Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 228 Кировского района Волгограда" расположено в отдельно стоящих зданиях по адресам 400067 , г. Волгоград ул. им. Кирова 114б, Проектная мощность – 140 мест. Общая площадь здания - 1045 кв. м. 400059 ул. им. Курчатова 6а, Проектная мощность – 90 мест. Общая площадь здания - 764,3 кв. м. выстроенные по типовому проекту. Техническое состояние зданий – удовлетворительное. Текущий ремонт помещений проводится ежегодно.
Выписка из постановления администрации Волгограда от 25.03.2011г. №716 о перечне недвижимого имущества закрепленного на праве оперативного управления.pdf
Распоряжение администрации Волгограда от 19.08.2016 №1573 о закреплении за МОУ детским садом №228 имущества нва праве оперативного управления.PDF
Выписка из государственного реестра на недвижимое имущество земельный участок по адресу Губкина 5а.PDF
Выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество здание по адресу Губкина 5а.PDF
Выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество здание по адресу Курчатова 6а.PDF
Выписка из государственного реестра прав на недвижимое имущество земельный участок по адресу Курчатова 6а.PDF
Постановление о реорганизации.PDF
МОУ детский сад № 228 оснащен полным комплектом мебели, учебным, медицинским оборудованием.
Пищеблок оснащен необходимым оборудованием.
• Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора.
Кабинет для заведующей оборудован компьютерной техникой, необходимой профессиональной литературой.
Методический кабинет оснащен необходимым методическим обеспечением для организации педагогического процесса (наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом), научно-методической литературой для педагогов и познавательной литературой для детей; компьютерной техникой, ламинатор, брошюратор, видеопректор

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
• Кабинет логопеда предназначен для подгрупповой и индивидуальной работы, поэтому располагаются детский столы и стулья по росту детей, магнитно- пробковая доска для размещения наглядного материала полки с методической литературой и дидактическими материалами,.
Музыкальный зал оснащен многочисленным дидактическим оборудованием. Имеется 2 музыкальных центра, с караоке, музыкально- дидактические игры по возрастам, музыкальные инструменты (синтезатор, набор перкуссий, детские инструменты, свистульки и др.), разнообразные виды кукол (пальчиковые, би-ба-бо, куклы-марионетки); костюмы доля проведения праздников и развелечений.
Музыкальный зал совмещен со спортивным залом. В нем имеется пианино, шведская стенка, обручи разных диаметров, мячи разных размеров, скакалки, предметы для выполнения упражнений, канаты, мешочки с утяжелителями, спортивные мягкие модули., нетрадиционное физкультурное оборудование.
На территории образовательного учреждения имеется благоустроенный участок, на котором расположено:
• 6 групповых благоустроенных площадок с теневыми навесами и стационарным оборудованием для игр и физических упражнений (дугами, лестницами для лазания);
• оборудованная спортивная площадка;
• площадка с разметкой перекрестка по изучению ПДД;
• огород, цветники, дикорастущие деревья, кустарники, лекарственные растения.

Объекты спорта:
На территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка, на которой расположены турники, лестницы, яма с песком для прыжков в длину.
Средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные ресурсы (мультимедийное оборудование, компьютерная техника с выходом в сеть "Интернет" и т.п.); аудиовизуальные (музыкальный центр, DVD проигрыватель, аудиомагнитофоны в каждой группе, телевизор, слайды, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции... Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ детском саду № 228 имеются технические средства: видеопроектор, интерактивная доска, музыкальный центр, DVD проигрыватель, аудиомагнитофоны в каждой группе, телевизор; имеется в наличии компьютерная техника.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — МОУ Детский сад №228 функционирует с 1963 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. В МОУ Детском саду № 228 разработан Порядок действий работников МОУ, определено ответственное лицо за оказание помощи и сопровождение инвалидов и реализацию мероприятий ИПРА в МОУ Детском саду № 228 - учитель-логопед Бойко Татьяна Валентиновна.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В детском саду имеются 7 компьютеров, подключенных к сети Интернет. Скорость подключения 1 Мбит/с. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Официальный сайт министерства образования и науки российской федерации Ссылка
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы: Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:
«РазИгрушки» Ссылка - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
«Baby news» Ссылка - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
"Раскраски com" Ссылка - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками" Ссылка ". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт» Ссылка. - На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
«Букашка» Ссылка - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
. • «Обучалки и развивалки для детей» Ссылка их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
"Старые мультфильмы"Ссылка

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованного компьютерного класса в МОУ нет.
Формы печатных и электронных образовательных ресурсов,адаптированные к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они должны быть обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
Категории обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Формы, адаптированные к ограничениям здоровья
для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- в печатной форме на языке Брайля;
для лиц с нарушениями слуха
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития)
- текст с иллюстрациями,
- мультимедийные материалы.
Перечень составлен на основе Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 22.04.2015 г. №06-830вн).
Обеспечение безопасности обучающихся
Здание ДОУ оснащено:
- пультом контроля и управления охранно – пожарным «С2000», блок сигнально – пусковой «С2000 – СП1»;
- оповещателем охранно – пожарным звуковым типа «Соната» и источником резервного питания «СКАТ – 1200Д»
-извещателем пожарным дымовым аналогово – адресным «ДИП – 34А»,установлены в каждом помещении ДОУ и в подвале;
- извещателем пожарными ручным адресным «ИПР», которые установлены на путях эвакуации на каждом этаже и в подвалах, а также в местах, доступных для их включения при возникновении пожара.
Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
Приборы управления автоматической пожарной сигнализацией обеспечивают:
- реализацию поэтажного и позонного алгоритмов управления автоматическими системами противопожарной защиты;
- визуальный контроль данных о срабатывании элементов автоматических систем противопожарной защиты в пределах помещения, зоны, пожарного отсека и здания в целом;
- контроль и повременную регистрацию данных о срабатывании элементов автоматических систем противопожарной защиты;
- передачу информации о пожаре на номер «01».
Контракт на техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации.pdf
Контракт на техническое обслуживание системы передачи извещения о пожаре.pdf
Контроль работоспособности охранно – пожарного оборудования осуществляется ежедневно. Техническое обслуживание проводится обслуживающей организацией регулярно, не реже одного раза в квартал, о чем составляется акт приемки выполненных работ, а также по заявке в случае отказа системы или ложного срабатывания автоматической пожарной сигнализации.
Здание ДОУ оборудовано противопожарным водопроводом, подключенным к централизованной водопроводной сети.
акт рукава.jpg
Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода обеспечивает подачу компактной струи воды на расстояние не менее 20 м и соответствует нормативным требованиям (п. 15 ст. 68 Закона № 123-Ф3). Проверка работоспособности противопожарного водопровода проводится не менее двух раз в год. Внутренний диаметр всех пожарных рукавов составляет 66 мм. В пределах пожарного отсека используют пожарные рукава длиной по 10 м.
В здании установлено 1 пожарный кран (ПК): преимущественно у входов, на площадках отапливаемых лестничных клеток, в коридорах и проходах. Каждый ПК укомплектован клапаном с пожарной соединительной головкой, напорным пожарным рукавом и ручным пожарным стволом. ПК не препятствует эвакуации людей в случае возникновения пожара или другой чрезвычайной ситуации.
Пожарные шкафы (ПШ) отвечают нормам комплектации (табл. 26 Закона № 123-Ф3) и оборудованы соответствующими указателями (знаками пожарной безопасности).
Все ПК и ПШ удовлетворяют требованиям Нормам пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 151-2000» (утв. Приказом ГУГПС МВД России от 27.12.2000 № 79), клапаны пожарных кранов – Нормам пожарной безопасности «Техника пожарная. Клапаны пожарных кранов. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний НПБ 154-2000» (утв. Приказом ГУГПС МВД России от 27.12. 2000 № 78), пожарные рукава – Нормам пожарной безопасности «Техника пожарная. Рукава пожарные напорные. Технические требования пожарной безопасности.Методы испытаний. НПБ 152-2000» (утв. Приказом ГУГПС МВД России от 27.12.2000 № 80), ручные пожарные стволы – Нормам пожарной безопасности «Техника пожарная. Стволы пожарные ручные. Общие технические требования. Методы испытаний. НПБ 177-99» (утв. Приказом ГУГПС МВД России от 01.02.1999 № 4), соединительные головки – Нормам пожарной безопасности «Техника пожарная. Головки соединительные пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 153-2000» (утв. Приказом ГУГПС МВД России от 27.12.2000 № 81), запорная арматура – ГОСТ Р 51052-2002.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием.
Перечень технологического оборудования пищеблока.PDF
Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Поставка продуктов в МОУ детский сад осуществляется ООО «Венера» на основании заключенного договора. В МОУ детском саду организовано 4-х разовое питание детей на основании Примерного двадцатидневного меню для детей раннего и дошкольного возраста, посещающих муниципальные образовательные учреждения Волгограда, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Организация питания осуществляется сотрудниками пищеблока МОУ, приготовление блюд происходит в соответствии с технологическими картами, утвержденным меню и требованиями СанПин в помещениях пищеблока МОУ
Контракт на оказание услуг по организации питания воспитанников МОУ детского сада №228 2019.pdf Примерное 20-дневное меню для детей дошкольного возраста с солеными овощами.pdf Примерное 20-дневное меню для детей дошкольного возраста со свежими овощами.pdf В Примерном меню представлено большое разнообразие блюд:
‑ завтрак – каши рассыпчатые и каши с молоком, омлеты, молочно-творожные блюда;
‑ второй завтрак – соки фруктовые и овощные, фрукты (яблоки свежие и печеные, бананы, апельсины).
‑ обед – овощная закуска, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
‑ полдник уплотненный (рыбные блюда (рыба запеченая, припущенная и в виде суфле, фрикадельки, шницель рыбный), молочно-творожные блюда (запеканки, пудинги), омлеты, сосиски, выпечка, каши молочные, молоко, напитки молочные, кисломолочные, чай).
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для каждого блюдa разработана своя технологическая карта. Наименования блюд и кулинарных изделий, указанные в Примерном меню, соответствуют их наименованиям в технологических картах и сборнике технических нормативов.
В Примерном меню предусмотрено внесение сезонных изменений: в весенне-осенний период включаются свежие овощи, в осенне-зимний период – соленые овощи.
При формировании меню на обед предусмотрено сочетание крупяных и овощных блюд: если суп крупяной, то гарнир ко второму блюду овощной. Мясные блюда сочетаются с крупяными, овощными гарнирами, достаточно широко используются соусы. Рыбные блюда сочетаются с овощными гарнирами. Мясные блюда предлагаются в широком ассортименте, чаще приготовленные из фарша (суфле, тефтели, фрикадельки, голубцы, запеканка, котлеты, биточки), что позволяет достигать нормируемый выход мясного блюда (60-80г.). Объем порционных блюд, сочетающих в своем составе мясное блюдо и гарнир (ленивые голубцы, макаронник с мясом, запеканка из печени с рисом, запеканка картофельная с мясом), должен соответствовать суммарному объему гарнира и блюда из мяса (рыбы, птицы).
Уплотненный полдник рассматривается как сочетание блюд ужина с включением молочных или кисломолочных напитков, выпечки, либо кондитерских изделий (печенья, вафель). Кисели, приготовленные из концентрата, заменены на кисели из варенья, джема с использованием рекомендованного в детском питании крахмала как более физиологичные, исключающие посторонние примеси и искусственные добавки.
Норма потребления молока и молочных продуктов в Примерном меню рассчитана с учетом вечернего приема пищи в домашних условиях.
За организацией питания, приготовлением блюд, санитарным состоянием пищеблока следит созданная в учреждении бракеражная комиссия. В МОУ детском саду № 228 имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, изолятор. Медицинское обслуживание проводит старшая медицинская сестра, регулярные наблюдения за детьми проводит приходящий из ГУЗ «КДЦ для детей №1» Кировского района Волгограда врач-педиатр.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Льготы, предоставляемые разным категориям граждан при посещении муниципальных Детских садов Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
В соответствии с п.2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за услуги по присмотру и уходу за воспитанником взимается ежемесячная плата (далее - родительская плата).
Размер родительской платы устанавливается муниципальными правовыми актами регионального и муниципального уровней. Установленный размер ежемесячной родительской платы может быть изменен на основании вновь принятого правового акта. Информация об изменении размера родительской платы доводится до родителя путем размещения на информационном стенде, официальном сайте образовательной организации.
Постановление администрации Волгограда от 21.11.2016 № 1773 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность".
Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 "Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность".
Порядок установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность (Утвержден решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437).
Нормы расхода материалов хозяйственно-бытового назначения для обеспечения присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность (на 1 ребенка) (Приложение к Порядку установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437).
Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 № 24/713 "О внесении изменений в Порядок установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организация Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 "Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 23.12.2013 № 9/199)
В соответствии с п.4 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в размер родительской платы не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации.
В соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 "Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность" плата родителей (законных представителей) взимается в полном размере, за исключением следующих случаев отсутствия ребенка в образовательной организации:
-по болезни ребенка или пребывания его на санаторно-курортном лечении (согласно представленной медицинской справке).
по причине карантина в образовательной организации.
В течение летнего оздоровительного периода с 01 июня по 31 августа (согласно заявлению родителей (законных представителей).
В период отпуска родителей (законных представителей), но не более двух месяцев в календарном году (согласно заявлению родителей (законных представителей), справке с места работы об отпуске родителей (законных представителей).
В период регистрации родителей (законных представителей) в органах службы занятости в качестве безработных или в случае простоя (временной приостановки работы) в организации, где работают родители (законные представители) (согласно справке службы занятости, предприятия, организации).
В период закрытия образовательной организации на ремонтные или аварийные работы (согласно приказу территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда).
При непосещении ребенком образовательной организации по причинам, не предусмотренным выше, плата родителей (законных представителей) вносится в полном объеме.
При непосещении ребенком образовательной организации по причинам, перечисленным выше, в следующем месяце производится перерасчет платы родителей (законных представителей), поступившая плата родителей (законных представителей) засчитывается в последующие платежи.
Плата, внесенная родителями (законными представителями) на расчетный счет образовательной организации, расходуется на оплату продуктов питания и на оплату расходов на хозяйственно-бытовой обслуживание детей и составляет:
На основании постановления администрации Волгограда от 21.11.2016 № 1773 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность" устанавливается размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей): За содержание детей в возрасте от 3 до 7 лет в группах (10,5 - 12-часового пребывания) - 133,60 (руб./день) Материальная поддержка родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста
В соответствии с п.3 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. Для определения размера платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов предоставляют в образовательную организацию ксерокопию справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, об установлении ребенку категории "ребенок-инвалид".
Для определения размера платы законных представителей за присмотр и уход законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют в образовательную организацию:
-ксерокопию постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуном;
-ксерокопию решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельства о смерти родителей, иные решения, подтверждающие, что ребенок остался без попечения родителей.
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru