Для Вас, родители!

Для Вас, уважаемые родители!

Родителям об инклюзивном образовании
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)— процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей ипризнающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, которыйбудет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподаваниеи обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивноеобразование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.
Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство. Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.Озвучиваются разные подходы понимания инклюзивности, при этом исследователи темы разделяют основной посыл: детям с физическими и психическими особенностями важно контактировать с другими детьми. Такое общение полезно для всех: исследования показывают, что уровень эмпатии у детей в смешанных инклюзивных группах выше.
Организация инклюзивного образования в ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.
Традиционно выделяется 7 принципов работы:
Обеспечить индивидуальность подхода;
Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
Включать в процесс всех участников;
Использовать междисциплинарность в образовании;
Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
Взаимодействовать с семьёй;
Развивать образовательную модель детского сада.
Изначально принцип инклюзивности использовался в порядке эксперимента в некоторых школах России. Результаты внедрения говорят об успешности практики. Дошкольное инклюзивное образование готовит к школе и расширяет возможности детей с инвалидностью, ранее имевших доступ только к специальным учреждениям.
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 18.03.2015 №335
Приказ департамента по образованию администрации Волгограда от 18.03.2015 №335 (ред.11.03.2016 №176) (1).pdf
Приказ ДОАВ № 851 Об утверждении порядка комплектования
Приказ ДОАВ № 851 Об утверждении порядка комплектования.pdf
Приказ ДОАВ № 774 О внесении изменений в приказ.
Приказ ДОАВ № 774 О внесении изменений в приказ.pdf
Размер родительской платы
Размер родительской платы.pdf
О правах воспитанников МОУ Детского сада
О правах воспитанников МОУ Детского сада.pdf
Положение о порядке приема в МОУ Детский сад №71
Положение о порядке приема в МОУ детский сад № 71.pdf
Порядок и условия осуществления перевода воспитанников
Порядок и условия осуществления перевода воспитанников.pdf

mou71,
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru