Урок Памяти.

16 мая 2018

Совсем недавно страна отметила один из главных юбилеев этого года – 75-ю годовщину разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Лицеисты с 5-ых по 11-ые класс сдавали традиционный зачет по хронологии этого легендарного события. Традиционным для обучающихся является и зачет по истории «Основные события Великой Отечественной и Второй мировой войн», являющийся данью уважения и сохранения исторической памяти о Великой Победе. Но для того, чтобы данные мероприятия не превратились в механическое зазубривание и в не понимание, на самом деле, смысла произносимого, следует проводить уроки Памяти.

Наиболее сложными для осмысления учащихся являются темы о Межсоюзнических конференциях Второй мировой войны с участием СССР: Тегеранской конференции, Крымской конференции, Потсдамской. Об их исторической миссии.

С этой целью в 10Г классе был проведен урок Памяти - «Капитуляция Японии 1945 года: атомная бомба или советский блицкриг» - онлайн-лекция А.А.Кошкина российского историка, профессора Института Востока, эксперта Центра стратегических разработок, члена совета Ассоциации историков Второй мировой войны, доктора исторических наук. Учащимся было предложено разобраться в существующих оценках роли СССР в разгроме милитаристской Японии. Так, в большинстве работ американских историков утверждается, что именно атомные удары по Хиросиме и Нагасаки заставили Японию капитулировать в августе 1945 года. При этом участие СССР в войне на Дальнем Востоке рассматривается как второстепенная, а то и вовсе ненужная акция. В свою очередь правонационалистические силы в Японии присоединение СССР по многочисленным просьбам союзников – США и Великобритании – к военным действиям по разгрому японских войск именуют «советской агрессией», предпринятой якобы с целью захвата территорий.

Уроки Памяти особенно актуальны в настоящее время еще и потому, что западный мир ведет, по сути, гибридную войну против России. И одним из элементов этой войны являются как раз войны памяти, борьба за то, чтобы подлинная версия исторических событий была неприкосновенна.
Учитель истории И. М. Степанченко
operator19,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru