МОУ Детский сад №14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 Советского района Волгограда"

Страница воспитателя Дерновой Розы Каримжановны

Безопасность детей летом

Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Обеспечить безопасность детей летом в первую очередь задача родителей.
Солнечная активность
  • В солнечный день всегда надевайте ребенку головной убор. Когда на небе облака, берите головной убор с собой.
Ориентировочно с 10:00 до 16:00 самая большая активность солнца, поэтому в это время старайтесь, чтобы ребенок не находился долго под воздействием его прямых лучей. Время нахождения под солнцем строго индивидуально для каждого ребенка, оно во многом зависит от возраста, здоровья и строения кожи. Обсудите этот вопрос со своим лечащим врачом. Но в любом случае, как и взрослый, ребенок должен постепенно привыкать к солнцу, и каждый день надо увеличивать время его нахождения по ним. Это позволит избежать солнечных ожогов.
  • Солнцезащитные средства наносите минут за 15-20 до выхода на улицу и после купания.
Применяйте защиту уровня SPF-20 или SPF-30, при этом старайтесь использовать максимально безопасные средства, разрешенные для применения детям. Дошкольникам лучше наносить защитный крем или молочко, они более жирные, чем другие средства. А спреи, гели и муссы могут сушить кожный покров. И не забывайте, что нанесения крема не отменяет нормы нахождения под прямыми лучами, лучше избегать периода с 10:00 до 16:00 часов. В зависимости от региона и времени года он может быть подкорректирован с 11:00 до 17:00 часов.
  • Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить.
Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Старайтесь больше гулять в тенистых местах, используйте свободную хлопчатобумажную одежду.
  • Всегда держите в аптечке средство от ожогов.
  • Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками,то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.

Осторожность на воде
  • Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
  • Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
  • Держите ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.
  • После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
  • Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.

Дети и окна
  • Не приучайте ребенка стоять на окне даже в вашем присутствии.
  • Уберите всю мебель, воспользовавшись которой ребенок может взобраться на подоконник.
  • Поставьте возле открывающейся створки предмет, который громко упав оповестит вас, что малыш стремиться познать познать мир без вашего присутствия
  • Ребенку старше трех лет нужно объяснить опасность высоты. Например, показать гравитационные свойства игрушки. В доступной форме пояснить, что падать больно.
  • Помните сами и объясните ребенку, что москитная сетка это ложная опора – она вылетает при малейшем нажиме на нее!
  • Обязательно установите специальный фиксатор (блокирующий замок, ручку с ключом) на металлопластиковое окно, позволяющий открывать створку только в режиме проветривания. Деревянные окна необходимо закрывать на верхние и нижние шпингалеты.
  • Закрыв блокиратор окна на ключ, уберите его в недоступное для ребенка место.
  • Даже на минуту не оставляйте ребенка любого возраста возле открытого окна.
  • Никогда не окрикивайте ребенка, который уже взобрался на окно и смотрит вниз. Крик может его испугать! Спокойно позовите его, побудив подойти к вам. Например: «Сашенька, пойдем пить сок».
  • Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
  • Помните об этих правилах, находясь в гостях.

Правила Дорожного Движения
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
  • Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
  • Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
  • Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  • Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
  • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  • Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
  • Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
Лето - это прекрасное и долгожданное время года- это время отдыха, радости и беззаботного веселья! Запомните и научите ребенка этим простым правилам и ваше лето окажется еще и безопасным!


Учимся вырезать ножницами

    В первую очередь, ручки Вашего малыша должны быть готовы к прививанию навыка вырезания.
    С чего начинать учить ребёнка вырезать ножницами
    1. Объясните малышу правила безопасности. Что резать можно только бумагу. Нельзя подстригать усы и хвост коту, проверять ножницы на себе, других людях, на скатертях, шторах.
    2. Что вырезать можно только сидя за столом. Нельзя с ножницами бегать, играть.
    3. Если у ребёнка слабые ручки, устраивайте во время купания игры со сжиманием резиновых уточек или шариков, наполненных водой. Это укрепит мышцы.
    4. Чтобы разогреть руки перед началом вырезания, попросите ребёнка потереть ладошку о ладошку.
    5. Начните обучение вырезанию с простого кромсания бумаги или пластилина. Постепенно усложняйте занятия.
    6. Никогда не оставляйте детей наедине с ножницами.
Важно! Не забывайте делать перерывы, если ваш ребенок устал или заскучал. Обязательно поощряйте ребенка словесно, хвалите его и старайтесь поменьше вмешиваться в сам процесс вырезания.
    Безопасность при вырезании из бумаги
    Перед началом обучения, покажите ребенку, как правильно держать ножницы и поговорите с ним о безопасном использовании ножниц. Ребенок должен четко понимать, что:
    1. Вырезать нужно в направлении от тела и пальцев.
    2. Нельзя играть и баловаться, когда в руках ножницы.

В каком возрасте начинать учиться вырезать? Все дети развиваются по-разному. Возрастные ограничения ниже следует использовать в качестве ориентира, принимая во внимание интересы, темперамент и возможность концентрации внимания у конкретных детей.
  • 2 года: дети в этом возрасте будут наслаждаться разрыванием бумаги на мелкие кусочки и вырезать что-либо, только повторяя за взрослыми;
  • 3 года: в этом возрасте с ребенком можно пробовать вырезать любые фигуры, сидя рядом с ним и непрерывно наблюдая за процессом;
  • 4 года: ребенок в состоянии сам вырезать простые линии и фигуры с небольшой помощью взрослого;
  • от 5 лет и старше: ребенок должен сам с легкостью вырезать картинки и даже приклеивать их на бумагу, составляя аппликации.
Примеры самодельных игр для увлекательного обучения и тренировки навыка вырезания
    Желаю вам удачи в освоении новых навыков!

Игры для развития мелкой моторики детей.


В пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.
1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ
Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).
2. ИГРА С ИЗЮМОМ.
Всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
3. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ
Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным). При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения. Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую). Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду. Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.
4. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА.
Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный. При помощи пластилина также можно научиться считать.
5. ИГРЫ – ШНУРОВКИ (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки).
Эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.
6. УПРАЖНЕНИЯ С БУМАГОЙ:
  • 1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),
  • 2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.
  • Важные советы:
    1. Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, Вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Для этого упражнения – всегда свое место.

    2. Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.

    3. Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.

  • 3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)
  • 4) делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету. Белые наклеенные кусочки могут изображать снег или облака, синие – речку, желтые – осеннюю листву деревьев.

7. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки).
Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.
8. РЕЗИНОВАЯ ГРУША.
Выберите маленькую грушу (продается в аптеке). Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота.
9. ВОЛЧКИ.
Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.
10. РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА –СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?»
Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.
11. НАПОЛНЕНИЕ БУТЫЛКИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики. Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:
  • - Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.
  • - Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!
  • - В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.
12. КОНСТРУКТОРЫ.
Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.
13. РАЗВЯЗЫВАТЬ И ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛКИ, БАНТИКИ, ПЛЕСТИ КОСИЧКИ, РАССТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ЛИПУЧКИ, ПУГОВИЦЫ, КНОПКИ, КРЮЧКИ, МОЛНИИ, СНИМАТЬ И НАДЕВАТЬ ШАПКУ, СТЯГИВАТЬ НОСКИ, СНИМАТЬ БОТИНКИ.
На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе. Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому, что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни. Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.
14. ВЫКЛАДЫВАТЬ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК, ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МОЗАИКИ.
15. НАМАТЫВАНИЕ.
Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину. Также можно надевать резинки на банку и прочее.
16. КАТАНИЕ КАРАНДАША МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ.
Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.
17. ПАЛЬЧИКОВЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.
Желаю Вам успехов и радости общения с Вашими детьми!


Уважаемые родители!
Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
    А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:











    Светлое Христово Воскресение — самый большой и светлый христианский праздник.

Этот праздник еще называют Пасхою Христовой. У нас много праздников, но Пасха занимает особенное место в этом списке. Подарки, поделки, куличи, крашеные яйца - без этого - никуда! Пасхальные поделки, сделанные своими руками в преддверии праздника, будут лучшим занятием для нашей детворы. Главное, чтобы поделки и занятия нравились детям, поэтому здесь подобраны очень простые пасхальные поделки, с которыми могут справиться самые маленькие.
    Пасхальное яйцо, "раскрашенное" пластилином - самое подходящее занятие для малышей. Получится даже у самых непослушных пальчиков. Вам только нужно вырезать шаблон яйца из белого или цветного картона. А "росписью" займутся дети. Покажите, как катать из пластилина колбаски и шарики. Из них можно сделать различные узоры и орнаменты. Самый простой вариант - это горизонтальные полосочки, как на фото. Сверху можно налепить бусины, мелкие пуговки, рисинки, горошинки.... да много чего можно придумать. В результате изготовления такого пасхального яичка ребенок хорошо потренирует свои пальчики.

    Конечно, для пасхального яичка можно использовать не только пластилин. Подойдут полосочки разноцветной ткани, тесьма, пряжа. Для начала их нужно ровно отрезать, это не так просто, но очень интересно. Особенно девочкам понравится повозиться с лоскутками и нитками. Лоскутки нужно наклеить на две картонные заготовки. Для этого подойдет двухсторонний скотч или клей ПВА. Края аккуратно подвернуть. Получившиеся разноцветные половинки нужно склеить. К таким пасхальным яичкам можно прикрепить ленточку и украсить ими ветку дерева. Получится настоящий Пасхальный декор для вашего дома.


    Ориентируйтесь на возраст вашего ребенка. Главное, чтобы создание поделки не утомляло его, а вызывало интерес. Создание такой поделки можно еще упростить, используя для орнамента пасхального яйца кусочки цветной бумаги. Тут можно использовать метод аппликации. Дети 3 лет легко справятся.


    Такие завсегдатаи вашего стола, как картошка и перец могут стать настоящим источником детской радости и отнюдь не в кулинарном смысле. Их них можно всего за 5 минут создать неповторимый штамп. Первенство в этой отрасли, несомненно, принадлежит картофелю. Благодаря своей крахмалистой структуре, картошка отлично впитывает краску и позволяет создавать четкие и полноцветные оттиски.


    Небольшие воздушные шары в надутом состоянии очень похожи по форме на яйца. Обязательно воспользуйтесь этим, предложите детям раскрасить их! Разрисовать шары можно цветными маркерами. Такие пасхальные шары можно подвесить к люстре или сделать из них гирлянду. А можно просто играть - подбрасывать их, не давать упасть на пол. Для эффекта волшебства внутрь шариков можно насыпать конфетти, на случай, если шарики будут лопаться.

    Замечательной весенней и пасхальной забавой для детей будет выращивание зелени в яичных скорлупках. Выращивать можно любые быстро растущие зерна и семена. Подойдёт просо, ячмень, пшеница, газонная трава, чечевица, кресс-салат и даже кошачья трава.


    Пасхальные поделки можно делать из разного материала и разными способами, главное, чтобы создание таких поделок приносило удовольствие и радость в вашу семью.



    Чем занять ребенка!?

Веб-камеры планеты
Самоизоляция - время открытий! Ваш ребенок хочет завести питомца? Смелей! Причем не обязательно приносить его домой. Наблюдать за тем, как живут панды, макаки и белые медведи, можно по веб-камерам. Они уставлены в зоопарках и любопытных уголках нашей планеты. Если вы хотите прогуляться по улицам Нью-Йорка или увидеть то, что наблюдает из своего иллюминатора космонавт, то веб-камеры мира помогут вам отправиться в увлекательное приключение. Не нужно паковать чемоданы, звонить на вокзалы и покупать билеты. Все самые удивительные и завораживающие объекты предстают на экранах вашего компьютера в режиме реального времени. Вы готовы? Поехали!
  • Тихоокеанский Океанариум располагает несколькими веб-камерами, через которые можно посмотреть на резвящихся обитателей морей и океанов, включая акул, морских выдр, пингвинов и белух.Океанариум

  • Зоопарк в Сан-Диего считается одним из самых популярных в мире не только из-за большого количества животных (около 4 000 особей), но и из-за своих передовых технологий. На сайте зоопарка Сан-Диего можно понаблюдать за повседневной жизнью тигра, панды, коалы, полярного медведя и даже слона.SanDiegoZOO

  • Московский зоопарк - один из старейших в Европе. По размеру коллекции он занимает 4-ое место среди европейских зоопарков и входит в первую десятку зоопарков мира, обладающих самыми обширными коллекциями. В апреле зоопарк подготовил серию специальных выпусков о своей работе. Видеоролики посвящены уходу за большими пандами, музею истории Московского зоопарка, выставке амфибий. Также специалисты планируют выпустить цикл лекций о том, как работают разные зоопарки мира и какие животные в них обитают. Видеозаписи кормлений животных публикуют в будни на официальных страницах зоосада в социальных сетях. В некоторых видео камеры закреплены на голове киперов, таким образом, зрители могут посмотреть на трапезы зверей от первого лица.Московский Зоопарк

  • Совершите виртуальное путешествие по всему миру с помощью онлайн веб-камер! GEOCAM.RU — это сайт веб-камер со всего мира, вещающих в режиме реального времени, которые можно смотреть бесплатно. Онлайн веб-камеры структурированы по странам, городам и категориям. Смотрите прямые трансляции - путешествуйте онлайн!Достопримечательности и много другое

  • NASA вновь запустило видеотрансляцию с наружной веб-камеры Международной космической станции. Помимо видеоряда в тех случаях, когда это возможно, в передачи будут включены переговоры между специалистами с Земли, курирующими текущую миссию, и астронавтами.Космос рядом

Коронавирус сильно изменил наши планы, сорвав концерты и поездки, закрыв многие музеи и выставки и заставив засесть дома. Но это не повод грустить — новые технологии позволяют разнообразить досуг, не нарушая самоизоляцию)

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020