОМА!!!


#СИДИМДОМА



Тематическое занятие “Светлая Пасха”
Игра “Подарок дорогому гостю”

Цель: развитие творческого мышления, мелкой моторики
Вам понадобится: куриное белое яйцо, изолента (или тряпичный лейкопластырь), ножницы, луковая шелуха, куркума, подсолнечное масло
Как играть: Расскажите ребенку, что на Пасху каждый гость обязательно получает подарок – крашеное яйцо. Предложите ребенку с вашей помощью сделать пасхальный подарок, используя натуральные красители. Вырежьте с малышом из изоленты узоры и обклейте ими яйцо. Если ребенок умеет справляться с ножницами, доверьте вырезание ему. Поместите яйцо в кастрюлю с луковой шелухой, круто посолите, чтобы оно не треснуло во время варки. Варите 20 минут. После варки не вынимайте яйцо сразу, дайте остыть в отваре. Так цвет будет насыщенней. Затем снимите изоленту и обратите внимание ребенка на образовавшиеся на яйце узоры. Для блеска предложите малышу натереть его тряпочкой с капелькой подсолнечного масла. Таким же способом можно покрасить яйцо в куркуме. Оно получится красивого золотистого цвета.
pashalnyie yaytsaЕсли малыш слишком мал или вам не хочется красить яйцо старинным способом, можете раскрасить красками и узорами распечатанное изображение пасхального яйца.

Игра «Кто дальше»
Цель: развитие ловкости и меткости
Вам понадобится: вареные яйца (или контейнеры от киндер-сюрприза, наполненного крупой)
pasha1
Как играть: Скажите ребенку, что на Пасху главным развлечением детей было катание пасхальных яиц. Предложите ему поиграть. Сядьте за стол рядом друг с другом. Возьмите по одному яйцу и катайте по очереди движением от себя. Чье яйцо укатится дальше, тот выиграл. Можно установить приз, например, крепкие объятия для победителя.

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020