Наличие условий организации обучения обучащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В дошкольной образовательной организации функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данную группу посещают 14 обучающихся. При осуществлении образовательного процесса используется адаптированная образовательная программа с учетом варианта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., 2014 г.) и Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под редакцией Л.В. Лопатиной, 2014г.
В ДОО обеспечиваются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Разработан паспорт доступности учреждения.
- Входные двери оборудованы системой домофон.
- При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.
В детском саду используются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лиц с ОВЗ:
- проектор;
- магнитофон;
- музыкальный центр;
- ноутбук;
Предоставление обучающимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование:
не предоставляются.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь:
не нуждаются.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, педагог – психолог, и музыкальный руководитель
Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
В детском саду действует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии.
Надежда Александровна,
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации www.minobrnauki.gov.ru МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ www.edu.gov.ru Министерство образования и науки Волгоградской области obraz.volganet.ru Федеральный портал "Российское образование" www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru