Очевидное - невероятное!

02 февраля 2016

22 декабря ученики 9-х классов представили "Устный журнал" на тему "Очевидное - невероятное".
В 9.20 в актовом зале началось мероприятие. Ученики были несколько взволнованы предстоящим, перечитывали тексты сценариев своих выступлений, проверяя слова и действия, но внешне девятиклассники оставались спокойны. Ребята более недели готовили проектные выступления об открытиях, которые потрясли весь мир.

Представляли «Устные журналы» 9А, 9Б и 9Г классы, не участвовал лишь 9 В по уважительной причине. Открыл рассказ 9Г. Ребята выбрали интересную тему об изобретении, теперь очевидном, даже обыденном, но когда-то невероятном. 9Г рассказал о телефоне, об истории его создания, к примеру, о том, что самый первый телефон был создан в 1876 году, о том, что мобильные телефоны стали выпускать фабрики только спустя много лет после их изобретения. Мало, кто знал, что 86% людей во всем мире имеет сотовые телефоны. Наверное, каждый когда-то читал стихотворения о телефонах, но позабыл, хотя одно из них так и называется - "Телефон", а написал его Корней Чуковский, и 9Г напомнил аудитории, что телефон - не просто средство связи, но и один из предметов искусства. В конце выступления две пары ребят танцевали под песню из фильма "Карнавал", а также был показан отрывок серии из мультсериала "Фиксики" про телефон.

9А и 9Б работали вместе и создали поистине космический проект, который вполне может школьный "Устный журнал" за пределами лицея. Тема - "Достижения России в космосе". Открыл их выступление зажигательный синхронизированный танец девочек под "Песню космонавта". После этого начался собственно проект. Ребята напомнили важные даты в истории отечественной космонавтики, об известных космонавтах, таких, как Юрий Гагарин, Алексей Леонов, который совершил первый выход в открытый космос, о первых женщинах-космонавтах - Валентине Терешковой и Светлане Савицкой. Об орбитальных станциях России, о действующих космодромах, которых на данный момент пять: Плесецк (Архангельская область), Капустин Яр (Астраханская область), Байконур (расположен на территории Казахстана), Свободный (Амурская область), Ясный (Оренбургская область). Далее был показан фильм, повествующий о первых луноходах, в частности, о "Луноходе-1", о лунных программах, о программе "Буран". Также была проведена викторина на тему космоса, некоторые вопросы были на внимание, то есть уже были озвучены в самой презентации, а часть вопросов - на эрудицию. Закончилось выступление музыкальной страницей, исполненная всем коллективом 9-х А и Б, "Четырнадцать минут до старта". Создалось такое настроение, будто и вправду полетишь сейчас в космос, увидишь планеты, звезды, а кометы будут, словно дельфины, сопровождать твой корабль в дальнем путешествии.
Заместитель директора Марина Шилина похвалила ребят за замечательные проекты. Марина Евгеньевна рассказала еще о космической истории лицея №5. О том, что многие выпускники выбирали путь физики, а после стали космическими инженерами.
Так, аудитория параллели 9-х классов узнала много нового и об очевидном, и о невероятном, и о родном…