Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация
Раздел "Сведения об образовательной организации" содержит информацию, размещение которой регламентированно Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №785 от 29 мая 2014г. "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265 Кировского района Волгограда» расположено в отдельно стоящем 2-х этажном здании, выстроенном по типовому проекту. Общая площадь здания - 678, 4 кв. м. Проектная мощность – 140 мест. Техническое состояние здания – удовлетворительное. Текущий ремонт помещений проводится ежегодно.

МОУ детский сад № 265 оснащен полным комплектом мебели, учебным, медицинским оборудованием.

• Имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета и изолятора.

• Кабинет заведующего оборудован компьютерной техникой, необходимой профессиональной литературой.

• Методический кабинет оснащен необходимым методическим обеспечением для организации педагогического процесса (наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом), научно-методической литературой для педагогов и познавательной литературой для детей; компьютерной техникой, ламинатор, брошюратор.


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

• Кабинет учителя- логопеда предназначен для подгрупповой и индивидуальной работы. В нем имеются детские столы и стулья по росту детей, магнитно- пробковая доска для размещения наглядного материала, полки с методической литературой и дидактическими материалами, многофункциональное электронное пособие.


Объекты для проведения практических занятий

• Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных и спортивных занятий. Для музыкальных занятий имеется пианино, электронное пианино, музыкальный центр, компьютер. Для проведения физкультурных занятий в зале имеется шведская стенка, тоннели, обручи разных диаметров, мячи разных размеров, скакалки, предметы для выполнения упражнений, канаты, мешочки с утяжелителями, спортивные мягкие модули и др.


• 6 групповых благоустроенных площадок с теневыми навесами и стационарным оборудованием для игр и физических упражнений (дугами, лестницами для лазания);

• оборудованная спортивная площадка;

• площадка с разметкой перекрестка по изучению ПДД;

• огород, цветники, дикорастущие деревья, кустарники, лекарственные растения.


Объекты спорта:

На территории образовательного учреждения имеется спортивный участок, на котором расположены турники, лестницы, яма с песком для прыжков в длину.


Средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные ресурсы (мультимедийное оборудование, компьютерная техника с выходом в сеть "Интернет" и т.п.); аудиовизуальные (музыкальный центр, DVD проигрыватель, аудиомагнитофоны в каждой группе, телевизор, слайды, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции...
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников: • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок" • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка" • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок" • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа" • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко». • http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей. • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы для педагогов: • Журнал "Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html • Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ • Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com • Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru • Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ • Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ • Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/ • Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ • Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/ • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ • Детский сад. http://detsad-kitty.ru/
• Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/ • Всё для детского сада http://www.moi-detsad.ru • Социальная сеть работников образования nsportal.ru • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/ • Сайт "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/ • Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
нет.
Условия питания:
В МОУ детском саду № 265 организовано 4-х разовое питание детей на основании Примерного двадцатидневного меню для детей раннего и дошкольного возраста, посещающих муниципальные образовательные учреждения Волгограда, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В Примерном меню представлено большое разнообразие блюд:
‑ завтрак – каши рассыпчатые и каши с молоком, омлеты, молочно-творожные блюда;
‑ второй завтрак – соки фруктовые и овощные, фрукты (яблоки свежие и печеные, бананы, апельсины).
‑ обед – овощная закуска, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
‑ полдник уплотненный (рыбные блюда (рыба запеченая, припущенная и в виде суфле, фрикадельки, шницель рыбный), молочно-творожные блюда (запеканки, пудинги), омлеты, сосиски, выпечка, каши молочные, молоко, напитки молочные, кисломолочные, чай).
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для каждого блюдa разработана своя технологическая карта. Наименования блюд и кулинарных изделий, указанные в Примерном меню, соответствуют их наименованиям в технологических картах и сборнике технических нормативов.
В Примерном меню предусмотрено внесение сезонных изменений: в весенне-осенний период включаются свежие овощи, в осенне-зимний период – соленые овощи.
При формировании меню на обед предусмотрено сочетание крупяных и овощных блюд: если суп крупяной, то гарнир ко второму блюду овощной. Мясные блюда сочетаются с крупяными, овощными гарнирами, достаточно широко используются соусы. Рыбные блюда сочетаются с овощными гарнирами.
Мясные блюда предлагаются в широком ассортименте, чаще приготовленные из фарша (суфле, тефтели, фрикадельки, голубцы, запеканка, котлеты, биточки), что позволяет достигать нормируемый выход мясного блюда (60-80г.). Объем порционных блюд, сочетающих в своем составе мясное блюдо и гарнир (ленивые голубцы, макаронник с мясом, запеканка из печени с рисом, запеканка картофельная с мясом), должен соответствовать суммарному объему гарнира и блюда из мяса (рыбы, птицы).
Уплотненный полдник рассматривается как сочетание блюд ужина с включением молочных или кисломолочных напитков, выпечки, либо кондитерских изделий (печенья, вафель). Кисели, приготовленные из концентрата, заменены на кисели из варенья, джема с использованием рекомендованного в детском питании крахмала как более физиологичные, исключающие посторонние примеси и искусственные добавки.
Норма потребления молока и молочных продуктов в Примерном меню рассчитана с учетом вечернего приема пищи в домашних условиях.
За организацией питания, приготовлением блюд, санитарным состоянием пищеблока следит созданная в учреждении бракеражная комиссия.
Условия охраны здоровья обучающихся:
В МОУ детском саду № 265 имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, изолятор. Медицинское обслуживание проводит старшая медицинская сестра, регулярные наблюдения за детьми проводит приходящий из ГУЗ «КДЦ для детей №1» Кировского района Волгограда врач-педиатр.

Приказ ДОАВ от 04.11.2013 № 1003.pdf Приказ № 2 О введении Примерного двадцатидневного меню для детей дошкольного возраста.pdf
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации минобрнауки.рф Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru