МОУ Детский сад №14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 Советского района Волгограда"

Страница воспитателя Мишутушкиной Виктории Владимировны

18.05.-22.05. Уважаемые родители, предлагаю вам с вашими детьми такой вид деятельности, как "пластилинография" Работа называется "Весеннее дерево".

Для этого понадобится: мягкий пластилин, основой для работы лучше взять плотный материал (например: картон, мы взяли плотные прозрачные листы, приготовить рабочее место для творчества — доску или клеёнку, влажную салфетку, до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения, после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом — мыть с мылом, делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков.
Начнем со стовла

Далее слелаем цветы и листья в виде завиточков


Теперь украсим картину травой и солнышком




Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Пластилин в руках- Волшебный,
Все, что хочешь сотворим,
И для старой доброй Сказки
Дверь в наш мир приотворим!
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины -
И фантазий самолет
Отправляется в полёт!
12.05 - 15.05.
Уважаемые родители, наше дистанционное общение продолжается.
Недавно наша страна, да и весь мир отмечал великий праздник - День Победы!
Предлагаю вам с вашими детьми сделать веточку сирени, символ мая и Победы!

Веточка душистой сирени в виде аппликации из разноцветных салфеток. Для того, чтобы сделать сирень из салфеток, нам, помимо салфеток, понадобятся картонная основа, цветная зеленая бумага, черный или коричневый фломастер, клей ПВА, ножницы.

20.04.-24.04.
«Уважаемые родители! В период самоизоляции я рекомендую вам материал для ознакомления»
Тема недели: «Лес-Наше БОГАТСТВО»
Развитие речи:
1.Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением леса, зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота).
- Расскажите о том, где животные живут, чем питаются.
- Закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.
- Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве, расскажите о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
ФЭМП(формирование элементарных математических представлений):
Продолжать закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.
Д/ игра: "Путаница" В процессе игры закрепляем знания цифр, счёта от 0 до 5 в прямом и обратном порядке, а также внимание и память. Раскладываем цифры по порядку, далее ребёнок отворачивается, а взрослый меняет их местами. Задача ребёнка найти и исправить ошибку.
"Посчитаем" Игра с мячом, от 2х игроков. С помощью игры закрепляем умения считать в прямом и обратном порядке. Перед игрой договариваемся, в каком порядке будет счёт. Кидаем по кругу мяч и считаем, темп счёта должен быть быстрым.
Художественно - эстетическое развитие:
Весна в самом разгаре! Давайте нарисуем лес для наших животных.
(Работа по схеме)
-Из чего состоит дерево?
-Есть ствол. Какой он формы?
-Что растет на стволе (ветки)
-Какого размера ветки?
-Что растет на ветках?
-Какого они цвета?
-А какими способами можно нарисовать листья? (кисточкой, пальчиком)
(Предлагаю детям выбрать один из способов и нарисовать дерево)
Цветущий лес! Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей, в продуктивной деятельности.
Задачи:
- упражнять в рисовании приёмом «кляксография»;
- учить детей, вырезывать сразу несколько одинаковых деталей, путём складывания листа в несколько слоёв;
- закреплять умение наклеивать детали аккуратно;
- поощрять самостоятельность и индивидуальность в работе.
Ход мастер – класса
Нам необходимо взять: основной лист голубого цвета, гуашь коричневого цвета,большую кисть, ёмкость с водой, коктейльную трубку, кусочки белой и розовой бумаги, ножницы, клей. Берём основной голубой лист и делаем на нём коричневую кляксу. Затем берём трубочку и раздуваем кляксу, создавая образ дерева. Кистью подрисовываем ствол Затем берём кусочки цветной бумаги и складываем листики в несколько слоёв (гармошкой). Вырезаем белые цветы и розовые серединки (для детей можно нарисовать контуры чтобы легче вырезать) Приклеиваем вырезанные розовые серединки на белые цветы А, затем готовые цветы приклеиваем на на созданный образы дерева.
Приятного вам творчества!

«Уважаемые родители! В период самоизоляции я рекомендую вам материал для ознакомления»
Развитие речи:
1.Нужно ежедневно читать ребятам художественные произведения: «Бременские музыканты» бр. Гримм, рассказы «Подкидыш» В. Бианки и «Неслух» Н. Сладкова, «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».
2. Упражнять детей в четком произнесении звука л, ль
Методика проведения:«Мой Язычок научился петь новую песню, –– Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору,сердился и бормотал: „Бл-бл-бл, бл-бл-бл“. Что бормотал индюк? Чтобы получилась песня индюка,надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: „Бл-бл-бл“. Попробуйте… Сейчас выпусти язычок погреться на весеннем солнышке, сделай его широким, подними кверху и спрячь за верхние зубы. Широко улыбнись и пой: „Л-л-л“.Отдохните и попробуйте спеть еще раз: „Л-л-л“.У индюка, – песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко,нежно: „Ли-ли-ли“ (звук и должен звучать как можно тише). Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие –на песню колокольчика: Ла-ла-ла – ля-ля-ля, Лы-лы-лы – ли-ли-ли, Лу-лу-лу - лю-лю-лю Ол-ол-ол – ял-ял-ял Я читаю вам первые две строки, а ты будешь назвать слова со звуками л, ль
Дважды читает ее: Лето по полю гуляло, Лето шило – вышивало. Луг – цветами, Лес – листами А теперь будем играть. Игра называется " Не ошибись", я буду показывать картинки, а ты мне хлопком отмечаешь слова со звуком л -ль: лук… чеснок… лимон… лиса… краса… ландыш… белый… лес… летчик… лягушка… квакушка.
3.Дидактические игры
«Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры: Водящий называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая. Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая … Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
«Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Ход игры: Водящий начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий, а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью (желтые). Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
«Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Ход игры: Водящий задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку. – Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать) – Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)
«Лови да бросай – цвета называй»
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное,подходящее к данному прилагательному педагог:- Дети: Красный - мак, огонь, флаг. Оранжевый - апельсин, морковь, заря. Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа. Зелёный - огурец, трава, лес. Голубой - небо, лёд, незабудки. Синий - колокольчик, море, небо. Фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
«Один – много»
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.
«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.
ФЭМП(формирование элементарных математических представлений):
Картотека дидактических игр
1. Количество и счет
Дидактическая игра: «Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах 5. Содержание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д. Задумать, например, число в пределах 5 и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а вы говорите больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
Дидактическая игра: «Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. Оборудование: счетные палочки. Содержание: вместе с ребенком составлять цифры с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
Дидактическая игра: «Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5. Оборудование: счетные палочки. Содержание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
2.Геометрическая форма
Дидактическая игра: «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник. Содержание: Взрослый говорит ребенку, что сейчас ты будешь придумывать, на что похож тот предмет, который будет показан. Вначале взрослый показывает желтый круг и кладет его в центр. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож. Например, на блин, на солнце, на тарелку…Далее взрослый показывает большой красный круг. Ребенок фантазируют: яблоко, помидор… Для того чтобы ребенку был более понятен смысл игры «Отгадай», покажите им иллюстрации. Так, красный круг – помидор, желтый круг – мяч.
3.Ориентация в пространстве
Дидактическая игра: «Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Оборудование.игрушки. Содержание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т. д.
Дидактическая игра: «Бегите к цифре»
Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты. Содержание: Игра малой подвижности.Водящий называет одну из цифр, ребенок находит в помещении карточку с ее изображением и бежит к ней. Можно усложнить задание, предложив ребенку, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.
4. Ориентация во времени.
Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»
Цель: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Оборудование: мяч. Содержание: Водящийкидает ребенку мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток: - Мы завтракаем утром, а обедаем. Ребенок называет пропущенное слово. - Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….-Днем ты обедаешь, а ужинаешь…
Дидактическая игра: «Кто раньше? Кто позже?»
Цель: закреплять знания детей о временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Содержание: Инсценировка сказок с использованием иллюстраций "Репка", "Теремок", "Колобок" и др.

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Версия сайта для слабовидящих

Волгоград 2008-2020